Буквы и звуки Б, П, Т, Д

Давно отмечено, что дети часто произносят звонкие согласные как глухие. Этот недочёт проявляется по-разному: в полном отсутствии звонких или в их частичном оглушении. Дело в том, что уклад речевых органов при выдаче парных звонких и глухих звуков [б]- [п], [т]-[д] сходен. Отличия малозначительны: при произношении звонких согласных приходят в движение голосовые связки, артикуляционный аппарат напрягается, а при произношении глухих - голосовые связки не вибрируют и артикуляция меньше напряжена.

В данном разделе собраны упражнения, игры и готовые конспекты занятий, помогающих добиться чёткого разграничения данных звуков на слух.  «Дочка — Точка», «Бабочка — Папочка». И другие неожиданные превращения

Б - П, Т - Д: произношение, дифференциация звуков, обучение грамоте

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 245.
Все разделы | Буквы и звуки Б, П, Т, Д

Новое

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте Звук [Б] и буква Б Цель: Познакомить с буквой Б Задачи: - закрепление знания пройденных букв; -закрепление знаний о твердости-мягкости согласных; - учить делить слова на слоги; -знакомство с новой буквой; -чтение...

Конспект НОД во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]» Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Цель: Сформировать у детей интерес к речевой деятельности. Задачи: Учить детей отчетливо произносить звук {Б}, развивать голосовой аппарат, воспитывать умение выслушивать в речь окружающих,...

Буквы и звуки Б, П, Т, Д - Конспект НОД во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звуки [б], [б’]»

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звуки...» Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Звуковая культура речи: звуки б, бь» Цель: Сформировать у детей интерес к речевой деятельности. Задачи: Учить детей отчетливо произносить звук {Б}, развивать голосовой аппарат, воспитывать умение выслушивать в речь окружающих,...

  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [т]-[д]. Наша Родина» Тема: Звуки [т - д]. Цель: Дифференциация звуков [т - д] Задачи: Коррекционно - образовательные: 1) уточнить акустические особенности звуков [т - д]; 2) учить определять позицию звуков [т - д] в словах посредством дидактической игры «Подари картинки»; 3) активизировать словарь...

Конспект логопедического занятия «Звуки [Б]-[Б’]. День рождения Бима и Бома» Цели: • Уточнить правильное произношение звуков Б, Бь, давать акустико-артикуляционную характеристику этим звукам. • Закреплять понятия «звук», «буква», «слог», «слово»; «гласный» - «согласный» • Упражнять в навыках звукобуквенного анализа. • Продолжать обучать детей приёмам...

Конспект занятия с презентацией по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Звуки [Б], [Б’]. Буква [Б]» ЦЕЛЬ: Закрепить знание звуков [Б], [Б’]. и буквы [Б]. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные: *Уточнить артикуляцию звука Б, *Познакомить с характеристикой звуков [Б] ; [Бь] и буквой Б. Коррекционно-развивающие: * Развивать фонематическое восприятие; * развивать мелкую моторику; *...

Буквы и звуки Б, П, Т, Д - Конспект открытого занятия по обучению детей с ТНР грамоте «Звук [Д] и буква Д»

Статья «Конспект открытого занятия по обучению детей с ТНР грамоте «Звук [Д]...» Звук и буква «Д». Цель. Создание условий для формирования у детей представлений о букве «Д» и звуке [ Д ]. Задачи. Образовательные. • Формировать зрительный образ буквы через использование кинестетического песка, девайсов и интерактивной доски. • Совершенствовать навык чтения...

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием здоровьесберегающих технологий «Звуки [Т], [Т’]» Конспект занятия по грамоте в старшей группе с использование здоровьесберегающих технологий. Цель: Активизация мыслительной деятельности, развитие познавательного интереса, сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей. Задачи:...

Занятие по обучению грамоте. Звуки «[П], [П’]» Тема: «Звуки «п, пь» Цель: 1. Закрепление чёткого произнесение и различения звуков «п,пь». 2.Ознакомление с термином «согласный звук». 3. Звуковой анализ и синтез обратных слогов: -АП, -УП- ИП. 4. Согласование в числе глаголов настоящего времени с существительными...

«Звук [т]». Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе Тема: Звук «т» Задачи: – Упражнять детей в произнесении слогов, слов, предложений со звуком «т»; – упражнять детей в выделении звука «т» из ряда других согласных; – упражнять детей в опознании звука «т» в слове – развивать...


Страницы: 2 3 4 ... 25