Получи документы

Конспект организации коррекционного часа с детьми с нарушениями речи. Игра «Снеговик»

Наталья Вафина
Конспект организации коррекционного часа с детьми с нарушениями речи. Игра «Снеговик»

Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, продуктивная деятельность.

Цели: закрепить и расширить знания детей о характерных признаках зимы, о свойствах снега;

Закрепить понятие «родственные слова», умение подбирать родственные слова;

Учить образовывать относительные прилагательные от существительных;

Подбирать слова-признаки к существительным и прилагательным,

Согласовывать прилагательные с существительными в роде,числе;

Обогащать словарь детей;

Публикация «Конспект организации коррекционного часа с детьми с нарушениями речи, Игра „Снеговик“» размещена в разделах

Развивать общую моторику,мышление, внимание, память, речь детей;

Воспитывать аккуратность, бережливость, трудолюбие,взаимопомощь.

Предшествующая работа: наблюдения в природе, беседы, чтение художественной литературы, рисование.

Материал: игрушка снеговик, одежда детей, стихотворение Ирины Лопухиной «Снегопад».

Ход коррекционного часа

1часть

-Дети, отгадайте мою загадку:

«Одеяло белое

Не руками сделано

Не ткалось и не кроилось

С неба на землю спустилось»

(снег)

- Расскажите о свойствах снега.

- Каким снег бывает? (мягким,пушистым,твёрдым, рассыпчатым, искристым,

липким и т. д.)

- Когда снег липкий, как можно с ним играть? (лепить….)

2часть

-Давайте слепим снеговика. (дети руками имитируют лепку снеговика)

- Дети, посмотрите какого красивого снеговика мы вылепили! (показ снеговика из папье=маше)

= Он вам нравится? Снеговик хочет с вами поиграть. А вы хотите?

- Посмотрите, он принёс вам снежинку. А на ней написано стихотворение.

- Я буду читать стихотворение Ирины Лопухиной «Снеговик», а вы- добавлять

подходящие слова. Причем все эти слова связаны со словом «снег».

3часть

Тихо,тихо,как во сне

Падает на землю (снег)

С неба всё скользят пушинки-

Серебристые (снежинки)

Кружатся над головою

Каруселью (Снеговою)

На посёлки, на лужок

Всё снижается (снежок)

Землю белой, чистой, нежной

Застелил постелью (снежной)

Вот веселье для ребят-

Всё сильнее (снегопад)

Все бегут вперегонки-

Все хотят играть в (снежки)

Снежный ком на снежный ком

Всё украсили (снежком)

Словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка-

Это девочка (снегурка)

Словно в сказке, как во сне

Землю всю украсил (снег)

- Какие слова вы добавляли? На какое слово они все похожи? (снег)

-Если на улице летит снег,значит какое время года? (зима)

4часть

-Какая погода бывает зимой? (морозная,снежная, холодная, ветренная)

-Чтобы вы не замёрзли, что вы надеваете на себя? (рейтузы,свитер, шапку,

валенки, варежки, шубу и т. д.)

- Как это можно назвать одним словом? (зимняя одежда)

- Шуба из меха, какая? (меховая)

- Варежки из пуха, какие? (пуховые)

- Свитер из шерсти, какой? (шерстяной)

- Перчатки из кожи, какие? 9кожаные)

5часть

Физминутка

- Как ухаживают за одеждой? (её стирают, гладят, чистят, зашивают)

- Давайте приведём её в порядок:

В тазик воду наливаем

Порошочку насыпаем

Всю одежду мы замочим

Пятна тщательно потрём

Постираем, прополощим

Отожмём её, встряхнём

А потом легко и ловко

Всё развесим на верёвках

(дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями)

6часть

- Пока одежда наша сохнет, мы обведём и заштрихуем зимнюю одежду.

(обводка и штриховка шаблонов зимней одежды)

7часть

- Ну вот, одежда наша высохла. Что сделаем мы с ней? (погладим)

(дети изображают)

- А сейчас наш снеговик хочет посмотреть, как мальчики и девочки одеваются в зимнюю одежду.

(одевание детей)

Итог

- Сейчас мы пойдём на прогулку. На прогулке мы отметим какая сегодня погода, какой сегодня снег?

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Перспективный план по лексическим темам (старшая и подготовительная группы) Помещение д/с. Профессии работников ДОУ 16.09.13. Ребёнок и окружающий мир Тема: «Профессии детского сада» Программное содержание: (с).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации коррекционного часа с детьми с нарушениями речи. Игра «Снеговик»
Опубликовано: 25 октября 2014 в 20:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД