Папки-передвижки

Конспект организации образовательной деятельности: «Праздник круглый год»

Елизавета Колотовкина
Конспект организации образовательной деятельности: «Праздник круглый год»

Конспект организации образовательной деятельности :

«Развитие художественно – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в продуктивной деятельности»

«Праздник круглый год»

Старшая группа

Цель: Формирование активной позиции ребенка, позволяющей ему ориентироваться в общественно значимых праздниках.

Задачи:

Публикация «Конспект организации образовательной деятельности: „Праздник круглый год“» размещена в разделах

Образовательные : Объяснить понятие «общественно значимый праздник». Развивать умение подбирать синонимы.

Развивающие: Формировать представление о каждом празднике в связи с определенным временем года. Совершенствовать умение работать самостоятельно.

Воспитательные: Совершенствовать культуру речевого общения. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Учить аккуратно использовать раздаточный материал.

Пассивный словарь: Названия общественных праздников : День матери, День защиты детей, Международный женский день, День защитника Отечества, День Победы и др.

Активный словарь. Символ праздника; шкатулка; морозная, снежная, белая, холодная; зеленая, теплая, многоголосая; жаркое, доброе, солнечное; золотая, разноцветная, щедрая.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал: Волшебная шкатулка (коробка или корзинка); групповая фотография детей и воспитателя. Занавеска.

Раздаточный материал: Конверт. Карточка, разделенная на четыре полосы белого, зеленого, красного, желтого цвета с написанными сверху буквами З,В,Л,О. Набор карточек с изображением символов праздников : новогодняя елка (Новый год); цифры 2 и 3, окрашенные в цвета российского флага (День защитника Отечества); цифра 8 с веточкой мимозы (Международный женский день); Вечный огонь (День Победы); лица мальчика и девочки (День защиты детей); мальчик обливающийся водой (День Ивана Купалы); цифра 1 с осенними листьями (День знаний); женское лицо и подпись МА-МА (День матери). Подставка, стека, влажная тряпочка, соленое тесто, бросовый материал.

Материал для воспитателя: Набор карточек и оборудования для ручного труда, аналогичный раздаточному материалу.

Организация занятия.

Пока дети готовятся к занятию, воспитатель ставит корзину на стол и накрывает ее занавеской. К занавеске крепится фотография детей и воспитателя.

Создание игровой мотивации.

Если дети не обращают внимание на корзину под занавеской, воспитатель предлагает поиграть в игру «Что изменилось в группе?». Дети проявляют интерес к незнакомому предмету.

Дети: Елизавета Александровна, а что там?

Воспитатель: Не знаю. Как вы думаете, как это сюда попало?

Дети высказывают свои предложения: «Это мог принести Дед Мороз». «А может, это вы принесли?» и т. п.

Воспитатель: Дед Мороз, конечно мог. Но я точно не приносила. А может быть, это ты, Настя? Или ты, Вика? Может быть, это Анастасия Сергеевна принесла? (Нет). Мы не знаем, что там и кто это принес, а как хочется посмотреть, правда? (Да). Подойдем поближе.

Дети: Здесь наша фотография. Значит, это для нас.

Воспитатель: Тогда можно посмотреть, что там. (Снимает занавеску). Да это корзинка! (Дети ее рассматривают.)

Дети: Какая красивая! Давайте ее откроем.

Воспитатель: Хорошо, открывайте. Только будьте осторожны. Мы ведь не знаем, может быть, там что-то хрупкое.

Проведение игры:

Дети вынимают из корзинки наборы карточек в конвертах.

Воспитатель: У каждого есть конверт?

Дети: Да.

Воспитатель: Возьму-ка и я. У меня в конверте карточки, а у вас?

Дети: И у нас.

Воспитатель: Давайте попробуем разобраться, что это за карточки.

Воспитатель и дети садятся за столы.

Воспитатель: У меня много маленьких карточек.

Дети: И у нас.

Воспитатель:А что на них нарисовано? (Идет обсуждение изображений на каждой карточке.) Почему же у каждого из нас все карточки помещены в один конверт? (Предположения детей.) Я догадалась. Изображения на карточках обозначают праздники. (Показывает карточку одну за другой.) Какой это праздник? (Ответы детей.) У меня осталась еще одна большая карточка. (Показывает.) У вас тоже есть такая? (Да.) Опишите ее.

Дети: Она полосатая, на ней написаны буквы.

Воспитатель: Интересно, что обозначают эти полосы и буквы? Может быть, время года? Смотрите, белая полоса,а на ней буква З. Какое время года они могут обозначать? (Зиму.) Верно. А зима какая?

Дети: Белая, морозная, снежная, холодная.

Воспитатель: Какая следующая полоса?

Дети: Зеленая с буквой В-это весна.

Воспитатель: Весна какая?

Дети: Зеленая, лучистая, теплая.

Воспитатель: Следующая полоса…

Дети:Красная с буквой Л-это лето.

Воспитатель: Лето какое?

Дети: Красное, солнечное, яркое, жаркое, цветное.

Воспитатель: Последняя полоса…

Дети: Желтая с буквой О-это осень.

Воспитатель: А осень какая?

Дети: Разноцветная, шуршащая, щедрая.

Воспитатель:Наверное это карточки для игры. Но как в нее играть?

Дети: Давайте будем их раскладывать.

Воспитатель: Молодцы! Конечно же, карточки с изображением символов праздников надо разложить по временам года. (Начинает раскладывать свои карточки, рассуждая вслух.) Это карточка с символическим изображением Нового года, это зимний праздник, значит, кладем карточку на белую полосу с буквой З.

Эта карточка с символическим изображением праздника детства- Дня защиты детей. Он отмечается в первый день лета, значит, кладем карточку на красную полосу с буквой Л.

Дети вместе с воспитателем, а затем самостоятельно классифицируют карточки.

Воспитатель: Как много у нас праздников в году! Мой самый любимый праздник – День матери. А у вас есть любимый праздник?

Дети: Я люблю Новый год,потому что везде ёлки, огоньки. А я люблю день рождения, потому что ко мне приходят гости и дарят подарки.

Практическая деятельность. Воспитатель подводит детей к рабочим столам.

Воспитатель: Предлагаю изготовить символы ваших любимых праздников. (достаёт из шкатулки заготовки для изобразительной деятельности.) Здесь много интересного и разного материала. Выбирайте то, что нужно для работы.

Дети садятся за столы и изготавливают символы своих любимых праздников. Воспитатель тоже делает свой символ. В процессе работы просит каждого ребёнка рассказать о его любимом празднике.

Подведение итогов.

Воспитатель: У нас получились символы различных праздников. Давайте положим их в эту шкатулку и в дальнейшем будим в неё складывать изготовленные нами праздничные украшения, открытки, сувениры,подарки. Когда придём время- подарим поделки из шкатулки родным и любимым людям.

В предметно-развивающей среде группы появилось новое пособие «Шкатулка праздников» и родилась традиция –коллекционировать и дарить поделки.

Публикации по теме:

Конспект организации непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Капустник» Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме «А у нас сегодня.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Инструменты». Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Инструменты». Славкина Н. М., воспитатель Образовательные.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Дружба Земли и Солнца» Непосредственно образовательная деятельность «Дружба Земли и Солнца» Цель: дать детям элементарные понятия о влиянии Солнца на планету Земля.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Где прячется здоровье?» Тема: «Где прячется здоровье» ЦЕЛЬ: способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Задачи:.

Конспект организации непосредственно организованной образовательной деятельности «Поможем снеговику» К о н с п е к т организации непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Конспект организации образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Весна-красна» Конспект организации совместной деятельности с детьми (средняя группа 4-5 лет) Тема: «Весна – красна». Составитель: воспитатель д/с № 150.

Конспект организации совместной НОД с детьми подготовительной к школе группы «Счет до 14, обозначение числа 14» Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Описание: Непосредственно.

Конспект организации совместной продуктивной образовательной деятельности с детьми «Тряпичная кукла-оберег»Конспект организации совместной продуктивной образовательной деятельности с детьми «Тряпичная кукла-оберег» Актуальность изготовления тряпичных кукол в образовательном процессе связана с возможностью развития у детей мелкой моторики рук. Изготовление.

«Лиса Алиса». Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Огоньки» Тема: «Лиса Алиса» Дата: 29.03.2016г.

Конспект организации образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Я здоровье берегу» Цель: Сформировать представление у детей о полезной и вредной пище, а также бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации образовательной деятельности: «Праздник круглый год»
Опубликовано: 22 июля 2016 в 13:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД