МААМ-картинки

Конспект организации ННОД детей в старшей группе по теме: «Путешествие в зимний лес» «Путешествие…»

Елена Дорошенко
Конспект организации ННОД детей в старшей группе по теме: «Путешествие в зимний лес» «Путешествие…»

Цель: развивать коммуникативные и познавательные способности, развивать творческие способности, создавать положительный эмоциональный фон.

Задачи образовательной области «Речевое развитие» :

знакомить с зимними приметами (холода, снегопады, сильные ветры).

обогащать речь детей существительными, прилагательными.

учить проговаривать новую поговорку.

совершенствовать монологическую и диалогическую речь, умение выражать свои мысли.

Публикация «Конспект организации ННОД детей в старшей группе по теме: „Путешествие в зимний лес“ „Путешествие…“» размещена в разделах

Задачи образовательной области «Познавательное развитие» :

Развивать познавательный интерес детей к русской истории, познакомить с новой поговоркой.

закрепить знания об одежде детей зимой.

учить узнавать животных по их силуэт.

показать, как от скорости ветра зависит скорость перемещаемых частиц.

закреплять зрительно-пространственную ориентировку.

закрепить понятия «зимующие птицы» и «дикие животные»

учить узнавать животных по их силуэту.

расширить знания детей о феврале.

Задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» :

доброжелательное отношение друг к другу,

учить распознавать эмоциональные переживания и состояние окружающих.

вызвать положительный отклик на игровые действия.

Задачи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» :

показать красоту зимнего пейзажа.

познакомить с одним из способов нетрадиционного рисования (манкой).

научить рисовать снежинки при помощи манки.

создать соответствующий эмоциональный настрой разнообразными музыкальными средствами.

Задачи образовательной области «Физическое развитие» :

способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма,

развивать координацию движения,

способствовать развитию мелкой моторики руки,

Группа оборудуется в виде леса (ёлки, пеньки, снеговик, сугроб.)

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, магнитная доска, столы, шкатулка, ткань (белая и голубая, пластмассовые ёмкости с пенопластом.

Материалы: незаконченная картина, силуэты животных, клей ПВА, манка, салфетки.

НОД:

Выход воспитателя (Зимы) под музыку.

Слайд №1

Зима: здравствуйте, ребята.

Дети : Здравствуйте.

З: да мы здесь не одни, здесь гости. Давайте поздороваемся с гостями.

(Дети здороваются)

З: Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома

А зовут меня…

Д: Зима.

З:Я пришла к вам из зимнего леса. Но у меня случилась беда. Посмотрите на мой лес.

(Дети смотрят на экран, где появляется картинка леса без снега).

З:Как вы думаете, чего нет в моём лесу?

Длесу нет снега.

З: В лесу нет снега, потому что я потеряла свою волшебную шкатулку в дремучем лесу, а в ней находится снежное покрывало. Теперь я не смогу накрыть снегом деревья и ели.

З: А что же нужно делать?

(Ответы детей)

З: Нам придется отправиться в путешествие в зимний лес. Согласны?

Д: Да.

З: Давайте подумаем на чем туда лучше добраться?

(Ответы детей)

З: А давайте помчимся на тройке с бубенцами.

Но в лесу сейчас зима, как, же мы поедем? Что нужно сначала сделать?

Д: Одеться.

З: Что же мы оденем?

Д: Брюки, сапоги шапки, пальто.

А теперь давай в сапожки

Мы обуем наши ножки.

Два сапожка и две ножки -

Каждой ножке по сапожку.

Чтобы ушки не болели

Быстро шапочку надели.

А потом и куртку

Для длительной прогулки.

Нам осталось напоследок

Шарф под шею повязать,

Ручки спрятать в рукавички,

Вот и все!

З: мы одеты, а теперь можно и в путь.

(Звучит музыка)

З: Ну вот мы и в лесу. Ребята я слышу чьи-то голоса.

(звучат голоса птиц)

Игра: «Угадай по голосу»

(Дети угадывают птиц по их пению, а их изображение появляется на слайде)

З: А как вы думаете, каким одним словом можно назвать этих птиц?

Д: Зимующие.

З: Ребята, ведь нам нужно искать волшебную шкатулку. Кто же нам сможет помочь? Давайте идти дальше по лесу.

(дети идут с Зимой и находят снеговика)

З: Ой, кто же это?

Д: Снеговик.

З: Давайте спросим, не знает ли снеговик, где волшебная шкатулка?

З: Снеговик мне говорит, что поможет нам найти шкатулку, если мы с ним поиграем. Согласны?

(ответы детей)

Видео физминутка

З: Ребята, снеговик мне сказал, что там на полянке нас ждут лесные обитатели и они нам должны помочь найти волшебную шкатулку.

Игра: «Где, чья тень?»

(дети по теневым картинкам должны угадать диких животных)

З: ребята, как одним словом можно назвать этих животных?

Д: дикие.

З: Кто находится в правом верхнем углу, в нижнем левом, в левом верхнем, в нижнем правом, посредине?

(Ответы детей).

З: А кого из лесных зверей здесь нет? Кто зимой прячется от холода и голода?

Д: Медведь.

З: Так может у медведя в берлоге моя волшебная шкатулка?

Давайте найдём берлогу медведя, только очень тихо,чтобы не разбудить медведя.

(дети находят под елью сугроб)

З: Только я сама тихонько посмотрю, чтоб не побеспокоить косолапого.

(Зима находит шкатулку и достаёт из неё снежное покрывало)

З: Смотрите наш лес ожил.

(На экране появляется картина с падающим снегом.)

З: Но здесь в шкатулке что- то ещё есть.

(Зима достаёт листик с загадкой)

Загадка.

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица

Белокоса, белолица,

Как махнула рукавом-

Всё покрыла серебром.

З: О каких трёх скакунах говорится в загадке?

Д: О зимних месяцах.

З: Какие зимние месяцы вы знаете?

Д: декабрь, январь, февраль.

З: А вы знаете, что февраль — последний месяц зимы, самый короткий из всех двенадцати месяцев. Древнеславянские названия февраля — снежень, крутень, из-за обилия снежных сугробов и метелей, буранов (крутят и вертят). В феврале погода переменчивая и капризная (днем солнце «бока» у деревьев пригревает, а ночью морозы трещат) в народе сложили поговорку: «Бокогреюшка февраль, он теплом обычно враль».

Давайте вместе повторим эту поговорку.

И так февраль- это месяц сугробов и метелей.

Посмотрите на картинку (появляется слайд)

З: А хотите я вас научу, как получается метель.

Минутка - экспериментирования.

Дети подходят к прозрачной ёмкости, наполненной пенопластом, и дуют в трубочки с разной силой, при этом замечая, как от скорости ветра зависит скорость перемещаемых частиц.

З: Если сильно дует, то снег разлетается и получается метель. А когда ветерок дует тихо, то и снег тихонько падает.

Ребята, а хотите, чтобы лес стал ещё краще и остался вам на память. И когда вдруг вам захочется вспомнить, как зимой было хорошо, вы посмотрите на зимнюю картину и сразу

Но чтобы нарисовать нашу картину нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика: «Снежок»

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Мы с тобой снежок слепили («Лепят», меняя

положение ладоней.)

Круглый, крепкий, (Показывают круг)

очень гладкий (сжимают ладони вместе, гладят одной ладонью другую.)

И совсем-совсем не сладкий (Грозят пальчиком.)

Раз – подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два – поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок.)

Три – уроним (Встают, роняют воображаемый снежок

И…сломаем. (Топают.)

Дети рисуют снежинки на мольберте с помощью клея и посыпают манкой.

З: Очень красивая картина у вас получилась. Но пора возвращаться в детский сад. Я вас накрою снежным покрывалом, и вместе скажем: «1,2,3 покрывало в садик нас верни».

Вот мы и вернулись в детский сад.

Рефлексия.

З: Ребята, вам понравилось наше путешествие по зимнему лесу.

Какое оно было?

Д: весёлое, интересно, увлекательное.

З: Кто же нам помогал?

Д: птицы, снеговик и лесные звери.

З: какую пословицу вы запомнили?

Д: Бокогреюшка февраль, он теплом обычно враль.

З: вы мне очень помогли, и поэтому я вас угощу волшебными снежками.

(Зима угощает детей сладостями)

З: А настроение какое?

Д: хорошее.

Давайте подарим его всем.

(Дети дуют на ладошки, «дарят своё настроение» всем гостям).

Публикации по теме:

Кружок в старшей группе «Волшебное оригами»Кружок в старшей группе «Волшебное оригами» Цель кружка: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как.

Презентация к проекту «В мире сказок» Проект «В мире сказок». Описание проектаЦель: Формировать умение пересказывать и обыгрывать русские народные сказки с помощью условных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации ННОД детей в старшей группе по теме: «Путешествие в зимний лес» «Путешествие…»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 16:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД