Буквы и звуки Б, П, Т, Д

Давно отмечено, что дети часто произносят звонкие согласные как глухие. Этот недочёт проявляется по-разному: в полном отсутствии звонких или в их частичном оглушении. Дело в том, что уклад речевых органов при выдаче парных звонких и глухих звуков [б]- [п], [т]-[д] сходен. Отличия малозначительны: при произношении звонких согласных приходят в движение голосовые связки, артикуляционный аппарат напрягается, а при произношении глухих - голосовые связки не вибрируют и артикуляция меньше напряжена.

В данном разделе собраны упражнения, игры и готовые конспекты занятий, помогающих добиться чёткого разграничения данных звуков на слух.  «Дочка — Точка», «Бабочка — Папочка». И другие неожиданные превращения

Б - П, Т - Д: произношение, дифференциация звуков, обучение грамоте

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 295.
Все разделы | Буквы и звуки Б, П, Т, Д

Новое

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста «Произношение звука [Б]» Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста Программные задачи: • Формировать у ребёнка правильное и отчётливое произношение звука «Б» («Бь». • Развивать умения произносить отдельные звукоподражания с разной силой голоса – громко, тихо. • Упражнять в сочетании...

Конспект занятия по развитию речи «Звук [Д]» Конспект занятия по развитию речи Тема: Звук [Д] Цель: расширение представлений о звуке [Д] Задачи: совершенствование умений сложного слогового анализа и звукового анализа слогов и слов; закрепление представлений о смыслоразличительной функции звуков и слогов; расширение...

Буквы и звуки Б, П, Т, Д - Конспект НОД по речевому развитию для детей второй младшей группы «Звуки [Б], [Б’]»

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей второй младшей группы...» Конспект НОД по речевому развитию для детей 2-й младшей группы подготовила: воспитатель ГБДОУ № 41 Устимчук Виктория Александровна Цель: упражнять детей в четком и правильном произношении звуков б (бь); закрепить произношение звука «б» в отдельных словах и фразах; формировать...

  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия в логопедической группе «Звук [т]» Конспект занятия в логопедической группе по теме ЗВУК «Т». ЦЕЛЬ:1.Четкое произнесение звука «Т». 2.Звуковой анализ, составление схем обратных слогов. 3.Деление слов на слоги. 4.Развитие внимания, памяти. ПЛАН ЗАНЯТИЯ: 1.Припоминание изученных гласных и согласных звуков. 2....

НОД «Звук [Т] и буква «Т» Задачи занятия: Образовательные: - учить детей самостоятельно давать характеристику звука Т-Ть с опорой на различные виды контроля; - развивать навык звукового анализа; - совершенствовать умения составлять предложения; Коррекционно- развивающие: - совершенствовать зрительное и...

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Б], [Б’]» Тема: «Звуки Б, Б’. Буква Б». Цель: познакомить детей со звуками Б-Б’ и буквой Б. Задачи: уточнить произношение звуков [б], [бь]; дифференцировать звуки по твердости-мягкости; учить вы¬делять звуки из состава слова; продолжать обучение чтению прямых слогов, упражнять в анализе...

Буквы и звуки Б, П, Т, Д - Консультация для родителей «Звуки [Т], [Т’]. Буква «Т»

Статья «Консультация для родителей «Звуки [Т], [Т’]. Буква...» Тема № 10. Звуки [Т], [Т']; [Т] — [Т']. Буква Т Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка дифференцировать неречевые звуки по длительности. 2. Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, нахо-дить пропущенный элемент в автоматизированном речевом ряду . 3....

Конспект занятия по речевому развитию «Ознакомление со звуком [Д] и буквой «Д» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) на тему: «Ознакомление со звуками [д], [д’] и буквой Дд». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Ш], от исходных звуков [С] и [Т]» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ (СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ) ПОСТАНОВКА ЗВУКА [Ш] ОТ ИСХОДНЫХ ЗВУКОВ [С] И [Т] Организационный момент - Здравствуй В. Сегодня мы будем с тобой работать со звуками. - Звук [С] ты уже знаешь и хорошо его произносишь. Покажи, как ты...

Конспект НОД по началу грамоты в подготовительной группе «Звук [п], [п’]. буква П» Цели: познакомить детей со звуками Звук (п, (п. буква П. Задачи: Коррекционно-образовательные задачи: • закрепить навыки различие и четкого произношение звука (п, (п. • совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза. • Укреплять в выдилении звука и слова, определять позицию...


Страницы: 2 3 4 ... 30