Получи документы

Конспект ООД «Наш друг — Светофор» с использованием игровой технологии для детей второй группы раннего возраста

Светлана Николаева
Конспект ООД «Наш друг — Светофор» с использованием игровой технологии для детей второй группы раннего возраста

(для детей второй группы раннего возраста) с использованием игровой технологии.

Цель: формирование навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения.

Задачи с интеграцией по образовательным областям:

«Социально-коммуникативное развитие»:

• воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге;

• способствовать развитию взаимодействия со сверстниками;

• воспитывать нравственные качества.

«Познавательное развитие»:

• развивать познавательный интерес к правилам дорожного движения;

Публикация «Конспект ООД „Наш друг — Светофор“ с использованием игровой технологии для детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах

• закреплять в игровой форме элементарное понимание правил перехода проезжей части дороги;

• развивать память, мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

«Речевое развитие»:

• обогащать словарный запас на заданную тему;

• развивать связную речь детей;

• активизировать в речи детей слова обозначающие, простейшие знаки и помощников на дороге (светофор и его сигналы, пешеходный переход, знак пешеходный переход).

«Физическое развитие»:

• удовлетворять потребность детей в двигательной активности;

• активизировать мелкую и общую моторику;

• закреплять умение действовать согласно сигналам светофора.

Предварительная работа

• чтение стихов: О. Корнеева «Большие и маленькие машины», «Автомобили». М. Дружинина книжка с окошками «Машинки».

С. Волков «Как пройти через дорогу», «Пешеходы и машины».

С. Михалков «Светофор», «Если свет зажегся красный», А. Северный «Светофор», «По улицам города». Н. Мигунов «Учимся переходить дорогу».

И. Арефьева «На колёсах с ветерком».

А. Тюняева «Дорожные знаки», «Переходы и пешеходы».

• рассматривание иллюстраций в книгах и картин на тему:

«Правила маленького пешехода», «Улица города», «Светофор»,

«Виды транспорта», «Люди на дороге».

• беседы: «Знакомство со светофором», «История светофора», «Знакомство с двухцветным светофором», «Знакомство с работой светофора» (макет, «Знакомство с дорогой», «Дети и тротуар», «Где должны играть дети».

• дидактические игры: «Помоги светофору зажечь сигналы», Чудесный мешочек» (транспорт, «Собери дорожные знаки» (разрезные картинки, «Вкладыши» (виды транспорта, «Машины» (развивающие липучки).

• раскрашивание на темы: «Разноцветный светофор», «Светофор для пешеходов».

• конструирование: «Улицы», «Дороги для пешеходов и автомобилей».

• подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Дети и светофор».

• наблюдение за движением транспорта за пределами детского сада,

наблюдение за движением пешеходов, постройки из снега на тему: «Улицы».

• игры с макетами.

• просмотр мультипликационных фильмов на темы: «Транспорт», «ПДД».

Материалы и оборудование:

• музыкальный телефон;

• фланелеграф с картиной проезжей части и тротуара;

• игрушка светофор;

• картинка с изображением уличного движения;

• нагрудные знаки – машины;

• разноцветные рули;

• картонные круги (красный, жёлтый, зелёный);

• пешеходный переход-«зебра»;

• знак пешеходного перехода;

• аудиозапись «Машина едет и гудит»;

• раскраски (подарки).

Ход организованной образовательной деятельности:

«Наш друг – Светофор»

Раздаётся звонок телефона. Педагог отвечает на звонок.

Воспитатель: Ребята, нам позвонил необычный гость, он сказал, что задерживается, но он скоро к нам придёт в гости. А пока его нет. Мы с вами рассмотрим вот эту картинку.

(дети рассматривают картинку на фланелеграфе)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, как называется место, по которому едут машины?

Ответы детей: Дорога.

Воспитатель: А где ходят люди?

Ответы детей: Тротуар.

Воспитатель: Посмотрите на дорогу, что случилось?

Почему все машины и люди стоят?

Ответы детей: Светофор сломался.

(педагог рассказывает стихотворение)

Помогает с давних пор

Детям, друг наш, светофор

Он горит и день и ночь

Всем старается помочь.

Воспитатель: А, вот и наш гость пришёл. Он нам сейчас всё и расскажет.

Кто к нам в гости пришёл?

Ответы детей: Светофор.

Воспитатель: Да, это светофор и зовут его «Светофорик».

Воспитатель: Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?

(дети рассматривают игрушку)

Ответы детей: Красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: Молодцы. Правильно. Светофор регулирует движение транспорта и пешеходов на дороге. У него всего три сигнала, но они все важны.

Воспитатель: Ребята, Светофорик, хочет научить нас правильно соблюдать правила безопасного движения на дороге, но сначала вы ему помогите собрать сигналы. (педагог показывает светофор без сигналов)

Воспитатель: Ребята, поможем Светофорику?

Ответы детей: Да.

(на столе лежат силуэты светофоров, каждый ребёнок собирает свой светофор)

Воспитатель: Молодцы, всё правильно собрали.

Светофорик нам сообщил, что около детского сада все светофоры сломались, вот он и задержался. А ведь он главный на дороге, вот и помогал машинам проехать, а пешеходам перейти через проезжую часть. Ребята, чтобы научиться правильно переходить проезжую часть. Мы поиграем вместе со Светофориком в игру: «Мы – пешеходы»

(педагог показывает красный сигнал светофора)

Воспитатель: На светофоре – красный свет!

Опасен путь – прохода нет

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

(дети стоят у пешеходного перехода. Ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти дорогу)

Воспитатель: Ребята, можно переходить дорогу на красный сигнал светофора?

Ответы детей: Нет.

(педагог показывает зелёный сигнал светофора)

Воспитатель: Свет зелёный говорит:

«Проходите – путь открыт»

Воспитатель: Ребята, можно переходить дорогу на зелёный сигнал светофора?

Ответы детей: Да.

(дети переходят дорогу по «зебре»)

Воспитатель: Ребята, переходить дорогу нужно только вместе со взрослым и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы и на зелёный сигнал светофора.

Воспитатель: А, ещё Светофорик знает, как нужно управлять автомобилем, чтобы не попасть в беду и предлагает нам поиграть в игру: «Мы – водители».

(педагог раздает детям разноцветные рули и нагрудные знаки – машины, дети становятся водителями. Они передвигаются по группе под музыку «Машина едет и гудит» и подчиняются сигналу светофора)

(педагог показывает красный сигнал светофора)

Воспитатель: Если вспыхнет красный свет,

Для движения – запрет.

(дети стоят на месте)

(педагог показывает жёлтый сигнал светофора)

Воспитатель: Если жёлтый даст он свет,

Тормозите хода нет,

Ждите следующий сигнал,

Жёлтый вас предупреждал.

(дети готовятся к движению)

(педагог показывает зелёный сигнал светофора)

Воспитатель: А, зелёный он зажёг

Путь свободен – все вперёд!

(дети под музыку «Машина едет и гудит» передвигаются по «дороге»)

Воспитатель: Молодцы ребята. Светофорику очень понравилось с вами играть, и чтобы вы не забыли о правилах безопасного движения на дороге, он вам дарит раскраски.

(дети благодарят Светофорика за подарки)

Воспитатель: Ну, а теперь, Светофорик, нам пора прощаться. Приходи к нам ещё и расскажи о других правилах дорожного движения.

Воспитатель: Все ребята – молодцы!

Вместе все похлопаем,

Ножками потопаем,

Ручками помашем,

«До свиданья» - скажем.

(дети выполняют движения по тексту и прощаются)

Вопросы: -Ребята, вам было сегодня интересно?

-А кто приходил к нам в гости?

-Чему научил нас светофор?

-Во что мы с вами играли?

Воспитатель: Вот как мы весело поиграли! Как много нового сегодня узнали, многому научились.

Публикации по теме:

Использование ТРИЗ-технологии в игровой деятельности детей раннего возраста. Круги Луллия «Использование ТРИЗ- технологии в игровой деятельности детей раннего возраста. Круги Луллия.» В первые годы жизни у ребенка активно развиваются.

Досуг для родителей и детей второй младшей группы «Наш друг — светофор» по правилам дорожного движения Досуг по ПДД «Наш друг - светофор» для детей второй младшей группы Задачи: 1. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения.

Использование игровой технологии в речевом развитии детей раннего возраста Самообразование Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Воспитатель: Толмачева Т. В.

Конспект игровой развивающей ситуации по ПДД во второй младшей группе «Наш друг — светофор» Цель: Формировать у воспитанников знания о правилах дорожного движения. Интегрированные задачи: Образовательные: Продолжать формировать.

Конспект игровой ситуации «Наш друг — вода!» для детей второй младшей группы Конспект игровой ситуации «Наш друг- вода!» для детей второй младшей группы Задачи: Обучающие: Закреплять: - знания детей о свойствах воды:.

Конспект НОД по ПДД «Наш друг — светофор» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах:.

Конспект НОД занятия по математике с использованием игровой технологии для средней группы «Счет в пределах 5» Технологическая карта занятия по математике с использованием игровой технологии. Тема: «Играем и считаем». Возрастная группа: Средняя группа.

Конспект занятия по ПДД для второй младшей группы «Светофор-наш друг» Конспект занятия по ПДД для 2 младшей группы «Светофор-наш друг» Выполнила: воспитатель МБДОУ Детский сад №6 с. Ломово Волошенко Н. В. Образовательные.

Конспект занятия по рисованию второй группы раннего возраста «Наш друг снеговик» Конспект занятия по рисованию второй группы раннего возраста. Художественно-эстетическое развитие. «Наш друг снеговик» (указательным.

Проект по правилам дорожного движения в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Актуальность Актуально, и просто жизненная необходимость обучения детей с раннего возраста правилам дорожного движения. Ребенку дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Наш друг — Светофор» с использованием игровой технологии для детей второй группы раннего возраста
Опубликовано: 29 апреля 2019 в 11:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД