Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности детей шестого года жизни

Галина Крашенинникова
Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности детей шестого года жизни

Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности детей шестого года жизни

«Стихия – Земля. Исследование почвы»

Задачи: Закрепить элементарные знания о круговороте воды в природе.

- Показать на основе опытов, что в почве есть воздух, вода, перегной, песок, глина, соли.

- Помочь детям понять, что такое плодородие почвы, прийти к выводу, что она необходима живой природе (растениям и животным) и как важно беречь и охранять ее.

Материалы и Оборудование: лупа по количеству детей, баночка с водой по количеству детей, салфетки, комочки почвы

Словарная работа: плодородие, почва, разрушение, охрана, вещества.

Предварительная работа: рассматривание схемы «Круговорот воды в природе»; беседа о пользе воды.

Планируемый результат: Может рассказать о круговороте воды в природе. Знает о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений. Различает и называет что входит в состав почвы. Может участвовать в беседе. У ребёнка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов деятельности. Бережно относится к природе.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

(В зал входят под музыку дети)

- Посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Улыбнитесь нашим гостям, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Посмотрите на меня, улыбнёмся друг другу.

- Ребята, закройте глаза и послушайте волшебную музыку.

(звучит музыка – журчание воды)

- Что представили, когда слушали?

- Ой, посмотрите, кто это к нам пришёл? (Капитошка)

- Капитошка, как ты сюда попал?

- Ребята, Капитошка говорит, что он не помнит как очутился здесь.

- А вы, ребята, знаете как он здесь очутился? Давайте расскажем.

1 СЛАЙД «Круговорот воды» (дети на магнитной доске выкладывают схему круговорота воды или рассказывают по картинке)

- Капитошка, как хорошо, что ты к нам пришёл. Мы с ребятами знаем, что жизнь на Земле без воды невозможна. Вот послушай стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить.

- Так почему, ребята, жизнь без воды невозможна?

- Ребята, Капитошка говорит, что ему так интересно с нами, и спрашивает, можно ли ему остаться, а он с нами поиграет.

Динамическая игра «Круговорот воды»

Начертите на полу круг, который будет обозначать облако. Все дети – капельки в облаке. Один человек ведущий, он играет роль облака.

Педагог читает стихотворение.

Стихотворение

ДОЖДИК

Дождь зеленый лес полил,

Все деревья напоил,

Кустики умыл, цветочки,

Все поля, луга и кочки.

И под каплями дождя

Улыбается земля.

Зеленеет, хорошеет,

Все на ней цветет и зреет.

Дождику подставь ладошки,

Пусть помоет их немножко,

С капельками подружись,

Поиграй и покружись.

Когда стихотворение заканчивается, педагог включает музыку, и ведущий командует: «Идет дождик». Все капельки разбегаются в разные стороны.

Когда музыка начинает затихать, ведущий командует: «Капельки домой». Капельки должны собраться назад в облако. Когда музыка останавливается, капельки тоже останавливаются. Тот, кто не успел вернуться в облако, садятся на стульчики и рассказывают, кого они напоили. Ведущий должен запомнить и перечислить всех о чем, рассказали дети. Затем игра повторяется с новым ведущим.

- Давайте вспомним, где же мы можем встретить Капитошку?

(Звучит тревожная музыка)

- Ой, слышите, какая тревожная музыка. Наверное что-то случилось.

(появляется конверт)

- Смотрите, конверт. Что же случилось, давайте узнаем.

(читаем письмо)

«Ребята, помогите! Меня бьют, ворочают, режут – А я всё терплю и всем добром плачу. Мне душно, меня забросали мусором, помогите!»

- Ребята, а вы догадались, кто просит о помощи? (Земля)

2 СЛАЙД «планета Земля»

- Для того, чтобы помочь Земле, мы должны побольше узнать о ней.

- Кто знает. Что составляет верхний слой Земли? (Кора)

- А кора – это почва.

- А кто может рассказать, что такое почва?

- Почва – это верхний плодородный слой земли, который питает и кормит растения.

- Хотите узнать, что содержится в почве?

- Для этого пройдём в лабораторию. Кто знает, что такое лаборатория?

- Прежде чем начнём наше исследование, подготовим наши глазки.

Физминутка для глаз:

В группу к нам жук влетел,

Зажужжал и запел.

Вот он вправо полетел,

Вот он влево полетел.

Взвился вверх и приземлился,

Зажужжал и закружился.

Жук, сядь на правую ладошку,

Посиди на ней немножко.

Жук, сядь на левую ладошку,

Посиди на ней немножко.

- Пройдём в лабораторию и займём свои места.

ОПЫТ 1.

- Перед каждым из вас на салфетке лежит почва. Возьмём лупы и рассмотрим внимательно, что находится в почве.

- Что вы видите?

- Молодцы. Справились с заданием. Отодвиньте салфетки.

ОПЫТ2.

- Подвиньте к себе баночку с водой.

- Скажите, без чего мы с вами не можем обойтись, что необходимо нам для жизни? (воздух)

- А как вы думаете, в почве есть или нет воздух? Хотите узнать?

- Возьмите комочек почвы и бросьте его в воду.

- Что видим? Из почвы выходят пузырьки – это воздух. Значит в почве есть воздух.

- Справились, молодцы. Вернёмся на свои места.

- Что же входит в состав почвы?

- А ещё в почве живут разные животные. Кто знает, какие?

- Хотите увидеть? Ну-ка чудо-экран покажи нам животных.

3СЛАЙД «Животные в почве».

- Скажите. А кто является виновником разрушения почвы?

- Как ни печально, но это человек. Послушайте стихотворение:

Бежит, дымит автомобиль,

А между тем деревья стонут,

В грязи и пыли просто тонут,

А чтоб построить нам заводы

Рубят лес и губят воды.

Стала грязной наша Земля,

От растений нет и следа.

Отнят дом у наших зверей,

Птицам, рыбам плохо теперь.

- Вот такая печальная картина на нашей Земле получилась.

- Землю нужно охранять и беречь.

- Как мы можем помочь Земле?

- А для чего мы должны оберегать нашу Землю, расскажут наши ребята.

(стихи и СЛАЙДЫ)

- Посмотрите, что показывает наш чудо-экран.

СЛАЙД «Планета Земля в наших руках».

- Как вы думаете, что Планета хочет нам сказать?

- Ребята. Какие вы молодцы и Капитошке так понравилось, что он приготовил небольшой подарок.

(сюрпризный момент)

Публикации по теме:

Коллекционирование — увлекательная деятельностьКоллекционирование — увлекательная деятельность Ребенок в любой деятельности познает, развивается, общается. А в познавательно-исследовательской деятельности ребенок-дошкольник в первую.

Занятие по экологии на тему «Почва». Занятие по экологии «Путешествие в подземном царстве» Цель: Создать условия для формирования практических навыков в обращении с почвой..

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект организации познавательно-исследовательской деятельности детей шестого года жизни
Опубликовано: 16 октября 2012 в 17:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя...
Срок: один месяц( сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Авторский сайт педагога как образовательный ресурс повышения качества обучения.
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов....