Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности «Звук «Б» и буква «Б» с детьми с ОНР в подготовительной группе

Наталья Атланова
Конспект организованной образовательной деятельности «Звук «Б» и буква «Б» с детьми с ОНР в подготовительной группе

учителя-логопеда Атлановой Н. А.

Тема «Звук Б. Буква Б»

Цель: познакомить детей со звуком и буквой Б.

Задачи:

- Коррекционно-образовательные: закрепление навыков различения и четкого произношения звука Б в слогах, словах, фразах; упражнение в употреблении притяжательных местоимений мой, моя, мои, мое; упражнение в употреблении падежных конструкций и составлении предложений с опорой на предметные картинки.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Звук „Б“ и буква „Б“ с детьми с ОНР в подготовительной группе» размещена в разделах

- Коррекционно-развивающие: развитие фонематического слуха, ориентировки в пространстве и в схеме собственного тела, артикуляционной, общей и мелкой моторики, темпа и ритма речи, а так же мышления, памяти, внимания.

- Коррекционно-воспитательные: воспитание умения работать совместно.

Оборудование: кукла Буратино, наборы для звукового анализа (демонстрационный и по количеству детей, демонстрационные буквы, кассы букв по количеству детей, картинки с изображением предметов и объектов, содержащих в названии звук Б, мяч, подносы с манной крупой, пуговицы, пластилин, желуди, фасоль, счетные палочки, мнемотаблица «Звуки, буквы», компьютер, видеозапись физминутки.

Недирективные приемы:

- опосредованное обращение (Буратино);

- расположение педагога на одном уровне с детьми;

- предоставление детям возможности выбора;

- прямой контакт с материалами (манка, желуди, фасоль);

- использование материалов, которым можно найти более чем одно применение (манка, желуди, фасоль);

- включение взрослого в деятельность наравне с детьми;

- свободное общение и перемещение;

- «я - сообщения» (итог деятельности).

Игровые приемы:

- общение со сказочным персонажем;

- передвижение по картинкам;

- игра с мячом.

Применяемые технологии:

- здоровьесберегающие (гимнастика для глаз, элементы логоритмики, развитие мелкой моторики, общей моторики);

- компьютерные;

- мнемотехника.

1. Огранизационный момент. Дети и логопед входят в зал, здороваются с гостями. Затем встают перед зрительным тренажером.

Ребенок: Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз

Повторять ты не ленись!

Дети выполняют гимнастику при помощи настенного зрительного тренажера. Раздается плач и появляется Буратино (кукла).

Логопед: Ребята, вы узнали нашего гостя? Буратино, чем ты так расстроен?

Буратино: Папа Карло подарил мне азбуку, а я ее потерял. Теперь никогда не выучу буквы!

Логопед: Не беда! Ребята, хотите помочь Буратино?

Дети: Да!

Логопед: Буратино, оставайся снами. Мы сегодня познакомимся с новым звуком и буквой.

Дети и логопед располагаются на ковре.

2. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

1. Объявление темы занятия.

Логопед: А ты знаешь, Буратино, какой первый звук в твоем имени?

Буратино: Нет, не знаю.

Дети: Звук Б.

Логопед: Сегодня познакомимся со звуком Б.

2. Акустико-артикуляционный образ звука.

Дети произносят звук Б хором и по одному, затем при помощи логопеда описывают акустико-артикуляционный образ звука Б (при помощи мнемотаблицы): губы сжаты и «стреляют», голосовые связки работают.

Дают характеристику звука: согласный, твердый, звонкий, обозначаем синим кружком с колокольчиком.

Логопед: Ну что, Буратино, запомнил, с какого звука начинается твое имя?

Буратино: Да! Ребята мне все объяснили.

3. Развитие фонематического слуха.

Выделение слов с звуком Б из цепочки слов.

Логопед: Хочешь поиграть вместе с нами?

Буратино: Конечно, хочу!

Логопед: Игра называется «Поймай слово!»

Буратино: А я не знаю, как в нее играть. Ребята, научите.

Дети вспоминают правила игры: взрослый произносит слова (бабушка, диван, бархат, губы, дом, бал, база, облака, дым, бык, Люба, дети хлопают в ладоши, как только услышат слово со звуком Б.

4. Автоматизация звука Б в слогах, словах, предложениях.

Буратино: Я тоже знаю одну веселую игру. Поиграем? Точно повторяйте за мной песенку слогов.

Дети повторяют цепочку слогов с разным ударением:

Ба-ба-ба, ба-ба-ба, ба-ба-ба и т. п.

Буратино обращает внимание на перевернутые изображением вниз картинки, лежащие на ковре. Картинки образуют дорожку к мольберту.

Буратино: Какие красивые картинки! (Буратино берет картинку, называет ее, с помощью детей определяет позицию звука в слове и ставит на мольберт).

Дети следуют за Буратино, по очереди берут картинки, садятся на стулья перед мольбертом, по очереди проделывают то же самое.

Упражнение на закрепление употребления в речи притяжательных местоимений мой, моя, мои, мое.

Логопед: Представьте, что все, что нарисовано на картинках – ваше. Про что можно сказать МОЙ (МОЯ, МОИ, МОЕ?

Дети: моя бабочка, моя булка; мой будильник, мой банан; мои ботинки, мои губы и т. п.

Последнюю картинку с изображением щенка снова берет Буратино.

Буратино: Мой любимый Бублик! (логопед вместе с детьми уточняет наличие и позицию звуков Б в слове)

Логопед: А вы, ребята, мечтаете о таком милом щенке?

Дети: Да!

Логопед: Представьте, что каждому из вас на день рождения подарили Бублика.

Игра с мячом на закрепление употребления в речи

падежных конструкций.

Логопед кидает мяч каждому ребенку по очереди и задает вопросы, дети отвечают и возвращают мяч.

Кто ждет тебя дома? – Бублик.

Кого ты любишь? – Бублика.

О ком ты долго мечтал? – О Бублике.

С кем ты любишь фотографироваться? – С Бубликом.

Кому ты даешь самые вкусные косточки? – Бублику и т. п.

Составление детьми предложений с опорой

на предметные картинки.

3. Динамическая пауза.

Буратино: Как здорово узнавать что-то новое! Только я устал.

Логопед: Значит пора отдохнуть!

Ритмическая физминутка. Обучающий мультфильм «Лево-право». Изображение демонстрируется на большом экране с помощью проектора.

4. Знакомство с буквой.

Буратино: Я многому сегодня научился, но мечтаю еще научиться писать свое имя. Ребята, что для этого нужно знать?

Дети: Для этого нужно знать буквы.

Логопед: Сегодня мы познакомимся с буквой Б.

Дети садятся за столы.

Буратино: А что такое буква и что такое звук?

Дети с опорой на мнемотаблицу, вспоминают стихотворение:

Мы звук произносим и слышим.

А букву мы видим и пишем.

Логопед: А вот и буква Б. Большая и маленькая.

Прорисовывание буквы Б в воздухе.

Из скольких элементов состоит?

На столах разложены разнообразные материалы: пуговицы, бусы, поднос с манкой, желуди, камушки, фасоль. пластилин.

Дети конструируют букву, логопед и Буратино конструируют вместе с детьми.

Буратино: Ребята, вы запомнили букву Б?

Дети: Да!

Буратино: И я запомнил первую букву своего имени.

5. Звуковой анализ и синтез слогов и слов.

Логопед: А еще, Буратино, наши дети умеют выполнять звуковой анализ слов.

Буратино: А что это такое?

Логопед: Посмотри и послушай, со временем и ты научишься.

Звуковой анализ и синтез слогов и слов: бу, бак, Буба.

Выкладывание слогов и слов из букв разрезной азбуки.

Логопед: Ну что, Буратино, понравилось тебе в детском саду?

Буратино: Да! Теперь я попрошу папу Карло обязательно отвести меня в детский сад.

Логопед: А чтобы ты смог выучить все буквы, мы с ребятами дарим тебе новую азбуку, взамен той, что ты потерял.

Буратино благодарит, прощается и уходит.

6. Рефлексия.

Логопед: У меня сегодня прекрасное настроение. Мне очень понравилось общаться с вами, ребята. Вы активные, веселые, любознательные.

А какое настроение у вас?

Что запомнилось больше всего?

Что нового вы узнали сегодня?

Публикации по теме:

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с диагнозом ОНР «Приключения Дим Димыча в Электрограде. Звук [Ч] и буква Ч» Тема: «Приключения Дим Димыча в Электрограде. Звук и буква Ч» Цели: Коррекционно-образовательные: — познакомить с механизмом образования.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Звук [л]-[л’]. Буква Л» Тема: «Звук Л, Ль. Буква Л». Цель:выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста;.

Конспект организованно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Звук [П], [П’] и буква П» Конспект организованно образовательной деятельности с детьми Цель: познакомить детей со звуками [п],[п‘] и буквой П. Программные задачи:.

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению ОНР у детей старшей группы «Звук [Н], буква Н» Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с ОНР Фонетическая тема: Звук [Н], буква Н. Лексическая тема: Фрукты.

Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР «Звук [М] и буква М» Тема: Звук и буква «М». Коррекционно – образовательные задачи: Познакомить детей со звуком «М». Четкое произнесение и характеристика звука.

Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР «Звук [М] и буква М» Светлана Шурыгина Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР «Звук [М] и буква М».

Конспект занятия в подготовительной группе «Звук [М] и буква «М»Конспект занятия в подготовительной группе «Звук [М] и буква «М» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной школе группе ТЕМА: «Звук и буква М» МКОУ «Павловская ООШ» (дошкольное отделение) Конспект.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Презентация к занятию в группе для детей с ОНР 6-ого года жизни «Звук и буква [О]. В гостях у девочки Оли» СЛАЙД 1. ЗАГОЛОВОК ПРЕЗЕНТАЦИИ. СЛАЙД 2. Фонетическая зарядка со звуком [О]. Развитие просодической стороны речи, интонационной выразительности,.

Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе в ТДМ «Звук и буква В» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Звук «Б» и буква «Б» с детьми с ОНР в подготовительной группе
Опубликовано: 3 января 2019 в 18:41
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД