МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел»

Алевтина Иванова
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел»

Программное содержание:

- уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба;

-закрепить профессии (тракторист, комбайнер, пекарь и т. д.); с/х машины (трактор, комбайн, сеялка и т. д.);

-развивать связную речь, обогащать словарь прилагательными, характери-

зующими свойства и качества хлеба;

-воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве;

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах

1. Беседы с детьми по темам: «Хлеб всему голова», «Культура поведения за столом», «Что за зернышко такое, не простое - золотое», «Как мы можем беречь хлеб».

2. Экскурсии на кухню детского сада и в хлебный магазин.

3. Рассматривание картины «Рожь», «Жатва», «Комбайнер».

4. Изодеятельность: аппликация «Колосок и ромашка».

5. Заучивание пословиц, поговорок, загадок о хлебе.

6. Чтение украинской сказки «Колосок», «Петушок и жернова».

Методическое обеспечение: картины из серии «Выращивание хлеба», макет ветряной мельницы, ручная кофемолка, колосья пшеницы, мука, зерна пшеницы и ржи, белый и черный хлеб на подносе, ноутбук, карточки для дидактической игры.

Методические приемы: сюрпризный момент, загадка, пословицы и поговорки о хлебе, беседа по картинам, физкульминутка «Колос растет», чтение потешки «Мели, мели мельница», дидактическая игра «Испеки хлеб», обобщение, похвала, просмотр видеоролика «Откуда хлеб пришел».

Словарная работа: мягкий, пышный, душистый, тракторист, комбайн, комбайнер, сеялка.

Ход ОДД

Воспитатель. Ребята, послушайте загадку:

«Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет».

Ответ: Хлеб

Воспитатель. Что у нас лежит на подносе под салфеткой? (На подносе хлеб). Сегодня мы с вами поговорим о хлебе. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?

Ответы детей: (мягкий, пышный, душистый, черный, белый, бывает подгорелый.)

Воспитатель. Верно, молодцы! Хлеб – один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Ведь недаром говорят «Земля матушка, а хлеб батюшка». А кто знает пословицы и поговорки о хлебе?

-Хлеб всему голова.

- Будет хлеб - будет и обед.

- Без хлеба и медом сыт не будешь.

- Без соли, без хлеба — половина обеда.

- Без хлеба и у воды худо жить.

-Кто без устали работает, тот без хлеба не бывает.

Дети подходят к мольберту, там картины.

Воспитатель. Что видим на картине? (Трактор пашет землю.) Для чего он это делает? (Чтобы земля была мягкая, пушистая.) А кто управляет трактором – тракторист.

Какую сельскохозяйственную машину мы видим в поле? (Дети рассматривают следующую картину, где сеялки сеют зерна.)

Ответ: сеялка

Воспитатель: для чего нужна сеялка?

Ответы детей:

Воспитатель: Что нужно для того чтобы зерна проросли? (Чтобы солнышко грело, дождик поливал)

Воспитатель: Солнце согрело землю, дождь полил, люди удобрили поле, и наши зерна проросли в колосья.

Физкультминутка «Колос растет».

Воспитатель. Сейчас я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (Дети садятся на корточки на паласе.)

Тёплое солнце пригревало землю, дождь поливал. Зернышки росли, росли и стали колосками. (Дети медленно поднимают руки вверх.)

Колосья тянуться к солнцу. (Дети напрягают руки.)

Сильно припекло солнце, завяли наши колосья. (Дети расслабляются, роняют голову, опускают руки, плечи, туловище опускается на пол.)

Но вот полил дождь, ожили колосья, снова тянуться к солнцу.

В поле выросли замечательные колосья. (Дети улыбаются друг другу.)

Воспитатель: Теперь посмотрим на эту картину. Колоски созрели, урожай при помощи каких машин собирают?

Комбайн.

Воспитатель: Комбайном кто управляет?

Ответ: Комбайном управляет комбайнер.

Воспитатель: У нас собраны колосья. Рассмотрите, какие они. Рассматривание колосков (Пузатые, колючие, много зернышек.)

Воспитатель: А что дальше делают с колосьями?

Ответ: Достают зерна – молотят. Отвозят зерно на зернохранилище – элеватор.

Воспитатель. А как вы думаете, как получить муку?

Ответы детей….

Воспитатель: (На столе макет ветряной мельницы, ручная кофемолка, прикрытые салфеткой.)

Дети, отгадайте загадку:

На горе-горушке стоит старушка,

Руками машет, хлеба просит.

Дашь ей хлеба - назад отдаёт.

Ответ:

Воспитатель: Конечно - это мельница. Дует ветер, крутит мельничные крылья, вот и кажется, что кто-то на горе руками машет. (Рассматривание макета ветряной мельницы.)

Дуйте, дуйте, ветры в поле,

Чтобы мельницы мололи,

Чтобы завтра из муки

Испекли нам пирожки!

(Дети дуют на крылья мельницы).

Ответ: ветряная мельница.

Воспитатель. Но есть у большой мельницы младшая сестричка, маленькая ручная меленка. Вот она, посмотрите (показать ручную мельницу). На ней тоже можно муку молоть, только совсем немного, горсточку. Зерна у нас пшеничные, значит, и мука у нас получится?

Ответ: получится пшеничная мука…

Воспитатель. А если мы будем перемалывать зерна ржи, какая мука получится?

Ответ:

Воспитатель: Правильно, ржаная мука. Ребята, скажите, пожалуйста, белый хлеб из какой муки пекут, черный хлеб из какой муки?

Ответ:

Воспитатель: У нас есть зерна. Мы эти зерна будем перемалывать в ручной мельничке. (Дети по очереди крутят ручную мельницу и все вместе читают потешку)

Мели, мели мельница,

Мели, мели, не ленися!

Намели нам крупки,

Пшеничной муки —

Ребятам на кашку,

На блины-оладья,

На сладкую ватрушку.

Воспитатель: Посыпалась какая мука?

Ответы: пшеничная.

Воспитатель. Муку мы с вами смололи. Куда ее отправляют из мельницы?

Ответы: Муку отправляют в магазины, на рынок, в пекарню, хлебозавод.

Воспитатель. А вы знаете, кто печет хлеб?

Ответ: Пекарь.

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Испеки хлеб»…. Для приготовления хлеба нужен рецепт, он у нас есть (Карточка-схема… Предлагаю разделиться на две команды. Одна команда готовит ржаной хлеб, а другая - пшеничный хлеб (из предложенных карточек надо выбрать необходимые продукты, дети выбирают необходимые карточки). Воспитатель: Чья же команда первой испекла хлеб? Какие продукты вы использовали? Назовите. Какой хлеб у вас получился? Как вы догадались? (Аналогичные вопросы другой команде).

Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим небольшой фильм «Откуда хлеб пришел».

Воспитатель: О чем был фильм?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

«Труд людей осенью». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) 1-6 недели здесь 7 неделя. Тема: Труд людей осенью (6-10 октября 2014 года) Коммуникация. "Что посеешь, то и пожнёшь. ". Программное.

Презентация «Путешествие зернышка» Цель: Познакомить и систематизировать знания детей о последовательности этапов выращивания хлеба; познакомить детей о сельскохозяйственными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел»
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 08:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД