Получи документы

Конспект организованной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования (1 фото)

Виктория Саввина
Конспект организованной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования

Конспект организованной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования

Конспект организованной деятельности по изобразительной деятельности

с использованием нетрадиционных техник

с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема «Красивые розы».

Воспитатель МБДОУ №14 «Тополек» Саввина Виктория Александровна.

Публикация «Конспект организованной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах

Задачи: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ниткография», учить детей, используя нетрадиционные формы рисования, изображать знакомые объекты.

2. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

3. Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое дело до конца; вызвать положительный отклик на результат своего труда.

Материалы: альбомный лист, кисть №3, гуашь разных цветов, тканевая салфетка для промакивания кисти, стакан-непроливайка, влажные салфетки, капроновая нить длинной 40 см. всё по количеству детей в группе.

Оборудование: столы для рисования, мольберт с наглядными пособиями.

Предварительная работа:

- беседа на тему: «Анапа – город цветов»;

- рассматривание фотоальбома «Цветы Кубани»;

- разучивание стихотворения о розе.

Ход:

Воспитатель включает на интерактивной доске видео презентацию «Городские цветы», активизирует внимание детей беседой:

- Ребята, я приехала к вам из города Анапа. Анапа – это город цветов. А вчера я прошлась по улицам вашего родного Краснодара и удивилась: какие же красивые цветы растут на его улицах, какие замечательные клумбы и ухоженные газоны в парках и скверах. Я не удержалась и сфотографировала эту красоту. Дети смотрят видеоряд с изображением цветов.

- Сразу видно, что в Краснодаре живут люди, которые любят свой город, стремятся сделать его красивым и уютным для себя и гостей города.

- Как вы думаете, ребята, какой цветок считается королевой всех цветов? Конечно же роза.

- Давайте рассмотрим розы (воспитатель предлагает ребятам рассмотреть строение цветка, цвет бутона и листьев их оттенки).

Зовут меня розой.

Примите меня.

Я очень душиста

И цветом нежна.

По цвету и имя

Такое мне дали.

И даже царицей

За пышность назвали!

- Ребята, каждый житель нашего города очень гордится его красотой, и стремиться сделать его ещё красивее. Вот и я вам сейчас предлагаю нарисовать красивые розы и украсить своими рисунками наш детский сад.

- Как вы думаете ребята, чем мы сегодня будем рисовать? (Ответы детей). Мы с вами уже умеем рисовать кистью, карандашами и фломастерами и даже мелками. А сегодня я научу вас рисовать красивые розы используя нитки и обычные краски.

- Скажите, а что нам помогает в рисовании? Конечно это наши руки и пальцы. И чтобы наши рисунки получились красивыми, нужно их как следует размять перед работой. Давайте поиграем с ними.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Цветы»

Наши алые цветки (Плавно раскрывают пальцы.)

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, (Помахивают руками перед собой.)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки (Плотно закрывают пальцы.)

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают (Плавно опускают ладони на стол.)

Головой качают.

- Отличная разминка для пальчиков получилась, ну а теперь за работу. Прошу всех сесть за столы и внимательно посмотреть на материалы, которые лежат перед вами.

Воспитатель показывает и рассказывает ребятам о том, какие новые материалы лежат перед ними на столе, напоминает о правилах работы с краской, чтобы не испачкаться. Знакомит с новым приемом рисования – «ниткография».

Показ воспитателя:

-Аккуратно берем нить за кончик и опускаем ее в мисочку с краской. Выбрав на листе бумаги место где будет располагаться середина цветка, начинаем укладывать окрашенную нить по спирали, начиная от центра. Неокрашенный краешек нити, за которую мы её держим свободно опустить вниз листа. Теперь аккуратно накрываем спираль из окрашенной нити чистым альбомным листом бумаги, левой ладошкой прижимаем рисунок, а правой аккуратно вытаскиваем нить. Убираем окрашенную нить на тарелочку для мусора, протираем руки влажной салфеткой, убираем верхний лист бумаги. На основном фоне остается изображение бутона розы.

- Посмотрите, какой красивый бутон розы у меня получился. Хотите попробовать сделать их сами? Я уверена, что у вас получится очень хорошо!

Дети выполняют работу, воспитатель следит за процессом работы: помогает, хвалит ребят, восхищается выбором ярких красок и полученным результатом.

- Какие красивые розы у вас получились, молодцы ребята все постарались и справились с заданием. А пока они подсохнут давайте с вами поиграем. Вставайте из-за столиков.

Проводится физкультминутка «На лугу»

Видишь, бабочка летает, (машем руками-крылышками)

На лугу цветы считает, (считаем пальчиками)

- Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши)

Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте)

За день, за два и за месяц… (шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиками)

После физкультминутки дети возвращаются за столы.

- Ребята, мы с вами никогда не бросаем начатое дело на пол пути, пока мы играли наши розочки подсохли и мы можем их дорисовать. Чего не хватает нашим цветочкам? Правильно стебельков и листочков. Найдите на столе краску, которая вам нужна для работы и дорисуйте свою картиночку.

Дети дорисовывают стебельки, листочки, травку, по желанию могут дополнить свой рисунок солнышком, облаками и т. д. Воспитатель предлагает рассмотреть все рисунки, полюбоваться результатом, хвалит ребят за хорошую работу.

- Вам понравилось рисовать ниточками? Мне тоже очень понравились ваши рисунки. Мы украсим ими галерею нашего детского сада, и они будут радовать всех его посетителей.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник художественного творчестваИспользование нетрадиционных техник художественного творчества Мастер-Класс Ангелины Некрасовой Данная презентация адресована педагогам с целью ознакомления с разнообразными формами работы с детьми старшего.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе с детьми с ограниченными возможностямиНетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе с детьми с ограниченными возможностями Дети и подростки с ограниченными возможностями, находящиеся на реабилитации в нашем центре, активные участники всевозможных конкурсов и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования
Опубликовано: 2 ноября 2013 в 22:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД