Получи документы

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Море и ее обитатели»

Светлана Викторовна
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Море и ее обитатели»

Художественно-эстетическое воспитание детей с использованием

технологии «Детский совет» по теме: «Море и ее обитатели»

Цель: Развитие ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства;

становление эстетического отношения к окружающему миру;

формирование элементарных представлений о видах искусства;

восприятие художественных картин;

реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Задачи: учить созерцать красоту окружающего мира;

актуализировать знания детей о море и его обитателях;

Публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности „Море и ее обитатели“» размещена в разделах

познакомить с произведениями живописи известных художников;

совершенствовать изобразительные навыки и умения;

развить у детей активный интерес к конструированию, к играм-головоломкам, занимательным упражнениям.

Ход деятельности

Ребята, давайте встанем в круг и поделимся своим настроением, чтобы оно у всех стало хорошим!

Сегодня, когда я пришла в нашу группу, то увидела вот это… (Показываю большую морскую раковину) Что это? (Ответы детей) А где ее можно найти?

Послушайте, что это в раковине шумит? (Дети слушают раковину, отвечают)

Ребята, а что еще бывает морским, подберите к слову «морской» слова. Например, морское путешествие, морской ветер, морской берег и т. д.

Давайте сочиним с этими словосочетаниями предложения. (дети предлагают свои варианты)

Ребята, а кто из вас бывал на море? Что вам запомнилось? (Ответы детей)

Далее проводится игра «Море волнуется…»

Ребята, многие люди любят море. Поэты выражают свою любовь к морю в стихах. Вот послушайте стихотворение Ларисы Зубаненко

Вот оно какое море!

Вот оно какое море!

Разноцветно-голубое

Волами шумящее,

Чайками кричащее,

Чистое, солёное,

Тёплое, рифлёное

С небом обнимается,

Солнцу улыбается.

Художники пишут картины. Такие художники называются маринистами. (повторяем для запоминания, а картины называются маринами. Очень, очень много знаменитых картин находится в известных музеях мира. Посмотрите, как по-разному маринисты изображают море в своих картинах. (Демонстрируется презентация картин известных маринистов, например,: Том Нельсон «Изумрудный прибой», Иван Айвазовский «Морской вид», «Шторм собирается», «9 вал», «После шторма», Максим Ильин «Крымский пейзаж», Александр Аверин «Юные моряки». Презентация сопровождается кратким рассказом об авторах и картинах. Дети отвечают на вопросы: Какое море? Тихое, ласковое, тревожное, грозное… Какие краски помогают передать настроение? и т. д.) Ребята, а какие эмоции возникают у вас, глядя на картину Аверина «Юные моряки»?

А вы хотите отправиться на море? Давайте поплывем туда на корабле, который вы сможете сегодня построить в центре конструирования из больших модулей. Поможет вам это сделать схема (демонстрируется).

Ребята, работающие в центре науки и природы помогут нам разобраться, какие живые существа могут обитать на морском дне. А также мы сможем поселить туда нашу гостью – раковину. (В центре используется ёмкость с песком, ракушки, галька, камушки, раскраски-вырезалки с морскими обитателями)

Ребята, в центре творчества вы сегодня сможете заняться рисованием и сможете изобразить морских жителей необычным способом – с помощью своих ладошек!

А в центре грамоты, работая в карточках, вам откроется необычная картина.

(Можно взять центр математики – с помощью танграм дети выкладывают лодки и кораблики).

Прошу каждому выбрать центр, в котором вы хотели бы сегодня работать.

Дети занимают места в центрах.

Далее проводится рефлексивный круг

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Моря и их обитатели»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Моря и их обитатели» Цель: закрепить знания детей о морских обитателях, пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе их жизни. Задачи: Воспитательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование)Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование) ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Море и ее обитатели»
Опубликовано: 27 марта 2023 в 10:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД