Давно отмечено, что дети часто произносят звонкие согласные как глухие. Этот недочёт проявляется по-разному: в полном отсутствии звонких или в их частичном оглушении. Дело в том, что уклад речевых органов при выдаче парных звонких и глухих звуков [б]- [п] сходен. Отличия малозначительны: при произношении звонких согласных приходят в движение голосовые связки, артикуляционный аппарат напрягается, а при произношении глухих - голосовые связки не вибрируют и артикуляция меньше напряжена.
В данном разделе собраны упражнения, игры и готовые конспекты занятий, помогающих добиться чёткого разграничения данных звуков на слух. «Бабочка — Папочка». И другие неожиданные превращения
Б - П: произношение, дифференциация звуков, обучение грамоте
Содержится в разделах:
По группам:
Всего публикаций 494.
Все разделы
| Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
«Звук [Б], [Б’]. Буква «Б». Занятие по подготовке к обучению грамоте ЦЕЛИ: КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: -научить давать акустико-артикуляционную характеристику звуку Б и БЬ. -формировать номинативную лексику. КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ: -учить детей дифференцировать звуки Б и БЬ. -знакомство с буквой Б. -развивать фонематический слух. -развивать...
Конспект занятия учителя-логопеда по обучению грамоте «Звук и буква Б» Цель: знакомство с темой «Звук и буква Б» Задачи: • Развитие мелкой и артикуляционной моторики • Развитие темпа и ритма • Развитие фонематического слуха, фонематического анализа • Развитие графических навыков • Развитие фразовой речи • Развитие грамматического строя речи •...
Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий - Конспект индивидуального коррекционного занятия «Звук «[Б]» в средней группе с ТНР
Публикация «Конспект индивидуального коррекционного занятия «Звук «[Б]» в средней...» Цель занятия: Коррекция произношения звука "Б" и развитие артикуляционной моторики. I. Введение Приветствие: Установление контакта с ребенком, создание комфортной атмосферы. Объяснение темы занятия: Звук "Б" и его артикуляция. II. Артикуляционная гимнастика Упражнение на...
Конспект занятия с детьми раннего дошкольного возраста «ДИ на произношение звуков [м]-[м’], [п]-[п’] [б]-[б’]« Цель: Формировать умение четко произносить звуки м-мь, п-пь, б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание. Задачи: Образовательные: Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет. Во время...
«Звук и буква П». Коррекционно-развивающая деятельность по формированию фонематического восприятия детей с ЗПР “Звук и буква “П”.Коррекционно-развивающая деятельность по формированию фонематического восприятия детей с задержкой психического развития. Первый год обучения. Тема: “ Звук и буква “П”. Цели Коррекционно-образовательные : Четкое произнесение звука изолированно, в слогах,...
Конспект занятия «Гласные и согласные звуки. Дифференциация согласных [М]-[П], [Т]-[К]» Задачи: Коррекционно-образовательные: научить детей различать звуки П - М - Т - К по акустическим и артикуляционным признакам; формировать фонематическое восприятие. Коррекционно-развивающие: упражнять детей в делении слов на слоги; упражнять в договаривании слов, употреблении...
Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий - Конспект группового логопедического занятия по теме «Звук [П], буква «П»» для детей с ТНР подготовительной группы
Статья «Конспект группового логопедического занятия по теме «Звук [П], буква...» Цель: расширение и активизация словаря по теме «Хлеб». Задачи: Коррекционно-образовательные: • уточнять и расширять знания детей о хлебе; • пополнять, расширять, активизировать словарный запас детей по теме «Хлеб»; • закреплять навыки четкого произношения звука [п] в слогах,...
Конспект занятия на тему «Звуки [п], [п’]. Буква П» Цель: учить произносить и различать звуки [п ] [ пь] , учить выделять звуки на слух в слогах, словах; продолжать учить выполнять звуковой анализ и синтез слогов; познакомить с буквой П; развивать память, внимание, фонематический слух. Оборудование: предметные картинки, тетради,...
Конспект НОД «Звуковая культура речи: звук [Б]; [Б’]» Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук Б; Бь. Конспект непрерывной образовательной деятельности Федеральная образовательная программа МБДОУ – д/сад «Берёзка» с учётом программы дошкольного образования...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему «Звук [п] и буква П» Тема: «Звук и буква П». Цель: Закрепить произношение звука [П], познакомить с печатным написанием буквы П. Задачи: Образовательные: - Учить четко произносить звук П; - Выделять звук [П] из звукового ряда; - Производить звуковой анализ; - Познакомить с печатным написанием буквы...
Конспект занятия «Звуки речи. Звуки [Б] — [М]» Звуки речи. Звуки [б] - [м] Цель: формирование умения дифференцировать гласные и согласные звуки Задачи формировать представление о том, что звуки бывают короткими и длинными; формировать умение выполнять упражнение по инструкции педагога; уточнить произношение простых согласных...
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звук [п]» Конспект занятия в старшей логопедической группе Тема: Звук П Цель: знакомство со звуком П Задачи: Коррекционно-образовательные: - знакомство с артикуляционным и акустическим образом звука [П]; - закрепление навыка выделения первого звука в слове; - закрепить умение выделять...
Конспект занятия для детей старшей группы с ТНР, ОНР «Транспорт. Звуки [б] — [б’]» Методическая разработка для детей старшей группы Речевое заключение ТНР, ОНР III уровень Тема: Транспорт. Звуки [б] - [б’] Цель: способствовать активизации речи Коррекционно-образовательные задачи: - Уточнить и систематизировать знания детей о видах транспорта. - Активизировать...
Альбом по логопедии. Звук [п] П па по пу пы пэ па-пы-пэ-по-пу ап-ып-оп-уп ап оп уп ып эп пы-пэ-по-пу-па ып-оп-уп-ап пка пна мпа пла пэ-по-пу-па-пы уп-ап-ып-оп пло плу пра пры пу-па-пы-пэ-по оп-уп-ап-ып пар, суп, паук, парк, сноп, трап, пакет, палка, поезд, пушка, топор, сапог, кепка, укроп, тулуп, пальма,...