МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности «Изготовление народной куклы «Девкина забава»

Зинина Наташа
Конспект организованной образовательной деятельности «Изготовление народной куклы «Девкина забава»

Программное содержание:

-Продолжать знакомить детей с русской народной культурой : дать преставление об игровых куклах, познакомить с куклой Девкина забава (подружка- плакушка)

-Формировать умение создавать фигурки людей (куклы) из ткани, создавая выразительные образы. Развивать умение работать с тканью круглой и треугольной формы (формировать голову, платок, платье) завязывать узелок, украшать готовое изделие цветными лентами или бусами. Развивать фантазию, воображение.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Изготовление народной куклы „Девкина забава“» размещена в разделах

-Воспитывать интерес к народной культуре, в работе с материалом -аккуратность, самостоятельность. Учить оценивать игрушки, сделанные ребенком и сверстниками, уважительно и доброжелательно относиться к работам сверстников

Предшествующая работа:

Рассматривание альбомов по русской народной культуре, иллюстраций; чтение книг; просмотр презентаций; беседы о культурном наследии русского народа

Материалы и оборудование:

1. Иллюстрации «Игровые куклы»

2. Готовый образец куклы-Девкина забава

3. Сундук

4. Заготовки из тканей

5. Нитки

6. Ножницы

Словарная работа: игровая кукла, Девкина забава (подружка- плакушка, зайчик на пальчик, отдарок на подарок, народные традиции,

Индивидуальная работа:

С Машей А. закреплять умение завязывать узел, с Егором складывать правильно ткань вдвое, вчетверо.

Ход занятия:

Дети заходят в группу. На пороге стоит волшебный сундук. Воспитатель предлагает детям подумать, что может лежать в сундуке

Ответы детей

Воспитатель загадывает загадку про куклу.

Платья носит,

Есть не просит,

Всегда послушна,

Но с ней не скучно (Кукла)

Ответы детей

Воспитатель:Эта кукла не простая. Ее зовут Девкина забава. Давайте, познакомимся с ней!

Достает куклу из сундука, рассматривает ее детьми.

Воспитатель: это кукла не проста, это кукла игровая. В своем сундуке она хранит старинную книгу про кукол. Давайте сядем на стулья и посмотрим иллюстрации книги.

Воспитатель сажает куклу рядом, демонстрирует детям страницы из книги, на которых изображены тряпичные игровые куклы.

1 картинка.

Наиболее распространенной игрушкой в древности была тряпичная кукла. Издавна на Руси создавали кукол из различных материалов – из соломы, глины, нитей и ткани, даже из дерева. О куклах сочиняли сказки, в которых они представлялись волшебными помощницами.

Народ мастерил много разных тряпичных кукол. Дети любили играть с ними, поэтому их называли игровыми куклами.

Игровые куклы были разные

2 картинка. Кукла перевертыш (или девка-баба сверху девка, снизу баба)

3 картинка. Зайчик на пальчик (кукла для самых маленьких)

4картинка. Отдарок на подарок или кукла вежливости (куклу дарили в ответ на подаренный подарок гостям)

Воспитатель берет в руки куклу Девкина забава и рассказывает детям:

Воспитатель:

Девкина забава считается игровой куклой. Девкина забава еще в народе называлась Подружка –плакушка. Потому что она была подружкой и утешительницей, когда было плохое настроение. В разговоре с куклой девочка беседовала сама с собой, играла. Хозяйка могла дарить ей ленты и бусины, создавать украшения.

Маленьким девочкам кукол делали мамы, бабушки или старшие сестры. А когда малышке исполнялось пять лет, она должна была мастерить кукол сама.

Далее воспитатель предлагает сделать подружек для детей –кукол Девкина забава. Дети садятся за столы. Воспитатель перед детьми организует поэтапный показ с объяснением.

Воспитатель:

1 этап. Ребята, перед вами лоскуты круглой формы необходимые для изготовления нашей куклы. Берем цветной лоскут, в центр которого помещаем кусок ваты, соединяем края лоскута и формируем головку нашей куклы и фиксируем ниткой. Получилась голова и платье

2 этап. Следующий шаг: берем лоскут белого цвета, надеваем наверх готовой головы и снова завязываем ниткой. Получилось белая голова. С помощью ножниц отрезаем лишние нитки.

3 этап. Вот наша кукла почти готова, осталась добавить косынку. И так приступаем к косынке. Берем цветной лоскут треугольной формы и повязываем косынку.

4 этап. Осталось нашей кукле забаве повязать красивую ленту. И вот наша кукла Девкина забава готова.

Во время детской деятельности звучит музыка, воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми.

После изготовления куклы воспитатель предлагает рассмотреть готовые куклы, оценить работу свою и товарищей. Далее воспитатель организует обыгрывание кукол.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Изготовление поделки «Спичка Невеличка и дружок Огонёк» по мотивам народной тряпичной куклыФотоотчёт «Изготовление поделки «Спичка Невеличка и дружок Огонёк» по мотивам народной тряпичной куклы Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Рада вам! Вот такую поделку для участия в муниципальном этапе Всероссийского конкурса.

Конспект мастер-класса для родителей и детей на тему «Изготовление тряпичной народной куклы «Зайчик на пальчик»Конспект мастер-класса для родителей и детей на тему «Изготовление тряпичной народной куклы «Зайчик на пальчик» Мастер-класс для родителей и детей по изготовлению тряпичной народной куклы " Зайчик на пальчик" Назначение: игровая кукла для ребенка;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Изготовление куклы «Пеленашки» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Изготовление куклы «Пеленашки». Цель: Воспитание уважения.

Конспект организованной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказке «Колобок» для средней группы Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект организованной образовательной деятельности «Музей народной игрушки» с детьми 5–6 лет Цель: развитие речи, коммуникативных навыков и познавательных способностей через закрепление знаний о народных игрушках. Задачи: Образовательные.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы» Цель: развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной.

Конспект открытого занятия для дошкольников «Куклы-обереги, их значение в жизни людей». Изготовление тряпичной куклы Автор конспекта совместной деятельности с дошкольниками: Воспитатель, МКДОУ - детский сад № 459 комбинированного вида Парфенова Александра.

Конспект занятия «Изготовление русской народной куклы»Конспект занятия «Изготовление русской народной куклы» Кружок «Василинка» Руководитель Яшкина Татьяна Николаевна Среди множества факторов, обуславливающих развитие ребёнка-дошкольника, наиболее.

Мастер-класс для педагогов «Изготовление народной куклы «Веснянка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №41 комбинированного вида Мастер-класс для педагогов «Изготовление.

Мастер-класс для родителей: «Знакомство с народной куклой. Изготовление куклы Масленица»Мастер-класс для родителей: «Знакомство с народной куклой. Изготовление куклы Масленица» Мастер-класс для родителей: "Знакомство с народной куклой. Изготовление куклы Масленица". • знакомство участников мастер-класса с народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Изготовление народной куклы «Девкина забава»
Опубликовано: 10 августа 2019 в 22:39
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД