Конспект организованной игровой деятельности по ФЭМП в старшей группе совместно с родителями

Елизавета Сахнова
Конспект организованной игровой деятельности по ФЭМП в старшей группе совместно с родителями

Конспект организованной игровой деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе совместно с родителями «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».

Цель: Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.

Задачи:

• совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

• закрепить умения решать арифметические примеры на сложение и вычитание;

• совершенствовать умение классифицировать множества по трем свойствам (цвет, форма, размер, сравнивать, обобщать;

• формировать представления о различных правилах игры. Учить строго выполнять правила (алгоритмы, блок-схемы);

• развивать логическое мышление, внимание, воображение;

• учить высказывать свои мысли, развивать доказательную речь.

Материал и оборудование:

• рабочие листы с заданиями на каждого ребенка;

• таблица на поиск по схеме-шифру;

• 3 обруча (красного, зеленого, синего цветов);

• Набор блоков Дьенеша;

• Рисунок «Инопланетяне» найди отличия.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

В.: Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем! Спешу сообщить ребятам, которые любят приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит удивительный полет в космос, где вы встретите много интересного. Но сначала давайте порассуждаем. Играем в игру «Хорошо-плохо»

В.: Нужны ли полеты в космос? (выслушать ответы детей, а потом к ответам подключаются родители, (хорошо – освоение космоса, открытие новых планет, новые друзья, интересные исследования, т. д. ; плохо – разрушается оболочка Земли, отходы выбрасываются в космос, т. д.).

В.: Жизнь на других планетах – это хорошо или плохо? (хорошо – можно познакомиться с инопланетянами, узнать много нового и интересного, летать кдруг другу, т. д. ; плохо – инопланетяне могут быть враждебны к людям, могут переносить разные болезни).

2. Основная часть.

В.: Давайте поспешим на свои места и будем готовиться к полету. Наш полет будет длиться: Утро, день, вечер, ночь. Какова продолжительность полета? (сутки).

В.: На чем можно полететь в космос? (ответы детей).

К звездам улетим легко

Не в трамвае, не в метро,

Не в такси, не на мопеде,

А в космической ракете.

Тех, кого в полет берут,

Космонавтами зовут.

Полететь готов не каждый,

Только сильный и отважный.

А ракета выше дома,

Улетает с космодрома,

Жителям других планет

Передать с Земли привет.

В.: Вот ракеты… и не одна. Ребята на какой же полетим мы?

1 задание: определить на какой ракете полетим №1 или №2? Наша ракета зашифрована с помощью геометрических фигур и цифр (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Нужно выбрать ракету согласно указаниям - 4 круга, 1 квадрат, 2 прямоугольника, 6 треугольников.

Конспект организованной игровой деятельности по ФЭМП в старшей группе совместно с родителями

В.: Теперь, когда мы определили нашу ракету, нам необходимо провести подготовительных работ для отправки в космос. Первое – это покраска корабля.

2 задание: дети вместе с родителями закрашивают корабль, действуя согласно указаниям. Круг – зеленым, треугольник – синим, квадрат – желтым, прямоугольник – красным.

В.: С командного пункта поступил сигнал к запуску. Необходимо определить какие команды нужно выполнить.

3 задание: нам нужно сделать необходимые расчеты. Пять примеров:,2-1=1, 3-1=2, 2+1=3, 5-1=4, 4+1=5. Какие ответы вы получили? (1, 2, 3, 4, 5). А теперь проговорим их в обратном порядке, как при запуске настоящего корабля. (5,4,3,2,1).

В.: Итак, наш полет начался, и наша ракета быстро удаляется от Земли.

«Летит в космической дали

Стальной корабль

Вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Всё видно в них

Как на ладошке:.»

4 задание: Сейчас я буду называть, что мы увидим в иллюминаторы корабля, постарайтесь запомнить (горы, лес, море, река, город). Кто может повторить, что мы увидели? (попросить повторить 3-4 детей)

В.: Мы поднялись так высоко, что с космодрома наша ракета стала похоже на точку. В радиорубку нашего корабля поступило сообщение с планеты, находящейся на нашем пути. Это необычное сообщение. Оно написано при помощи геометрических фигур, а чтобы его прочитать, нужно укоротить строчку и убрать лишние детали. Действовать надо по правилу (под контролем родителей).

5 задание: правило сокращения.

- если в полученном слове два квадрата стоят рядом, убрать их;

- если в данном слове квадрат находиться левее круга, поменять их местами.

В.: Расчеты произведены, и мы знаем на какую планету направляется наша ракета. Вот мы и на планете «Свет». Компьютер сообщает, что планета пригодна для жизни, и мы можем выйти из корабля.

6 задание: Кто нас встречает? (инопланетяне, жители планеты). Посмотрите, как они похожи. Интересно все ли у них одинаково? (Дети производят сравнение).

В.: Ребята у нас с собой есть посылка для инопланетян. В ней лежат геометрические фигуры (блоки Дьеныша). Они все разные. Давайте научим инопланетян, как можно играть с ними.

7 задание: Игра для родителей по принципу домино – выкладываем фигуры по 2 признакам (форма и размер).

8 задание. Для детей и родителей с обручами. В красный обруч –«отсек» положить все красные фигуры. В зеленый – все квадратные, в синий – все маленькие.

В.: Нам передают, что пора возвращаться. Попрощаемся с нашими новыми друзьями. Всем занять свои места. Приготовиться запуску (вспомнить обратный счет). Начать отсчет. Пуск! (предложить закрыть глаза). Наша ракета вернулась из полета, и мы приземлились на планете… Земля. С благополучным прибытием.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой деятельности Предлагаю Вашему вниманию интерактивный плакат "Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект организованной игровой деятельности по ФЭМП в старшей группе совместно с родителями
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 21:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»
Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать дерево...
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный год Воспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания, на...
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...