Буквы и звуки Б, П, Т, Д

Давно отмечено, что дети часто произносят звонкие согласные как глухие. Этот недочёт проявляется по-разному: в полном отсутствии звонких или в их частичном оглушении. Дело в том, что уклад речевых органов при выдаче парных звонких и глухих звуков [б]- [п], [т]-[д] сходен. Отличия малозначительны: при произношении звонких согласных приходят в движение голосовые связки, артикуляционный аппарат напрягается, а при произношении глухих - голосовые связки не вибрируют и артикуляция меньше напряжена.

В данном разделе собраны упражнения, игры и готовые конспекты занятий, помогающих добиться чёткого разграничения данных звуков на слух.  «Дочка — Точка», «Бабочка — Папочка». И другие неожиданные превращения

Б - П, Т - Д: произношение, дифференциация звуков, обучение грамоте

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 215.
Все разделы | Буквы и звуки Б, П, Т, Д

Новое

Конспект занятия «Автоматизация звуков [п]-[п’] в словах»

1. Здравствуйте, детки! сегодня мы с вами поиграем со звуками П и Пь. Внимательно смотри на картинки и повторяй...

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звуки [Т], [П], [К]» для детей 3–4 лет

Цель: создание условий для познавательно-речевого общения детей; Задачи: • уточнять и закреплять произношение звука...

Конспект занятия в средней логопедической группе по теме «Звуки [П]-[П’], буква П»

Конспект занятия в средней логопедической группе Тема занятия: Звуки П- ПЬ , буква П. ...

Конспект занятия по дифференциации звуков [Д]-[Т]

Цель: Учить детей различать согласные звуки д-т и буквы д-т изолированно, в слогах, словах, предложениях. ...

Урок в 1 классе Тема: «Звуки [т’] и [т], буквы Т и т»

Цель урока: Познакомить учащихся с буквами Т, т, которые обозначают звуки [т] [т’]; Задачи: Образовательные: ...

План-конспект подгрупповой коррекционной образовательной деятельности у детей с ФФНР «Звук [т]» (старший возраст)

Цель: - тренировать детей в произнесении слогов, слов, предложений со звуком –Т-; - упражнять детей в опознании...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Т]-[Т’] Буква Т»

Программные задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -продолжить учить детей выделять звуки /т-ть/ в словах, ...

Конспект занятия «Звуки [П]-[П’]»

Цель: Фонематическое представление о новом звуке детей. Произношение и различение и характеристика звука звуков П - Пь...

Конспект фронтальной коррекционной деятельности для детей с ФФНР «Дифференциация звуков [Д]-[Д’], буква Д»

Конспект фронтальной коррекционной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР ...


Страницы: 2 3 4 ... 22