Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности «Музей народной игрушки» с детьми 5–6 лет

Юлия Сиденко
Конспект организованной образовательной деятельности «Музей народной игрушки» с детьми 5–6 лет

Цель: развитие речи, коммуникативных навыков и познавательных способностей через закрепление знаний о народных игрушках.

Задачи:

Образовательные задачи :

• Закреплять знания о народных промыслах (народных игрушках).

• Создать условия для развития у детей связной речи, коммуникативных навыков и навыков словообразования.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Музей народной игрушки“ с детьми 5–6 лет» размещена в разделах

• Расширить знания детей о материалах, из которых сделаны игрушки, через организацию самостоятельной исследовательской деятельности.

• Побуждать к самостоятельному выбору образа декоративной игрушки, использованию своих умений и знаний для её украшения декоративными деталями, узорами.

• Формировать умение детей налаживать и регулировать контакты в совместной деятельности.

Развивающие задачи:

• Развивать познавательные процессы (воображение, зрительную память, непроизвольное внимание, мелкую моторику и эмоциональный опыт детей.

• Обогащать и расширять словарный запас по теме

• Развивать у детей желания самим создавать и творить по мотивам народного творчества.

• Поощрять желание детей использовать нетрадиционные техники украшения силуэта игрушки.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес, любовь к народному творчеству, бережное отношение к изделиям русских мастеров.

• Совершенствовать умение замечать и выделять выразительные решения изображений, радоваться достигнутому результату.

Ход ООД:

Заходят дети. На экране айфон.

В-ль: Проходите, проходите, заждалась вас. Здравствуйте ребята, меня зовут Юлия Викторовна. Я работаю в детском саду «Родничок», представляете, дети моей группы собрали народные игрушки и создали виртуальный музей. (на экране здание «музей народной игрушки») Кто мне скажет, что такое музей?

Ответы детей: (это такое место, здание, в котором собираются и хранятся предметы-экспонаты называются)

В-ль: музей - то виртуальный, поэтому идти никуда не нужно. Располагайтесь удобно на ковре мы отправляемся. Повторяйте за мной волшебные слова: Экран, экран, один, два, три, нас в музей перенеси! (на экране семеновская матрешка)

В-ль: внимание, внимание, что вы видите (матрешка)

В-ль: кто мне расскажет о матрешке?

Ответы детей: матрешка очень красивая, она деревянная. У нее есть платочек и фартук)

Матрешка —русская краса

Сквозь времена до нас дошла.

На платке узор замысловат,

На сарафане цветы огнем горят! (Слайды меняются во время чтения стихотворения)

А знаете, что давним –давно, в местности под названием Семеново, начали создавать и расписывать матрешек?

В-ль: А из чего сделана матрешка?

Дети: Матрешка сделана из дерева.

В-ль: С семеновской матрешкой прощаемся. Во второй зал отправляемся.

А перед нами удивительные игрушки. Как они называются?

Ответы детей: филимоновские игрушки.

В-ль: Игрушки разрисованы,

Они из Филимоново,

Они как солнце желтоваты,

Но их шеи длинноваты.

В-ль :Назовите какие бываю филимоновские игрушки?

(Петушки и поросята,

Медвежата и козлята.)

А эта игрушка из чего сделана?

А вы знаете, когда игрушки обжигали в печи, что бы не было скучно пели и даже пританцовывали. Давайте мы споем. Повторяйте за мной.

Логоритмика.

JIa - ла – ла хлопают

Глина мягкою была. Показываю сжимание ладошек

Ли -ли – ли улыбочка пальчиками

Мы игрушек налепили. лепят

Ло - ло – ло растирают ладошки

А у печки нам тепло. Обнимают себя за плечи

Ле - ле – ле соединяют пальчики поочередно на обеих руках

хорошо у нас в селе. Указательные пальцы вверх

В-ль: Ал-Ал-Ал-переходим в третий зал.

Дымковская игрушка

Есть в России уголок,

Где из труб идет дымок,

Знаменита деревушка

Яркой глиняной игрушкой :

Свистульками звонкими

С голосами тонкими.

Презентация: слайд перелистывается. И начинает громко пищать. Появляется слайд с силуэтами индюка и лошадки.

В-ль: Ой беда, посмотрите- ка сюда!

Все игрушки ведь исчезли, а куда?

В-ль: что можно сделать? Как вернуть?

Ответы детей, можем выключить, позвать мастера…

В-ль: это же ребята создавали музей, мы можем им позвонить? Попросить помощи?

Звонок…

Ребята: здравствуйте.

Дети: у нас из музея исчезли дымковские игрушки, как их найти и вернуть?

Ребята: это вирус пошутил, и музей наш повредил.

Отправляйтесь дружно в сказку и найдете там подсказку.

Только очень торопитесь, через пять минут, вирус навсегда закроет дверь в сказку. И не забудьте все сфотографировать.

Дети: Спасибо.

В-ль: отправимся в сказку, не испугаетесь? Дружно, вместе, нам не страшно. Вставайте за мной, держите друг друга. Что бы в пути никого не потерять.

Мы идем идем идем,что то мы сейчас найдем. (находят Сундук). Что в сундуке?

В-ль: Садитесь на лавочку. Расскажите, на что похожи ваши узоры? Катя, а у тебя что нарисовано, на что похоже? Света, Лена. (это круг, он похож на солнышко).кто сфотографирует узоры?

В-ль: У кого еще круг, на что похож твой круг?

В-ль: А у меня в карточке написано для нас задание. Послушайте: чтобузоры закрепить, нужно речку посетить. Ребята у нас очень мало времени, давайте быстро пойдем к речке.

В-ль: возле речки волшебный песок. И здесь тоже задание нам. (задрапированные тканью голубой, столы с цветной манкой)

В-ль: нарисуйте пожалуйста:

змейку, ленточку и точку, (Что рисуете)

Клетки, кольца, завиточки

Веселит ласкает взор красивый дымковский…узор.

Так вы старались. Очень красивые узоры получились. Катя сфотографируй роспись ребят. Что-то в речке здесь лежит, куда идти нам велит… Находит под тканью свиток.

В-ль: вы идите в страшный лес, где полным полно чудес.

(вирус пищит).

В-ль: Ой, ребята время заканчивается.

В-ль: только осторожно в лесу. Задание слушайте: Между деревьями ищите, но стеклянное не берите, резиновое и деревянное мимо проходите. А какую брать?. …Берите только глиняную дымковскую игрушку. Нашли? Это точно дымковская? Коля сфотографируй пожалуйста.

На экране: пищит вирус.

В-ль: возвращаемся скорее. Повторяйте слова: Один, два, три, экран в садик нас верни. (Возвращаются игрушки на экран.) получилось?

Рефлексия. А что сегодня дома вы расскажете о нашем приключении?Что вам понравилось? Может что-то было сложно? На память дарю вам лэпбук по теме народная игрушка. Вы в любое время сможете открыть его и вспомнить нашу с вами встречу. Здесь много игр и заданий. До свидания.

Публикации по теме:

«Спасаем игрушки». Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП (подготовительная логопедическая группа) Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП. Подготовительная логопедическая группа. Тема: «Спасаем игрушки». Цели и.

Конспект организованной образовательной деятельности по сюжету русской народной сказке «Колобок» для средней группы Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моя Родина — Россия» Конспект организованной образовательной деятельности «Познавательное развитие» с детьми старшей группы «Моя Родина - Россия» Цель: Развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Звук «Б» и буква «Б» с детьми с ОНР в подготовительной группе учителя-логопеда Атлановой Н. А. Тема «Звук Б. Буква Б» Цель: познакомить детей со звуком и буквой Б. Задачи: - Коррекционно-образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Валенки»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Валенки» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №35 с углубленным изучением английского языка.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Мишкины игрушки» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Мишкины игрушки» Цель: • формировать, развивать и.

Конспект организованной образовательной деятельности в экспозиции «Непотерянные игрушки» мини-музея «Хранители времени» Задачи: - закрепить у детей представления о музеях; - продолжать формировать интерес к истории и культуре; - уточнить знания детей музейных.

Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 4–5 лет «Мы делили апельсин» Цель. Развитие у детей 4 – 5 лет познавательной активности, умения решать проблемные задачи через познавательно-исследовательскую деятельность.

План-конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми средней группы Тема «Вода и ее свойства» Программное содержание: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам.

Самоанализ организованной образовательной деятельности «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Самоанализ организованной образовательной деятельности. Тема: «Чтение русской народной сказки Хаврошечка» На занятии была поставлена следующая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Музей народной игрушки» с детьми 5–6 лет
Опубликовано: 2 мая 2019 в 16:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД