Получи документы

Конспект организации и проведения НОД по речевому развитию «Имя» для детей 5–6 лет

Алексеева Наталия Николаевна
Конспект организации и проведения НОД по речевому развитию «Имя» для детей 5–6 лет

КОНСПЕКТ

организации и проведения НОД

в образовательной области «Речевое развитие»

(обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи)

(для детей 5-6 лет)

Программные задачи:

совершенствование лексического строя речи;

обогащение, активизация и расширение словаря по теме «Имя» – знакомство с происхождением имен;

Публикация «Конспект организации и проведения НОД по речевому развитию „Имя“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

формирование и совершенствование грамматического строя речи;

образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

развитие связной речи;

активизация диалогической речи (беседа об именах);

стимулирование собственных высказываний детей – вопросы, ответы, реплики;

совершенствование общей и мелкой моторики: координация речи с движением;

воспитание доброго отношения к себе и окружающим, к своему имени.

Интеграция образовательных областей:

Приоритетная область – Речевое развитие (обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи)

По задачам и содержанию психолого-педагогической работы:

Социально-коммуникативное развитие.

По средствам организации и оптимизации образовательного процесса:

Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности:

познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.

Оборудование и материалы:

предметные картинки по количеству детей,

телевизор для проведения презентации «Имена на Руси»,

аудиозапись С. В. Рахманинов «Нежность»,

воздушные шары с буквами,

иконы с Ангелами-Хранителями,

заготовки конусов,

цветные паетки.

Используемая технология: технология деятельностного подхода.

Ход занятия:

(Воспитатель вместе с детьми образуют круг.)

Воспитатель: Сегодня я рада вас видеть в нашем детском саду, в нашей группе. Этот день мы проведём все вместе. Пусть этот день принесёт радость. Давайте постараемся весь день только радовать друг друга и не огорчать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно друг на друга и скажите:

1. Чем мы похожи? (Ответы детей)

2. Чем отличаемся? (Ответы детей)

Умницы, правильно рассказали.

Оказывается у нас много общего, и все-таки у каждого есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других.

Об этом моя загадка:

У мамы есть, и у папы есть, и у дочки есть, и у внучки есть.

Чтобы его узнать, надо вслух сказать.

Что это? ( Дети: Имя.)

Воспитатель: Пять лет назад у ваших родителей родились детки – мальчики и девочки. Кто это? Вы! Мамы и папы дали вам имена. А вам нравятся ваши имена? А для чего имена даются? (ответы детей)

Имя – это отличительное название, обозначение человека, которое даётся ему при рождении. С помощью имени вы можете назвать человека, отличить его от другого.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Узнай голос "(объясняю правила) Посмотрим, как вы хорошо знаете голос вашего товарища. (Один ребенок стоит спиной к остальным. По очереди дети называют его по имени, используя уменьшительно-ласкательную форму. Ребенок должен угадать, кто его позвал.)

Воспитатель. А вы знаете, что обозначают ваши имена? (ответы детей) Хотите узнать, тогда слушайте.

• Роман означает «Крепкий»;

• Виктория – «Победная»;

• Кирилл – «Повелитель»;

• Ника – «Победа»;

• Ксения – «странница, гостья, гостеприимная»;

• Александра – «Помощь, надежда»;

• Даниил – «Бог мне судья»;

• Ярослав – «Славный»;

• Тимофей – «Почитающий».

Видите, ребята в нашей группе есть защитник, есть мужественный и т. д (дети говорят, это я).

А посмотрите на нашу доску. Что мы там видим? (ответы детей) Правильно, мы видим красивые шары, но они не простые, а с буквами. Найдите себе шар с той буквой, с которой начинается ваше имя.

Наши предки внимательно относились к выбору имени для своих детей и поэтому раньше, ребята, встречались люди с такими именами:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Имена на Руси» :

1. По внешним признакам (Рыжик, Кудряш, Белесая) (Слайд№1,2,3).

2. По черте характера (Добрыня, Молчунья, Прыгунок) (Слайд№3,4,5)

3. По очереди рождения семье (Первой, Вторуня, Пятой) (Слайд№6,7,8)

Как вы считаете, по каким признакам дали имена этим детям?

Творческое задание:

Разделить группу на подгруппы и каждой подгруппе раздать фото с определенной тематикой, попросить детей придумать себе интересные имена, опираясь на заданные темы. Выслушать мотивацию каждого ребенка при выборе имени. Оценить правильность выполнения задания.

Все ваши имена очень красивые. И даются они человеку не просто так. Ведь эти имена – не только имена твоих друзей или папы с мамой. Так когда-то, очень давно, звали святых. Святые - это особенные люди. Они жили праведной жизнью. Всех-всех любили и прощали – даже тех, кто их обижал. Но сами никого и никогда не обижали. Всегда помогали всем людям. Молились Господу о себе и о людях, которые жили рядом с ними, чтобы все у всех было хорошо. Особенно молятся святые о тех людях, которые носят их имя. Например, святой Николай особенно молится о мальчиках по имени Коля. А святая великомученица Татьяна – о девочках Танях.

(Показать иконки Св. Ангелов Хранителей)

У каждого из нас есть свой святой – свой небесный покровитель- ангел-хранитель. Ребята, а вы знаете, когда у вас День Ангела – твоего небесного покровителя? Если нет, спросите об этом у своих пап или мам.

Воспитатель. Дети, а как можно порадовать друг друга на праздник?

(что-то подарить). Вот и мы с вами сейчас сделаем подарок ко Дню Ангела (детям предлагают заготовки из разноцветных конусов и разнообразных паеток. Дети изготавливают ангелочков.).

Подведение итогов:

Что нового вы сегодня узнали?

Что больше всего понравилось?

Литература.

1. Составитель О. Е. Громова. Инновации – в логопедическую практику. Москва, 2008.

2. Г. Квита, В. Миронов. Словарь имен. Москва, 1998.

3. Б. Ю. Хигер. Как назвать ребенка. Москва, 1996.

Публикации по теме:

Конспект организации и проведения дидактической игры «Новоселье куклы Оли» Конспект организации и проведения дидактической игры в средней группе Дидактическая игра «Новоселье куклы Оли» Дидактическая задача: расширять.

Конспект организации и проведения НОД по математическому развитию «Остров геометрических фигур» в старшей группе Конспект НОД по математическому развитию Тема: «Остров геометрических фигур» Возрастная группа: старшая группа. Приоритетная образовательная.

Конспект организации и проведения занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Зимушка-зима» Тема занятия: «Зимушка - зима» Цель: обобщить представления детей о зиме как о времени года, ее признаках; о зверях и птицах; обучение связной.

Конспект проведения ООД по речевому развитию с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Тема: «Волшебное приключение» Интеграция ОО: Речевое развитие, Физическое развитие Цель: обучение детей грамоте Задачи: формировать у детей.

Планирование и технология проведения личностно-ориентированной ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста Планирование и технология проведения личностно-ориентированного ООД по речевому развитию во2-ой группе раннего возраста Психолого-педагогические.

Консультация для воспитателей «Роль организации проведения прогулок в зимний период для детей» Консультация для воспитателей на тему: «Роль организации проведения прогулок в зимний период для формирования здорового образа жизни детей».

Методические рекомендации для родителей по организации ОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к сказке» Методические рекомендации организации образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе тема «В гости к сказке».

План –конспект организации и проведения группового сбора в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад «Солнышко» города Котовска Тамбовской области.

План-конспект проведения занятия по речевому развитию «Путешествие в Страну сказок» в старшей группе Программное содержание: продолжать знакомить детей с народными и авторскими сказками, загадками, стихами, создать радостное эмоциональное.

Технологическая карта организации детской деятельности по речевому развитию для детей подготовительной группы с ОВЗ (ОНР) ТЕМА:«Путешествие по волшебному лесу в чудесную страну Знайландию».Возрастная группа: Подготовительная группа с ОНР. Форма организации,.

Автор публикации:
Конспект организации и проведения НОД по речевому развитию «Имя» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 28 июля 2019 в 17:09
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.

18 мая. Международный день музеев. Передвижка «В музей с ребенком»

18 мая празднуется Международный день музеев. Лучший способ отметить этот праздник – это сходить вместе с детьми в музей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД