Звуки [Б], [П], [Т], [Д]

Давно отмечено, что дети часто произносят звонкие согласные как глухие. Этот недочёт проявляется по-разному: в полном отсутствии звонких или в их частичном оглушении. Дело в том, что уклад речевых органов при выдаче парных звонких и глухих звуков [б]- [п], [т]-[д] сходен. Отличия малозначительны: при произношении звонких согласных приходят в движение голосовые связки, артикуляционный аппарат напрягается, а при произношении глухих - голосовые связки не вибрируют и артикуляция меньше напряжена.

В данном разделе собраны упражнения, игры и готовые конспекты занятий, помогающих добиться чёткого разграничения данных звуков на слух.  «Дочка — Точка», «Бабочка — Папочка». И другие неожиданные превращения

Б - П, Т - Д: произношение, дифференциация звуков, обучение грамоте

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 206.
Все разделы | Звуки [Б], [П], [Т], [Д]

Новое

План-конспект подгрупповой коррекционной образовательной деятельности у детей с ФФНР «Звук [т]» (старший возраст)

Цель: - тренировать детей в произнесении слогов, слов, предложений со звуком –Т-; - упражнять детей в опознании...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Т]-[Т’] Буква Т»

Программные задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -продолжить учить детей выделять звуки /т-ть/ в словах, ...

Конспект занятия «Звуки [П]-[П’]»

Цель: Фонематическое представление о новом звуке детей. Произношение и различение и характеристика звука звуков П - Пь...

Конспект фронтальной коррекционной деятельности для детей с ФФНР «Дифференциация звуков [Д]-[Д’], буква Д»

Конспект фронтальной коррекционной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР ...

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа)

Цель: • создать условия для развития: связной, звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; ...

НОД Обучение грамоте подготовительная группа «Звуки [д] и [д’]»

Звуки( Д) и ( Дь) Пр задачи: Уточнение артикуляции звуков [д] и [д']. Формирование умений различать звуки [д] и...

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с буквой Д, со звуком [Д]»

Цель:познакомить детей с буквой и звуком "Д". Задачи:1-учить запоминать буквы "А, Б, В, Г" 2-слышать звук"д",...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [б], [б’] и буква Б»

Цели: • Создавать условия для закрепления навыка четкого произношения звуков: [б], [б’], их дифференциации на слух и...

Конспект занятия «Дифференциация звуков [д], [т]»

Тема: Звуки [д], [т] Цель: Формирование умения дифференцировать звуки [д], [т]; Задачи: ...

План-конспект занятия по грамоте для детей 4–5 лет на тему: «Знакомство с согласным звуком [т] [т’]»

План-конспект занятия по грамоте Для детей 4-5 лет на тему: «Знакомство с согласным звуком [т] [т’]» Тема недели:...


Страницы: 2 3 4 ... 21