Конспект организованной игровой деятельности по ФЭМП в старшей группе совместно с родителями

Елизавета Сахнова
Конспект организованной игровой деятельности по ФЭМП в старшей группе совместно с родителями

Конспект организованной игровой деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе совместно с родителями «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».

Цель: Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.

Задачи:

• совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

• закрепить умения решать арифметические примеры на сложение и вычитание;

• совершенствовать умение классифицировать множества по трем свойствам (цвет, форма, размер, сравнивать, обобщать;

• формировать представления о различных правилах игры. Учить строго выполнять правила (алгоритмы, блок-схемы);

• развивать логическое мышление, внимание, воображение;

• учить высказывать свои мысли, развивать доказательную речь.

Материал и оборудование:

• рабочие листы с заданиями на каждого ребенка;

• таблица на поиск по схеме-шифру;

• 3 обруча (красного, зеленого, синего цветов);

• Набор блоков Дьенеша;

• Рисунок «Инопланетяне» найди отличия.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

В.: Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем! Спешу сообщить ребятам, которые любят приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит удивительный полет в космос, где вы встретите много интересного. Но сначала давайте порассуждаем. Играем в игру «Хорошо-плохо»

В.: Нужны ли полеты в космос? (выслушать ответы детей, а потом к ответам подключаются родители, (хорошо – освоение космоса, открытие новых планет, новые друзья, интересные исследования, т. д. ; плохо – разрушается оболочка Земли, отходы выбрасываются в космос, т. д.).

В.: Жизнь на других планетах – это хорошо или плохо? (хорошо – можно познакомиться с инопланетянами, узнать много нового и интересного, летать кдруг другу, т. д. ; плохо – инопланетяне могут быть враждебны к людям, могут переносить разные болезни).

2. Основная часть.

В.: Давайте поспешим на свои места и будем готовиться к полету. Наш полет будет длиться: Утро, день, вечер, ночь. Какова продолжительность полета? (сутки).

В.: На чем можно полететь в космос? (ответы детей).

К звездам улетим легко

Не в трамвае, не в метро,

Не в такси, не на мопеде,

А в космической ракете.

Тех, кого в полет берут,

Космонавтами зовут.

Полететь готов не каждый,

Только сильный и отважный.

А ракета выше дома,

Улетает с космодрома,

Жителям других планет

Передать с Земли привет.

В.: Вот ракеты… и не одна. Ребята на какой же полетим мы?

1 задание: определить на какой ракете полетим №1 или №2? Наша ракета зашифрована с помощью геометрических фигур и цифр (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Нужно выбрать ракету согласно указаниям - 4 круга, 1 квадрат, 2 прямоугольника, 6 треугольников.

Конспект организованной игровой деятельности по ФЭМП в старшей группе совместно с родителями

В.: Теперь, когда мы определили нашу ракету, нам необходимо провести подготовительных работ для отправки в космос. Первое – это покраска корабля.

2 задание: дети вместе с родителями закрашивают корабль, действуя согласно указаниям. Круг – зеленым, треугольник – синим, квадрат – желтым, прямоугольник – красным.

В.: С командного пункта поступил сигнал к запуску. Необходимо определить какие команды нужно выполнить.

3 задание: нам нужно сделать необходимые расчеты. Пять примеров:,2-1=1, 3-1=2, 2+1=3, 5-1=4, 4+1=5. Какие ответы вы получили? (1, 2, 3, 4, 5). А теперь проговорим их в обратном порядке, как при запуске настоящего корабля. (5,4,3,2,1).

В.: Итак, наш полет начался, и наша ракета быстро удаляется от Земли.

«Летит в космической дали

Стальной корабль

Вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Всё видно в них

Как на ладошке:.»

4 задание: Сейчас я буду называть, что мы увидим в иллюминаторы корабля, постарайтесь запомнить (горы, лес, море, река, город). Кто может повторить, что мы увидели? (попросить повторить 3-4 детей)

В.: Мы поднялись так высоко, что с космодрома наша ракета стала похоже на точку. В радиорубку нашего корабля поступило сообщение с планеты, находящейся на нашем пути. Это необычное сообщение. Оно написано при помощи геометрических фигур, а чтобы его прочитать, нужно укоротить строчку и убрать лишние детали. Действовать надо по правилу (под контролем родителей).

5 задание: правило сокращения.

- если в полученном слове два квадрата стоят рядом, убрать их;

- если в данном слове квадрат находиться левее круга, поменять их местами.

В.: Расчеты произведены, и мы знаем на какую планету направляется наша ракета. Вот мы и на планете «Свет». Компьютер сообщает, что планета пригодна для жизни, и мы можем выйти из корабля.

6 задание: Кто нас встречает? (инопланетяне, жители планеты). Посмотрите, как они похожи. Интересно все ли у них одинаково? (Дети производят сравнение).

В.: Ребята у нас с собой есть посылка для инопланетян. В ней лежат геометрические фигуры (блоки Дьеныша). Они все разные. Давайте научим инопланетян, как можно играть с ними.

7 задание: Игра для родителей по принципу домино – выкладываем фигуры по 2 признакам (форма и размер).

8 задание. Для детей и родителей с обручами. В красный обруч –«отсек» положить все красные фигуры. В зеленый – все квадратные, в синий – все маленькие.

В.: Нам передают, что пора возвращаться. Попрощаемся с нашими новыми друзьями. Всем занять свои места. Приготовиться запуску (вспомнить обратный счет). Начать отсчет. Пуск! (предложить закрыть глаза). Наша ракета вернулась из полета, и мы приземлились на планете… Земля. С благополучным прибытием.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой деятельности Предлагаю Вашему вниманию интерактивный плакат "Формирование элементарных математических представлений в процессе художественно-творческой.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект организованной игровой деятельности по ФЭМП в старшей группе совместно с родителями
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 21:36
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Наши поделки к 23 февраля.
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, эта короткая неделя была повещена Дню Защитника Отечества. Мы с малышами сделали газету к празднику. Наши...
Поздравляем наших пап!
Совсем скоро вся страна будет праздновать День Защитника Отечества. День защитника Отечества – это очень торжественный день, ведь даже в самом названии...
Родительское собрание в старшей группе — «Безопасность ваших детей» (фотоотчет)
В феврале в музыкальном зале детского сада собрались воспитатели и родители, чтобы поговорить о правилах безопасного поведения детей в быту, в природе, на...
Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования...
В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом двух...
«Широкий разгуляй». Масленица в детском саду. Фотоотчёт
Масленица – это неделя народных гуляний! Масленица один из самых любимых в народе праздников - самый весёлый, вкусный и сытный! Мы чтим народные...