Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Валенки» (4 фото)

Ольга Кушигина
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Валенки»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №35 с углубленным изучением английского языка Василеостровского района Санкт-Петербурга.

Структурное подразделение: отделение дошкольного образования детей.

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному и художественно-эстетическому развитию

детей старшей группы

тема: «Валенки»

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы „Валенки“» размещена в разделах

Воспитатель: Кушигина О. В.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.

Цель:Познакомить детей с историей возникновения и производства валенок.

Закрепить навыки рисования элементов Дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги).

Задачи:

Образовательные:

• Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.

• Активизировать речь детей, побуждать отвечать на вопросы полными предложениями; обогащать словарный запас детей.

• Продолжать знакомить детей с Дымковской росписью.

Развивающие:

• Развивать активную, познавательную позицию детей.

• Упражнять в умение рисовать элементы Дымковской росписи, развивать желание украшать изделия, проявив фантазию, творчество в нетрадиционном оформлении валенок.

Воспитательные:

• Воспитывать уважение, любовь к народным традициям, интерес к истории России.

Оборудование:

Письмо от Деда Мороза, презентация для детей "Валенки", валенки, Д/и "Подбери по размеру" (нарисованные на листе бумаги валенки разного размера - в 2х экземплярах, калоши из черного картона разного размера по количеству детей, ауди-запись песни «Валенки» в исполнении ансамбля «Задорушка» и Л. А. Руслановой, шаблоны валенок расписанные в различных техниках (Гжель, Хохлома, Дымковская роспись, Городец, заготовки валенок для росписи детьми, краски, кисти, баночки с водой, салфетки, образцы элементов Дымковской росписи.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы; лепка из глины дымковских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент (Письмо Деда Мороза):

Воспитатель собирает вокруг себя детей:

- Ребята. сегодня почтальон принес в Детский сад письмо. Давайте посмотрим, кому оно адресовано?

Воспитатель читает адрес получателя и отправителя:

-Так, кому же предназначено это письмо? Страна Россия, г. Санкт Петербург, Васильевский остров, Кадетская линия, дом 5, детский сад, для ребят группы "Звездочка". Это письмо для нас. А от кого же оно? Россия, г. Великий Устюг, резиденция Деда Мороза, от Деда Мороза.

- Интересно, что же там внутри?

Воспитатель достает письмо и читает его:

" Здравствуйте, мои дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки!

Как вы живете? Дружно ли, слушаетесь ли родителей, маму, папу?

Много дел полезных я сделал, всех детей с Новым годом поздравил, всем подарки подарил.

Зверюшкам в лесу гостинцы раздал: птичкам - рябинку, белочкам - грибов сушеных, мишке косолапому в берлоге лапу медом намазал, что бы ему сладкие сны всю зиму снились.

Все дела сделал, да пока до дома по снегам да сугробам добирался истоптались. прохудились мои валенки.

Вот и решил я обратиться к вам за помощью.

Знаю, что вы рукодельные, многое умеете, вот и прошу вас - сделайте для меня валенки. "

Фото 1.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Валенки»

2. Рассматривание валенок.

Воспитатель: - Ну, что ребята, поможем Деду Морозу? (ответ детей)

У меня на столе под платком один из символов России - валенки.

В-ль предлагает детям рассмотреть, потрогать, померить валенки.

Пока дети рассматривают валенки, воспитатель читает стихи про валенки:

1.

Я зимой проблем не знаю

Валенки ношу всегда

Может быть не очень модно,

Но не мерзну никогда!

2.

Знает взрослый человек,

Знает даже маленький.

Чтоб зимою не болеть.

Надевают валенки.

3.

Если есть еще калошки –

Не промокнут ваши ножки.

Валенки всего полезней –

Вас спасут от всех болезней.

Воспитатель: - Чем отличается сапоги от валенок? (ответы детей)

3. Презентация "Как делают валенки?"

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, как делают валенки? А хотите узнать? Как вы думаете из шкуры, каких животных делают валенки? (предположения детей). - Как же делают валенки?

Показ презентации:

Слайд 1-2

Считается, что валенки исконно русская обувь. Скорее всего, прообразом современных валенок стали «пимы» – обувь кочевников. Кочевники это люди, которые не имели постоянного дома и часто переезжали по степи. Это были воины и пастухи. Вот они и занесли эту обувь в Россию.

Слайд 3

Родиной настоящих валенок принято считать город Мышкин Ярославской губернии, в котором в XVIII веке стали первыми валять валенки целиком, с голенищем.

Слайд 4

В старину валенки носили зимой все: и в деревне, и в городе.

Одно время валенки стоили очень больших денег, и позволить их себе могли только богатые люди. Валенки считались одним из лучших подарков зимой.

Слайд 5

Для изготовления одной пары валенок требуется шерсть с одной овцы

Сначала овечку стригут. Шерсть моют и сушат.

Теребильная машина измельчает и превращает её в овечью вату.

Слайд 6

После того, как овечку остригли, шерсть моют и вычесывают.

Слайд 7

Потом прогоняют через шерстобитную машину.

Слайд 8

Получается тонкое мягкое полотно.

Его долго сглаживают пальцами, чтобы шерсть слиплась.

Слайд 9-10

Затем, словно из пластилина, лепят из полученной заготовки форму валенка.

Слайд 11

Затем ее вываривают в кипящей воде, чтобы шерсть свалялась еще плотнее

Эта заготовка уже отдаленно напоминает по форме валенок, только очень большого размера.

Слайд 12

Потом заготовку натягивают на колодку и старательно отбивают со всех сторон деревянной колотушкой, пока изделие не примет форму обычного валенка и будет нужного размера.

Слайд 13

По завершении всех этих процедур валенок отправляют сушиться.

Слайд 14

После того, как валенки просушили, их шлифуют, обрезают – делают определенной длины, подбирают парами по размеру и отправляют в магазины.

Воспитатель: - Валенки замечательная обувь. Но есть у них один маленький недостаток? Как вы думаете какой? (Предположения, ответы детей).

Воспитатель: - Они промокают. Как вы думаете, как это можно избежать? Чтобы валенки не промокали в сырую погоду, на них надевают резиновые галоши или подшивают резиной или кожей.

4. Д/и "Подбери по размеру"

Фото 2.

Фото «Валенки»

Дети делятся на 2 команды, встают с одной стороны группы, на противоположной стороне 2 мольберта/стола, на которых нарисованы валенки разных размеров. Детям раздают калоши (калоши разного размера - картонные заготовки).

Задача: по сигналу первый ребенок из каждой команды бежит к мольберту (столу) и приклеивает свою калошу к валенку нужного размера и возвращается на место, после того как он добежал до команды, следующий игрок команды проделывает то же самое со своей калошей. Выигрывает та команда, которая успеет одеть первой калоши на все валенки.

Воспитатель: - Как вы думаете, а в настоящее время валенки нужны? Кто их носит? Есть люди таких профессий, у которых валенки всегда в почете. Назовите эти профессии.

Дети: строители - лесорубы - рыбаки - геологи - пограничники, полицейские.

Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, как в народе ласково называют валеночки (катанки, самовалочки, чёсанки).

Воспитатель: - Валенки не только согревают, но и лечат, потому что они сделаны из натуральной шерсти. Через ноги тепло расходится по всему организму и выгоняет болезнь, сваленная шерсть сохраняет животный жир, который способствует снятию напряжению в ногах и боли в суставах. Оказывают массажное действие. Раньше в деревнях старики не снимали валенок даже летом: считалось, что они улучшают циркуляцию крови в организме.

Воспитатель: - Валенки носили солдаты во время войны, поэтому они не мерзли и победили врага. Даже цари и царицы любили носить валенки. Старые валенки не нужно выбрасывать. Если их поставить в огороде, под куст, шмели в них сделают домик и на следующий год будет хороший урожай.

- Все эти свойства сделали валенки очень популярными в России с ее холодными зимами.

- В настоящее время изготавливается огромное количество валенок. Валенки стали делать разноцветными, с вышивкой, бисером, аппликациями, короткие, высокие, с мехом и даже кружевами. Валенки – источник вдохновения художников и дизайнеров. Российские модельеры соревнуются между собой в мастерстве превращения обычного валенка в произведение искусства.

5. П/и "Найди пару"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы - фото

Фото 3.

Детям раздают по одному валенку (валенки расписаны в разном стиле: Гжель, Хохлома, Дымковская роспись, Городец, пока играет музыка (песня "Валенки") дети ходят/бегают в рассыпную по группе, как только музыка заканчивается дети должны найти себе пару (надо найти ребенка с валенком на котором такой же рисунок).

Игру повторяют 2-4 раза.

Правила: нельзя наталкиваться друг на друга, столкнувшиеся дети выбывают из игры.

6. Роспись валенок. Рисование «Укрась валенок».

Воспитатель: - Ну а теперь нам надо выполнить просьбу Деда Мороза, я вам предлагаю подойти к столу, выбрать "заготовки" валенок (перед детьми выложены шаблоны валенок разного цвета: белые, серые, черные) и украсить их узорами Дымковской росписи.

Воспитатель приглашает детей за столы для рисования, на столах стоят образцы элементов дымковской росписи, гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки, на мольберте перед детьми прикреплены образцы валенок украшенных элементами дымковской росписи.

Рисование «Укрась валенок».

Фото 4.

Фото №1 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка Василеостровского района Санкт Петербурга

7. Рефлексия:

1. Традиционная русская зимняя обувь Деда Мороза (валенки).

2. Почему валенок так назвали? (от слова «валять» шерсть - валенок).

3. Родина русских валенок (город Мышкин).

4. Валенки шьют, катают или вяжут? (катают).

5. Из шерсти какого животного чаще всего делают валенки? (из шерсти овцы).

6. В каких городах России есть музеи русских валенок? (Москва, Мышкин).

7. Сколько шерсти идет на валенок? (шерсть с одной овцы).

8. Что одевают на валенки, что бы они не промокали? (калоши).

9. Кому нужны валенки? (всем).

Прикреплённые файлы:

valenki_36so1.pptx | 4280,33 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Что такое микробы?» МКДОУ Бобровский детский сад №4 общеразвивающего вида Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие в лабораторию» Конспект занятия «Путешествие в лабораториию» Цель: Формировать у детей умение вести познавательно-исследовательскую деятельность. Образовательные.

Конспект организованной образовательной деятельности по математике «Играем в цирк» для детей старшей группы Цель занятия: развитие математических представлений у детей посредством дидактических игр. Задачи: образовательные: - Закреплять умение.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моя Родина — Россия» Конспект организованной образовательной деятельности «Познавательное развитие» с детьми старшей группы «Моя Родина - Россия» Цель: Развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы «В гости к бабушке Агафье» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «В гости к бабушке Агафье» Цель: создать условия.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в старшей группы «Ознакомление с полезными ископаемыми» Цель: закрепление знаний о разнообразии полезных ископаемых, их свойствах и применении. Задачи: продолжать формировать представления о внутреннем.

Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Семена-ложкаря» для старшей группы Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Семена - ложкаря» Старшая группа Задачи: 1. Продолжить знакомство детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми второй младшей группы «Сундучок сказок» Задачи: 1. Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим;.

Конспект совместной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми 5–6 лет в старшей группе «Бабочки» Конспект совместной организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми 5-6 лет в старшей группе «Бабочки». «Зимняя сказка.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с детьми второй младшей группы «Снежки для Снеговика» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с детьми второй младшей группы «Снежки для Снеговика» Цель: закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Валенки»
Опубликовано: 13 января 2019 в 09:36
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД