Папки-передвижки

Организация самостоятельной деятельности детей в группе во второй половине дня по теме «Одежда»

Юлия Бармина
Организация самостоятельной деятельности детей в группе во второй половине дня по теме «Одежда»

Тема: «Одежда».

Цель:

Закрепить понятие: «Одежда».

Задачи:

1. Повторить название основных цветов и одежды.

2. Активизировать словарь детей : одежда, рубашка, брюки, шорты, носки, колготки, гольфы, галстук, кофта, платье, юбка, туфли, тапки, шапка, подсолнух, красивая, нарядная, белая, раздетые, грустные, весёлая, жёлтый, белое, длинные, короткие, одеть, раскрасить, застегнуть, холодно.

3. Обогатить словарь детей словом : пиджак.

4. Развивать мелкую моторику.

Публикация «Организация самостоятельной деятельности детей в группе во второй половине дня по теме „Одежда“» размещена в разделах

5. Развивать творческие способности детей.

6. Воспитывать дружелюбие, доброту, взаимопомощь.

Ход.

(Воспитатель подходит к окну.)

Ребята, посмотрите, кто заглядывает к нам в окошко?

А, давайте, расскажем ему свой стишок.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Молодцы.

Ребята, а мы с вами воспитанные люди?

Что мы говорим при встрече с другими?

Правильно, Умнички.

А, давайте, поздороваемся с солнышком, скажем:

«Здравствуй, солнышко, мы тебе рады».

В группе нашей детишек не счесть, но как вас зовут, солнышко не знает.

Ребятки, скажите солнышку, как вас зовут.

(Воспитатель продолжает после детей.)

… и с вами я Юлия Сергеевна.

Спасибо. Молодцы.

Детки, к нам в группу пришёл какой-то гость и спрятался. Помогите мне его найти.

Умнички, нашли её.

А, давайте, внимательно все посмотрим на неё.

Только, сначала сядем, а то не все смогут её рассмотреть.

Ребята, скажите: какая кукла?

А почему она такая красивая?

Какого цвета платье у куколки?

Солнышко.

Да.

(Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение.)

(Дети машут на себя руками.

Дети кружатся.

Хлопают в ладоши.

Крутят кистями рук.)

Да.

Здравствуйте.

Здравствуй, солнышко, мы

тебе рады.

(Дети называют свои имена.)

(Дети ходят по группе и ищут

новую игрушку – гостя. Находят

куклу в углу книжного шкафа.)

Это кукла. Вот она.

Красивая.

На ней красивое, нарядное платье.

Белого цвета.

Куколка говорит, что вы тоже сегодня нарядные.

Расскажите, что на вас надето?

Начнём с девочек.

А теперь мальчики.

Молодцы. Спасибо за ответ.

Посмотрите, я тоже, как и вы, оделась нарядно.

Ребята, что это я надела?

Замечательно.

А это пиджак. Это новое для вас слово, поэтому повторим все вместе – пиджак.

Хорошо.

Ребята, у нас сегодня в группе очень много интересного. Пойдёмте, посмотрим.

Детки, скажите: есть ли ещё в группе куклы?

Здорово, молодец.

(Все вместе подходим к ковралину).

Игры на ковралине

Ребята, а что это за кукла?

А другая?

Посмотрите, они грустные? Почему? Как вы думаете?

Чем мы можем им помочь?

А, давайте, посмотрим, что здесь лежит под салфеточкой?

Давайте, разделим всё на две части: одна – что подходит для мальчика; другая – что для девочки.

Молодцы.

Кто поможет одеть куколок?

Что ты надел на девочку?

Что ты возьмёшь теперь?

(Девочки рассказывают, во что

одеты; а потом – мальчики.)

Юбку.

Пиджак.

Да, вот, я нашёл.

(мягкий конструктор)

Это кукла – девочка.

Это мальчик.

Они раздетые (голые).

Одеть их.

Одежда.

(Дети группируют одежду.)

Я.

Платье.

Туфли.

Умница.

Продолжай дальше.

Уголок изобразительной

Виля, иди, посмотри, а что на том столе лежит под салфеточкой?

А какие куклы?

А еще, какие они?

Умница.

Как мы можем помочь им?

Посмотрите, сколько здесь одежды.

А что мы с ней делать будем?

Тогда давайте, её раскрасим. И куколки нам улыбнутся.

Что ты раскрашиваешь, Саша?

А каким цветом?

Умница. У тебя очень хорошо получается.

Кукольный

Ребята, а что вы здесь нашли?

Я вам предлагаю их одеть и пойти с ними погулять. Согласны?

Детки, а на улице сейчас холодно или тепло?

Тогда, что мы им из одежды наденем? Загляните в шкафчик.

Тимоша, что ты надеваешь?

Какого они цвета?

А теперь, что возьмёшь?

Здорово у тебя получается. Продолжай дальше.

деятельности.

Карандаши, куклы.

Мальчик и девочка.

Грустные, раздетые.

Одеть их.

Раскрашивать.

Футболку.

Красным.

уголок.

Куклы спят в кроватках.

Да.

Холодно.

Кофту, штаны, носки, шапку.

Носки.

Белые.

Штаны.

Сенсорный

Пойдёмте дальше, посмотрим, что лежит на том столе.

Что ты видишь из - под салфеточки, Алиса?

Она тоже грустная. Чем мы ей поможем?

Алиса, помоги ей, пожалуйста.

Саша, а что ты нашёл?

Но они до конца не распустились. Что ты будешь делать?

А когда всё сделаешь, то этот цветок можно подарить одной из куколок. Вот она обрадуется!

Саша, а какого цвета у тебя цветок?

А как он называется?

Какой ты молодец, Саша. Работай дальше.

А мы, ребята, идём к следующему столу.

Книжный

Тимур посмотри, что здесь спрятано под салфеточкой?

А что нарисовано на страничке?

Кто хочет её посмотреть?

Хорошо, Вика, садись, рассматривай.

Уголок дидактических

Ребята, а, вот, и последний стол.

Аля, что здесь под салфеточкой лежит?

Загляни и скажи.

Что здесь сделать нужно?

А что будем надевать?

столик.

Куклу.

Застегнём застёжки.

Цветы.

Застёгивать пуговицы.

Жёлтого.

Подсолнух.

уголок.

Книга с картинками.

Одежда.

Я.

(развивающихся) игр.

Куколка.

Одевать её.

Платье.

Какого цвета платье ты взяла?

Умница. Продолжай дальше.

А здесь, что ты будешь делать, Тима?

Что у тебя в руках?

На что ты её наденешь?

Дальше, что ты возьмёшь?

Молодец. Умница.

Свободная игровая деятельность детей.

Руководство воспитателя игрой детей.

Зелёное.

Одевать куклу.

Шляпа.

На голову.

Платье.

Список литературы.

1. Аралова М. А. Игры с детьми 3-4 лет. Серия: приложение к журналу «Воспитатель ДОУ». Москва «ТЦ Сфера», 2009 год.

2. Бочкарёва О. И. Младшая группа. Игровая деятельность на занятиях по развитию речи. Москва «Корифей», 2008 год.

3. Галигузова Л. Н., Смирнова Е. О. Ступени общения: от года до шести.

Москва, 1996 год.

4. Григорьева Г. Г., Кочеткова Н. П., Сергеева Д. В. Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трёх лет.

Москва «Просвещение», 2000 год.

5. Григорьева Г. Г., Кочеткова Н. П., Груба В. Г. Кроха: Играем с малышами. Игры и упражнения для детей раннего возраста.

Москва «Просвещение», 2005 год.

6. Гришина Г. Н. Игры для детей на все времена.

Москва «Сфера», 2008 год.

7. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность дошкольников 2-5 лет.

Москва «Вако», 2007 год.

8. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности.

Москва «Мозаика – Синтез», 2009 год.

9. Комплексные занятия по программе: «От рождения до школы». /под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. Первая младшая группа.

Москва «Учитель», 2012 год.

10. Микляева Н. В. развитие способностей детей средствами двигательно – игровой деятельности. Методическое пособие для педагогов ДОУ.

Москва «Перспектива», 2010 год.

11. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. как играть с ребёнком.

Москва «Обруч», 2012 год.

12. Мухина В. С. Детская психология.

Москва, 2000 год.

13. Павлова Л. Игры и упражнения по развитию сенсорных способностей детей 3-4 лет. Комплекс наглядно-дидактических материалов для индивидуальных занятий + Демонстрационный материал.

Москва «Гном и Д», 2007 год.

14. Пашкевич Т. Д. социально-эмоциональное развитие детей 3-7 лет : совместная деятельность, развивающие занятия. Серия: Развитие дошкольника.

Москва «Учитель», 2012 год.

15. Печора К. А., Ширванова О. В., Перунова В. М. Учим играть детей раннего возраста // «Дошкольное воспитание» - 2005 - №4.

16. Энциклопедия для самых маленьких.

Москва «Росмэн», 2005 год.

Публикации по теме:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Посылка солдату» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Посылка солдату» Автор конспекта.

Организация и проведение речевых игр в ходе режимных моментов в первой половине дня Организация и проведение речевых игр в ходе режимных моментов (в первой половине дня). Для полноценного развития речи наших воспитанников.

Организация самостоятельной деятельности «Драматизация сказки «Волк и козлята» КГУ «Дом ребенка» Организация самостоятельной деятельности Драматизация сказки «Волк и козлята». Цель: • Формировать у детей память,.

Организация самостоятельной деятельности детей Организация самостоятельной деятельности детей Воспитатель: Россова И. В. Цель: - учить самостоятельно, определять содержание своей работы,.

Организация самостоятельной деятельности детей по развитию художественных способностей «Весна» Задачи: 1. Подготовить детей к занятию по изобразительной деятельности на тему: «Весна». 2. Закрепить у детей умения, полученные на занятиях.

«Организация самостоятельной деятельности детей средствами социо-игровой технологии». Семинар-практикум для педагогов«Организация самостоятельной деятельности детей средствами социо-игровой технологии». Семинар-практикум для педагогов Почему мной выбрана для изучения социо-игровая технология? Во –первых. Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации.

Организация самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников Тропина Юлианна Николаевна, музыкальный руководитель БДОУ «Детский сад №20» г. Сокол Организация самостоятельной музыкальной деятельности.

Организация условий для самостоятельной поисково-исследовательской деятельности. Из опыта работы .

Совместная деятельность взрослого и детей во второй половине дня Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Сказка» г. Ртищево Саратовской области Совместная деятельность.

Статья «Организация самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста» Мастерство воспитателя ярче всего проявляется в организации самостоятельной деятельности детей. Как направить каждого ребенка на полезное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация самостоятельной деятельности детей в группе во второй половине дня по теме «Одежда»
Опубликовано: 12 сентября 2015 в 17:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД