Лучший педагог года

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Посев семян огурцов, помидоров, перца»

Осницкая Татьяна
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Посев семян огурцов, помидоров, перца»

Цель: Создать условия для формирования представлений детей о выращивании растений из семян через моделирование трудовых действий у детей.

Задачи:

1. Создание условий для развития у детей умения устанавливать причинно-следственные связи в ходе опытно-экспериментальной деятельности : влияние качества почвы на рост и развитие растений.

2. Создавать условия для закрепления приема посева семян :

сделать лунки определенной глубины, положить в них по одному семечку, присыпать землей.

3. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе „Посев семян огурцов, помидоров, перца“» размещена в разделах

- обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов, оборудования

4. способствовать воспитанию у детей трудолюбия и аккуратности.

Организация детских видов деятельности :

1. общение ребенка со взрослым;

2. общение ребенка со сверстниками

Предварительная работа

Рассказ о выращивании растений из семян в теплицах, о различных почвах.

Наблюдение за ростом лука в воде, в земле, песке

Рассматривание календаря наблюдений за ростом лука

Отгадывание загадок, чтение энциклопедии «Все обо всем»

Игра «Вершки и корешки»

Беседа «В каком виде едят овощи»

Активизация словаря: лунка, рассада, подкормка, рыхление

Материал и оборудование:

Фартуки для детей, видео «Устройство теплицы», календарь наблюдений за ростом лука, ящики с землей, стаканчики, совочки, палочки мерки, лейки с водой, розетки с семенами, тряпочки, модель посева семян, свежие овощи

Ход образовательной деятельности

Этап

Образовательной деятельности

(организационный и мотивационный момент)

Незаметно для детей в группе на столе появляется разнос с овощами Взрослый не обращает на внимание.

Дети самостоятельно обнаруживают разнос, собираются вокруг него, обращаются ко взрослому с вопросами.

В. : Ребята, за окном зима, а у нас на столе свежие овощи? Предположение детей

В. : Как вы думаете, где их вырастили?

Предположения детей.

В. : Можно ли сейчас получить урожай овощей на огороде?

Ответы детей.

Предварительно приготовить видео о теплицах

В. : Почему нельзя?

В. : Давайте посмотрим, как выглядит настоящая теплица.

В. : Ребята, а вы хотели бы попробовать вырастить настоящие овощи?

В. : Я предлагаю сделать небольшую теплицу у нас в группе. Для этого мы посеем семена огурцов, помидор, перца и будем за ними ухаживать.

В. : Вспомните, какие условия необходимы для роста растений?

В. : Мы с вами выращивали лук и наблюдали за его ростом. Давайте посмотрим на результаты наших наблюдений. Где лук рос быстрее и лучше: в воде, песке, почве?

Ответы детей

(нет условий для роста растений)

И поэтому овощи зимой выращивают в специальных помещениях- теплицах. Ответы детей.

Организован стол с разрезными схемами работы.

Основная практическая часть

Трудовые действия детей.

По количеству детей организованы рабочие места, на которых стоит оборудование для работы

Рефлексия

В. : Ребята, как вы думаете, почему лук, росший в почве, дал больше зеленых перышек?

В. : Правильно, ребята.

В. : Давайте подумаем, куда же лучше посеять семена помидор, огурцов, перца чтобы получить хороший урожай?

В. : Это правильно.

В такую почву мы и посеем семена помидор…

Воспитатель предлагает внимательно посмотреть на схему работы и вспомнить последовательность посева.

В. : Молодцы, правильно вспомнили все этапы работы.

В. : Предлагает детям надеть фартуки и пройти к столам.

В. : Сначала рассмотрите семена их нужно сеять осторожно, чтобы не повредить. Не забывайте, что работать нужно аккуратно, не мешать друг другу, а если необходимо, помогать.

В. : Ребята, кто справился с работой, приносите свои баночки на стол. Посевы мы прикроем пленкой, чтобы не испарялась вода и не высыхала почва до появления всходов. Наша теплица готова?

В. : Не забывайте оставлять свое рабочее место в порядке.

В. : Как вы думаете, что можно сделать со свежими овощами?

Ответы детей.

Лук, который рос в почве, получил больше питательных веществ, чем луковица, росшая просто в воде. У растений в почве быстрее появляется первый лист, оно лучше набирает силу, а в воде растение слабеет. А в песке вообще не растет.

Для посева нужно взять плодородную, богатую питательными веществами почву.

Ответы детей.

Дети собирают схемы последовательности работы.

Ответы детей.

Мы создали все необходимые условия: освещение, полив, будем старательно ухаживать за растениями и обязательно получим хороший урожай огурцов.

Ответы детей.

Сделать салат на обед (например)

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Удивительная соль» в подготовительной группе Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Выполнили: Недошивкина Ю. А.

Конспект НОД по опытно экспериментальной деятельности «Вода и её свойства» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Цель: Создать условия для совершенствования представлений.

Конспект занятия в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» Конспект НОД в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Волшебный магнит» Цель: развитие познавательных.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Термометр. Измерение температуры» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Ромашка» п. Алгайский Конспект опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Северяночка».

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки в теплице, огороде.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Подготовила Бурцева Алла Станиславовна.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительное рядом» МКДОУ детский сад №5 общеразвивающего вида городского округа г. Нововоронеж Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебный сахарок»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебный сахарок» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. «Волшебный сахарок» Цель: изучить свойства сахара,.

Конспект ООД «Посев семян бархатцев» в подготовительной группе Предлагаю вашему вниманию конспект образовательной деятельности по по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Посев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Посев семян огурцов, помидоров, перца»
Опубликовано: 20 мая 2019 в 11:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД