Буквы и звуки Б, П, Т, Д

Давно отмечено, что дети часто произносят звонкие согласные как глухие. Этот недочёт проявляется по-разному: в полном отсутствии звонких или в их частичном оглушении. Дело в том, что уклад речевых органов при выдаче парных звонких и глухих звуков [б]- [п], [т]-[д] сходен. Отличия малозначительны: при произношении звонких согласных приходят в движение голосовые связки, артикуляционный аппарат напрягается, а при произношении глухих - голосовые связки не вибрируют и артикуляция меньше напряжена.

В данном разделе собраны упражнения, игры и готовые конспекты занятий, помогающих добиться чёткого разграничения данных звуков на слух.  «Дочка — Точка», «Бабочка — Папочка». И другие неожиданные превращения

Б - П, Т - Д: произношение, дифференциация звуков, обучение грамоте

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 259.
Все разделы | Буквы и звуки Б, П, Т, Д

Новое

Открытое занятие «Понятия звук [п]-[п’], буква п, звонкий и глухой звук» Тема: «Понятия звук П, звук Пь, буква П, звонкий и глухой звук» Цель: познакомить детей с буквой П и звуками [п]и [п’]. Задачи: 1. Образовательные: • уточнить артикуляцию звуков [ П ], [ Пь]; • совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза; • учить определять позицию...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква «Д». Звук [Д] и [Д’]» Конспект по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Буква Д. Звук [Д] и [Д'] Цель: Закреплять знания детей о букве Д и звуке [Д] и [Д']. Задачи: Формировать и закреплять умение определять наличие звука в слове и его позицию. Закреплять умение дифференцировать...

Буквы и звуки Б, П, Т, Д - Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Тигрёнок Тяпа. Звук [Т]»

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй...» Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие. Используемые педагогические технологии: личностно-ориентированные, здоровье сберегающие, игровые, ИКТ Тип деятельности: интегрированная...

  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Д] и буква Д» Звуки «Д» «Дь» и буква «Д» Цель: познакомить детей с буквой и звуком Д. Задачи: учить различать букву и звук, обучать звуковому анализу. Учить определять место звука в словах, развивать фонематический слух, связную речь и артикуляционный аппарат. Уметь выделять звук Д среди...

Дифференциация звуков [к]-[т], [д]-[г] .Звуки [К], [Т], [Г], [Д] усваиваются детьми к 2-3 годам. Это звуки "раннего онтогенеза". В литературе достаточно внимания уделено постановке и автоматизации заднеязычных звуков (В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко, И.С.Лопухина, тогда как переднеязычные звуки [Т], [Д] рассмотрены...

Конспект занятия в средней логопедической группе по теме «Звук [П]» Цель: 1.Уточнить правильное произношение звука «П» в изолированном виде, в слогах, в словах, во фразах. 2.Учить выделять звук «П» среди других звуков. 3.Закрепить умение детей образовывать существительные с уменьшительно -ласкательными суффиксами. 4.Развивать произвольное...

Буквы и звуки Б, П, Т, Д - Конспект подгрупповой ООД «Дифференциация звуков [б] — [б’]»

Статья «Конспект подгрупповой ООД «Дифференциация звуков [б] —...» Филиал № 2 муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 18 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Конспект логопедической организованной образовательной деятельности на тему: "Дифференциация звуков [б] -...

Конспект-занятия с родителями в средней группе «В гостях у трех поросят. Звук [П] и буква «П» Конспект-занятие с родителями в средней группе «В гостях у трех поросят» Цель: систематизировать знания о согласном звуке [п], букве «П». Задачи: Образовательные – - формировать навык четкого, правильного произношения звуков, - совершенствовать умение различать на слух гласные...

Конспекты подгрупповых занятий по развитию фонетико-фонематических представлений «Звуки [С] и [П]» Тема : Звук «С» Задачи: 1. Продолжать учить детей произносить слова с интонационным выделением звука «С» 2. Учить выделять первый звук в слове 3. Продолжать учить детей называть слова по заданию логопеда Оборудование: Предметные картинки на каждого ребенка в названиях которых...

План-конспект для КПП по ОУД «Основы грамоты» на тему «Звуки [б], [б’], буквы Б. б» План-конспект для КПП Дата:_ Воспитатель: Хуснутдинова А.К. ОУД: Основы грамоты и письма (к) Тема: Звуки б б . Буквы Б б Цели: Читает схемы слов и предложений; определяет количество слов в предложении, количество слогов в слове, соотносит звук и печатную букву. Соотносит образ...


Страницы: 2 3 4 ... 26