Папки-передвижки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука»

Ольга Лобеева
Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука»

Цель: познакомить детей со свойствами лука; научить сажать луковицы в землю в воду.

Задачи:- формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения; -формировать навыки сотрудничества, самостоятельности.

-воспитывать желание трудиться.

Приоритетная образовательная область «Познание».

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе „Посадка лука“» размещена в разделах

Планируемые результаты: знание детьми свойств лука, умение сажать луковицы в землю и в воду: сформировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Целевые ориентиры: развитие интереса к познавательной деятельности.

Материалы и оборудование: луковицы, ёмкости с водой, землёй. Лейка, колпак, игрушка Чиполлино.

Предварительная работа: загадывание загадок, рассматривание альбома «Овощи», беседа «Что растёт на грядках?», дидактическая игра «Овощи на грядке», просмотр мультфильма «Чиполино».

Содержание ОД

1. Введение в ОД.

Дети, посмотрите кто у нас в гостях. Вы узнали кто это? Верно, это Чиполлино. Помните, мы с вами смотрели мультфильм про этого сказочного человечка? У Чиполлино было много друзей. Назовите их (Ответы детей). Но у него не было ни одного друга- луковицы.

2. Постановка цели.

-Давайте мы свами поможем Чиполлино обрести много друзей луковичек.

Дети идут к столу.

Воспитатель. Во время занятий нельзя брать лук и землю в рот, брать грязные руки в рот, нельзя тереть ими глаза. Отгадайте загадку.

Пришёл барин с грядки - весь в заплатках.

Кто ни взглянет - всяк заплачет.

Дети. Лук.

3. Актуализация знаний детей.

-Дети, скажите, а зачем нужен лук? (Ответы детей). Как вы думаете, он полезный? А хотите узнать как он растёт?

4. Совместное «открытие» нового знания.

Воспитатель. (Показывает лук). Это луковицы. Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей). Какой он формы? (Ответы детей) Потрогайте его пальцем и скажите: лук твёрдый или мягкий? (Ответы детей). Сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Ответы детей). А почему вы плачете? (Ответы детей). Правильно, лук щиплет глазки и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус? (Дети пробуют лук и заедают).

Воспитатель. Лук горький, но очень полезный, в нём много витаминов. Это луковица. Если её посадить, то из неё вырастут зелёные листики- зелёный лук. В зелёном луке тоже много витаминов.

У меня есть друг.

Спасёт он от семи недуг.

Это вкусный и полезный

Жёлто - золотистый лук!

У лука есть верх (показ, вот отсюда растёт зелёный лук. Покажите, откуда будет расти зелёный лук? (Дети показывают) .А вот низ у луковицы он называется донце. Лук сажают донцем вниз. Давайте посадим одну луковицу в банку с водой.

Один ребёнок сажает лук в банку с водой.

5. Закрепление нового знания в речи.

Воспитатель. Лук можно посадить и в землю. Хотите поиграть в игру? Подвижно-развивающая игра «Лучок- здоровячок».

Посадили в землю маленький лучок, (Дети присаживаются на корточки.)

Чтобы рос он крепким, наш здоровячок. (Сжимают в локтях руки и кулачки). Чтоб к солнышку тянул он стрелочки свои. (Встают и тянут руки вверх). Чтоб детки не болели и прыгать все могли. (Прыгают на месте)

Стук в дверь. Приходит Чиполлино (кукла).

Чиполлино. Здравствуйте, дети! Чем занимаетесь?

Воспитатель. Мы хотим посадить лук в землю, чтобы у тебя было много новых друзей.

Чиполлино. Ой, здорово!

Воспитатель. Дети, возьмите по луковице, найдите у нее донце. Сажать лук в землю надо донцем вниз.

6. Самостоятельная работа детей.

Дети сажают каждый свою луковицу. Поливают из лейки водой.

Чиполлино. Все хорошо справились с посадкой лука, молодцы! А мне пора в свою сказочную страну. Там я подожду, когда лучок вырастет. До свидания, ребята!

Воспитатель и дети. До свидания!

Воспитатель. Дети, посмотрите, как ярко светит солнышко. Все растения любят свет. Интересно, а что случится с луковицей, если посадить её под колпачок? Сейчас мы это узнаем.

Посадка лука в баночку под колпак.

7. Подведение итогов.

- Что мы сегодня рассматривали? (Луковицу). Какой формы луковица? (Круглая). Какая она: твёрдая или мягкая? (Твёрдая). Какой лук на вкус? (Горький). Как правильно сажать лук? (Донцем вниз). Что нужно для роста зелени (Вода и свет) .

Публикации по теме:

Фотоотчёт по опытно-экспериментальной деятельности «Посадка семян бархатцев на рассаду» в старшей группеФотоотчёт по опытно-экспериментальной деятельности «Посадка семян бархатцев на рассаду» в старшей группе Фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности «Посадка семян бархатцев на рассаду» в старшей группе. Цель: Дать детям знания о том,.

Конспект НОД «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект НОД «Посадка лука» во второй младшей группе Когда за окном еще зима, так приятно увидеть на подоконнике свежую зелень! Огород на подоконнике в группе является очень интересным занятием,.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Ознакомление с правилами и техникой посадки растений. Задачи: 1. Вызвать интерес к выращиванию лука. 2. Уточнить знания о характерных.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Проект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука»Проект опытно-экспериментального занятия во второй младшей группе «Посадка лука» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель проекта: Привлечение детей к самостоятельной посадке лука,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Посадка лука»
Опубликовано: 9 июля 2021 в 01:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД