Папки-передвижки

Конспект НОД детей младшей группы «Знакомство с Кислородиком»

Малыхина Людмила
Конспект НОД детей младшей группы «Знакомство с Кислородиком»

Конспект НОД в рамках самообразования «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста, через использование здоровьесберегающих технологий». Занятие 1.

Цель: создание условий для укрепления здоровья детей через комплексы дыхательной гимнастики.

Задачи: учить детей прислушиаться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту; учить детей расслабляться и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей; учить детей уреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.

Публикация «Конспект НОД детей младшей группы „Знакомство с Кислородиком“» размещена в разделах

Оборудование: воздушный шарик; игрушка маленького мальчика, изображающего Кислородика.

Ход.

Организационный момент.

Воспитатель:

-Дети, давайте поздороваемся друг с другом. Встанем в круг и улыбнемся.

После приветствия в круге дети садятся на пол.

Основная часть.

Воспитатель:

-Ребята, я хочу вам рассказать про одного удивительного мальчика. В огромном королевстве Воздуха жил маленький мальчик, и звали его Кислородик. (Воспитатель показывает игрушку). Кислородик очень любил путешествовать. Где он только не побывал. Он путешествовал по далекой Африке, был на Северном полюсе, где лежат вечные снега и льды. Кислородик видел горы, плавал по морям и океанам, приобрел много друзей, но особенно подружился с маленькими детскими носиками и очень часто бывает у них в гостях. Закружился, завертелся, полетел Кислородик, а ребятам задал вопросы. Но чтобы на них ответить, надо очень внимательно прислушаться к своему дыханию.

И. п. - сидя. Мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют вместе с воспитателем:

куда попадает воздушная струя и откуда выходит;

какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи);

какое дыхание (поверностное или глубокое);

какова частота дыхания: часто происходит вдох-выдох или спокойно, с определенным интервалом;

тихое, неслышное дыхание или шумное.

Воспитатель:

-Кислородику очень понравились ваши ответы, ребята!

Разучивание дыхательных упражнений.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня Кислородик пришел к нам не один, а с другом. Вы узнали его? (показывает ненадутый воздушный шарик).

Дети.

Воспитатель:

-Кислородик с воздушным шариком давние приятели. И очень любят играть вместе. Посмотрите как (воспитатель надувает шарик, пальцами удерживает в нем воздух). Кислородик спрятался в шаре, и от этого тот так надулся. А теперь, Кислородик толкнулся, шарик раскрылся, и Кислородик вылетел на свободу (разжимает пальцы, шар сдувается). Получается очень весело! А если мы надуем шарик и завяжем веревочкой, то Кислородик уже не так быстро выберется из него.

-А специально для вас, ребята, Кислородик с воздушным шариком придумали дыхательную гимнастику, которая поможет укрепить здоровье.

1 упр. «Воздушный шар».

И. п. - лежа на спине, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты. Внимание сконцентрировано на движении пупка. На нем лежат обе ладони. Выдохнуть спокойно воздух, втягивая живот к позвоночному столбу, пупок как бы опускается. На счет раз: медленный, плавный вдох, без каких-либо усилий — живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар. На счет два — медленный, плавный выдох — живот медленно втягивается к спине. Повторить 4-10 раз.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята!

2 упр. «Воздушный шар в грудной клетке».

И. п. - сидя. Руки положить на нижнюю часть ребер и сконцентрировать на них внимание. Сделать медленный, ровный вдох, сжимая руками ребра грудной клетки. На счет раз — медленно выполнять вдох через нос, руки ощущают распирание грудной клетки и медленно освобождают зажим. На счет два — выдох. Грудная клетка вновь медленно зажимается двумя руками в нижней части ребер. Повторить 6-10 раз.

Воспитатель:

-Умнички, детки! А теперь, немножко поиграем.

Массаж рук и лица «Умывальная песенка».

Хуже наказанья-

Жить без умывания (качают головой из стороны в сторону).

Все ребячья лица

Обожают мыться (мягкими движениями проводят ладонями по лицу сверху вниз).

Без воды, без мыла-

Всех бы грязь покрыла (растирают ладонями нос).

Чудно, чудно-

Вымыться не трудно! (растирают ладонями уши).

Честно, честно-

Чистым быть чудесно! (потирают ладони друг о друга).

Теперь нос чистый (прикасаютя указательным пальцем к носу).

Теперь рот чистый (показывают пальчиком на рот).

И подбородок чистый (прикасаются пальцем к подбородку).

И глазки блестят (прикасаются к внешнему уголку глаз).

Весело глядят (протягивают ладошки вперед).

Воспитатель:

-Ну чтоже, немного отдохнули, а теперь, разучим последнее на сегодня упражнение.

3 упр. «Ветер».

И. п. -стоя. Туловище расслаблено. Сделать полный вдох носом, втягивая в себя жиаот, грудную клетку. На счет раз — сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки. На счет два — задержать дыхание на 2-3 секунды. На счет три — сквозь сжатые зубы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. Повторить 3-4 раза.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Кислородик очень вами доволен. Ему пора возвращаться к себе домой. Но он обязательно прилетит к нам еще. Ведь мы с ним подружились! Давайте попращаемся с Кислородиком. До свидания!

Заключительная часть.

Воспитатель:

-Вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось выполнять дыхательные упражнения? А кто скажет,для чего нам эти упражнения? Правильно, чтобы мы с вами были здоровыми, крепкими, сильными и веселыми!

-А теперь, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Занятие закончено!

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей II младшей группы «Знакомство с профессией повар» Возраст детей: 3-4 года. (дети с нарушением зрения) Цель: создать условия для формирования знаний детей о профессии повар. Задачи:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство детей со свойствами дерева и резины» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство детей со свойствами дерева и резины» Цель: познакомить детей со свойствами дерева.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Знакомство с рыбой» Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Знакомство с рыбой» Жигимонт Светлана Николаевна Тип НОД: познавательная.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП с детьми второй младшей группы «Знакомство с треугольником» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Знакомство с вулканом» Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе "Знакомство с вулканом" Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство детей с обобщающим понятием «Посуда» Цель: систематизация знаний детей по теме «Посуда». Задачи: 1. Воспитательные: воспитывать осторожное, бережное обращение с предметами.

Конспект-опыт для первой младшей группы. Знакомство детей со свойствами мыла «Медвежонок испачкал лапы» Конспект-опыт для 1 младшей группы Тема: Знакомство детей со свойствами мыла «Медвежонок испачкал лапы» Задачи: 1. Знакомство детей с некоторыми.

Проект для детей второй младшей группы «Знакомство с народной культурой и традициями» Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательно -творческий. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Возраст.

Знакомство детей второй младшей группы с городом Тулой. Презентация проведенной работыЗнакомство детей второй младшей группы с городом Тулой. Презентация проведенной работы В нашем детском саду проводилась работа по ознакомлению детей с городами России. Во второй младшей группе "Смешарики" мы знакомили детей.

Конспект НОД для детей старшей группы «Знакомство с историей одежды» Конспект Непосредственной образовательной деятельности Тема: «Знакомство с историей одежды» Для детей старшей группы Цель: Познакомить детей.

Автор публикации:
Конспект НОД детей младшей группы «Знакомство с Кислородиком»
Опубликовано: 23 сентября 2017 в 13:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД