Получи документы

Конспект по организованной образовательной деятельности «В стране волшебных слов»

Анастасия Косова
Конспект по организованной образовательной деятельности «В стране волшебных слов»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития у дошкольников навыков коммуникативного общения.

Задачи: создание условий для : формирования у детей понятие «вежливые слова», расширять представления о многообразии и богатстве русского языка; способствовать развитию диалогической речи детей через организацию игровых ситуаций; способствовать развитию у детей невербальных способов общения посредством коммуникативных игр; способствовать развитию психических процессов: памяти, мышления, внимания; воспитывать культуру общения; подвести к пониманию необходимости использования «слов вежливости» в общении с другими людьми.

Публикация «Конспект по организованной образовательной деятельности „В стране волшебных слов“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: макет дерева, двухцветные круги — зелёного и красного цвета, мяч.

Предварительная работа: — Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Очень вежливый индюк», В. Осеева «Волшебное слово», С. Я. Маршак «Урок вежливости»Беседы с детьми: «Вежливый человек», «Что такое хорошо, что такое плохо» – Д/и «Оцени поступок», игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов»— Памятка для родителей «Секреты воспитания вежливого ребёнка»

Ход занятия:

Мотивационный момент

Дети входят в группу. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте подарим им частичку своего хорошего настроения, улыбнёмся и поздороваемся. Когда люди говорят «Здравствуйте», они не только приветствуют друг друга, но и желают здоровья. Мы пожелали всем здоровья, а сейчас я приглашаю вас в путешествие по стране волшебных слов, где вас ждёт много сюрпризов, игр, необычных заданий.

Основная часть

Воспитатель: В страну «Волшебных слов» попасть легко. Не надо ехать далеко, Зажмурь глаза и сделай шаг, Теперь в ладоши хлопнем так: Один хлопок, другой хлопок, Мы прибыли! Открой глаза, дружок!

Воспитатель: Ребята посмотрите – это дерево вежливости, посмотрите какое оно грустное и печальное, давайте его сделаем радостным и нарядным. Мы будем украшать его листочками, но сначала надо отгадать загадки. Дерево загадок. Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…»

(До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

(Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…»

(Спасибо) Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова) Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал: «…»

(Прошу прощенья) Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «…»

(Спокойной ночи)

Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам …» (аппетита)

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, каким нарядным стало наше дерево. А сейчас присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

Воспитатель: Ребята, волшебными словами называют вежливые слова. Как вы думаете почему?

Воспитатель: В вежливых словах заключается великая сила, они могут совершать чудеса, превращать зло в добро. Вежливое общение делает человека добрее и тебя учит добру. Словом можно вернуть человеку хорошее настроение, а можно обидеть. В народе говорят: «Доброе слово лечит, а недоброе ранит». А как нужно произносить вежливое, «волшебное» слово?

Воспитатель: Ребята, как называют людей, которые не забывают говорить вежливые слова? Дети: вежливые, воспитанные, культурные, добрые, внимательные, доброжелательные, приветливые.

Воспитатель: Ребята, а как мы назовём людей, которые в общении не пользуются вежливыми словами?

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Вежливо-невежливо». Я буду говорить вам ситуацию. Если так поступать вежливо вы показываете зелёный кружок, если не вежливо, то красный.

Игра «Вежливо – невежливо» — поздороваться при встрече (зелёный) — толкнуть и не извиниться (красный) — помочь поднять упавшую вещь (зелёный) — не уступить место пожилому человеку (красный) — грубо отвечать на вопросы (красный) — очень громко смеяться в салоне автобуса (красный) — сорить в разных местах (красный) — успокоить плачущего (зелёный) — решать спор кулаками (красный) — вернуть хозяину потерянную им вещь (зелёный) — помогать всем, кто просит нашей помощи (зелёный)

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас немного отдохнём и кто из вас внимательный поймём! Вы должны выполнить задание действие в том случае, когда услышите вежливое слово. Игра на внимание «Пожалуйста» — Встаньте, пожалуйста, возле своих стульчиков. — Поклонитесь. — Пошагайте на месте, пожалуйста.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Секрет волшебных слов» — школа этикета ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Блок: «Я и общество» Раздел: «Школа этикета» Тема: «Секрет волшебных слов» Форма работы: Занятие – игра.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование)Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование) ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по организованной образовательной деятельности «В стране волшебных слов»
Опубликовано: 21 сентября 2023 в 17:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД