Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности «Прогулка по родному городу»

Алена Милова
Конспект организованной образовательной деятельности «Прогулка по родному городу»

Цель: формирование у детей интереса к ознакомлению с родным городом.

Задачи:

Продолжать побуждать воспитанников к ознакомлению с родным городом (что такое город, как называется наш город, достопримечательности нашего города, здания и сооружения ближайшего окружения, на какой улице живут дети);

Способствовать развитию умения сравнивать предметы по величине, закреплять понятия высокий – низкий;

Способствовать развитию познавательного интереса к окружающему миру;

Способствовать развитию связной речи при рассказывании о своем доме, своей улице;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Прогулка по родному городу“» размещена в разделах

Способствовать развитию умения пользоваться ножницами при делении прямоугольника на два квадрата;

Содействовать закреплению технических навыков аппликации (аккуратно наклеивать готовые формы, готовить и убирать свое рабочее место);

Способствовать развитию умения детей взаимодействовать со сверстниками при выполнении совместной работы;

Воспитывать любовь к родному городу.

Методы и приемы: интерактивные технологии «Работа в парах», «Цепочка», «Хоровод», беседа «Город, в котором мы живем»; показ слайдов с изображением города; физкультминутка «Три медведя»; индивидуальная помощь; сюрпризный момент; рефлексия.

Средства: мяч, слайды с изображением города, прямоугольники цветной бумаги, клей, клеевые кисточки, заранее подготовленный рисунок города.

Предварительная работа: экскурсии по городу с родителями; создание тематического альбома «Достопримечательности Арзамаса»; создание тематического альбома «Музеи нашего города»; просмотр презентации «Арзамас-городок»; рассматривание вида из окна группы детского сада; рассматривание макета ул. Калинина в центре нравственно-патриотического воспитания, беседы с детьми о городских зданиях; заучивание домашнего адреса.

Ход:

Воспитатель: ребята, сегодня в детский сад пришло письмо необычное. Это видеописьмо. Давайте посмотрим?

На экране «Здравствуйте, ребята! Мы знаем, что в вашей группе живут мальчики и девочки, которые знают и любят свой город. Вы знаете, что здания в нашем городе отличаются друг от друга по высоте (высокие и низкие). Предлагаем вам совершить небольшую экскурсию по Арзамас, прогуляться по улицам нашего города и сравнить здания по высоте».

«Лунтик и Кузя»

Воспитатель: Ребята, вы согласны отправится на экскурсию по улицам нашего города?

Ответы детей.

Воспитатель: А на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином…

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это автобус! Сейчас мы сядем в наш автобус и отправимся в увлекательное путешествие!

- дети садятся на стульчики перед экраном -

Воспитатель: А начнем прогулку с улицы 9 Мая (на экране появляется слайд с изображением улицы 9 Мая, кому знакомо это название?

Ответы детей.

Воспитатель: Это улица, где находится наш детский сад (на экране появляется слайд с изображением детского сада). Посмотрите, какой он красивый, он сделан из кирпича, поэтому он кирпичный. Давайте посчитаем сколько этажей в нашем детском саду?

Ответы детей.

Воспитатель: А это еще одна улица нашего города, она называется улица Мира (на экране появляется слайд с изображением улицы Мира). Кто живет на улице Мира?

Ответы детей.

Воспитатель: (обращается к детям) Ребята, кто желает рассказать о своем доме. Какой он? Что видно из окна вашей квартиры? Ваш дом высокий или низкий?

-желающие дети рассказывают о своем доме -

Воспитатель: А какие еще улицы есть в нашем городе? Давайте встанем в круг и будем по очереди, передавая мяч, называть улицу, на которой каждый из вас живет.

Интерактивная технология «Цепочка»

Воспитатель: Молодцы, все знают, на какой улице они живут. Посмотрите, а это что за здание?

-слайд с изображением магазина «Оранж»-

Ответы детей.

Воспитатель: Чем отличается наш детский сад от этого магазина?

Ответы детей.

Воспитатель: А это, что за здание? (на экране появляется слайд с изображением поликлиники №3).

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько этажей в поликлинике?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Все помнят, на какой улице находится наш детский сад?

Ответы детей.

- физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой

(Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой.

(Поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом,

(Руки на уровне груди)

А сынок — малютка просто.

(Присесть)

Очень маленький он был,

(Присев, качаться по-медвежьи)

С погремушками ходил.

(Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

(Дети имитируют игру с погремушками).

II. Основная часть.

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись! Показывает детям ватман с нарисованными дорогами и деревьями. Ребята, это город?

Ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно. Ребята, а кто строит дома?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте мы с вами тоже превратимся в строителей? Хотите?

Воспитатель: В городе ведь очень много разных домов, а здесь их нет. Давайте с вами постоим город. Но мы его будем стоить не из кирпичей как обычно, а вырежем наши дома из цветной бумаги и приклеим их на рисунок города. Для начала давайте вспомним, какие здания мы видели на прогулке. А поможет нам вот этот мячик.

-Интерактивная технология «Хоровод» (дети называют описательные прилагательные и передают друг другу мячик)

Воспитатель: Как мы с вами уже выяснили, дома бывают высокие и низкие. Перед нами лежат только прямоугольники для высоких домиков, а как же получить дома с одним этажом?

Ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно, нужно разрезать по прямой пополам.

-пользование ножницами при разрезании прямоугольника на квадраты.

Воспитатель: давайте вспомним, как нужно работать с клеем. После работы нужно убрать свое рабочее место.

-приклеивание окон-

III Рефлексия

Воспитатель: Какие красивые у нас получились здания для нашего города. Ребята, понравилось ли вам путешествовать по улицам нашего города? Какие здания мы с вами увидели? Чем они отличаются между собой?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в весенний лес» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в весенний лес» Цель: Учить детей развивать речь, отвечать.

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию «Экскурсия по родному городу» в подготовительной группе Мы горячо любим свою Родину – Россию. Но у каждого из нас есть особые чувства к родному краю, селу или городу, где нам довелось родиться,.

Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру «Прогулка по весеннему лесу» Цель ООД: • ознакомление с характерными особенностями весенней природы; • формирование представлений о лесных животных и птицах в весенний.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в весенний лес» Конспект итоговой образовательной деятельности Развитие речи младшая подгруппа Тема: «Прогулка в весенний лес» Цель: Выявить уровень развития.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Прогулка в лес» Цель: Воспитание экологической культуры личности. Задачи: Образовательные Расширить представления детей о разнообразии растительного мира,.

Конспект «Прогулка по родному городу» Там где Ока обнимается с Волгой – рекой, Даль широка, и до неба легко достать рукой, Город стоит, так похожий на светлый сон, Нижний Новгород.

Конспект занятия по поликультурному образованию с использованием мультимедийной презентации «Прогулка по родному городу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9» города Ярославля Конспект занятия по поликультурному образованию.

Прогулка по родному городу Ульяновску Прогулка по родному городу Ульяновску. Цель: продолжать знакомство с малой родиной. Задачи: Расширять представления детей об истории улиц.

Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Тип ситуации: Открытие нового знания. Цель:знакомство с новым способом кодирования информации: «графическая аналогия» (символ-образ).Задачи.

НОД «Прогулка по родному городу. Кингисепп» Тема: «Прогулка по родному городу» Цель: Организовать познавательную деятельность детей по закреплению знаний о родном городе. Продолжить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Прогулка по родному городу»
Опубликовано: 2 октября 2018 в 19:12
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД