Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в весенний лес»

Юлия Чикина
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в весенний лес»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в весенний лес»

Цель: Учить детей развивать речь, отвечать на вопросы, образовывать слова; при помощи суффиксов; закрепить навыки правильного произношения; учить различать на слух и называть слова с определённым звуком, развивать память и воспитывать любовь к природе.

Задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах

Образовательные : Составлять распространенные предложения по сюжетным картинкам; продолжать учить детей отгадывать загадки.

Развивающие : Развивать связную речь. Использовать слова с предлогами, имена существительные в единственном и во множественном числе; развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, фонематический слух. Упражнять в звукоподражании. Развивать наблюдательность, мелкую и общую моторику.

Воспитательные: Воспитывать умение слушать и понимать заданный вопрос, не перебивать взрослого и отвечающих детей. Воспитывать интерес к природе.

Методы и приё мы:

Наглядный метод. Использование иллюстраций, сюжетной картинки на тему «Весна в лесу», «Дикие животные».

Словесный метод: Приё мы: вопросы детям, загадывание загадок. Выполнение физминутки в стихотворной форме.

Игровой метод. проведение занятия в форме игры-путешествия.

Словарная работа: Определить объем словарного запаса детей по темам «Лесные обитатели и их детеныши» и «Весна».

Предварительная работа: беседы на тему «Весна», «Дикие животные».

Оборудование: сюжетные картинки на тему «Весна», «Дикие животные».

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте мы поздороваемся с нашими гостями.

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель: "Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся".

Воспитатель: Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами было хорошее настроение. А для того, чтобы красиво и правильно улыбаться, нам с Вами надо сделать разминку для губ и язычка.

1. «Улыбка», «Заборчик»

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «И-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи.

2. «Трубочка»

В гости к нам пришел слоненок,

Удивительный ребенок,

На слоненка посмотри,

Губки хоботком тяни.

3. «Улыбка» / «Трубочка»

Если наши губки улыбаются,

Посмотри – заборчик появляется.

Ну, а если губки узкой трубочкой,

Значит, можем мы играть на дудочке.

Ну, что ж, молодцы. Сегодня я предлагаю отправиться на прогулку в лес.

Надевайте свои шубы, теплые шапки. Варежки не забудьте! Вы согласны? Почему? (Ответы детей).

Да, вы правы, уже давно пришла весна, стало тепло и нам не нужна теплая зимняя одежда. А какую одежду наденем для весенней прогулки? (Ответы детей).

Как называется такая одежда, которую мы носим весной? (Ответы детей). Весенняя одежда.

Ну что, все готовы? Тогда в путь!

Под музыку идут в лес.

Вот и добрались мы до лесной полянки. Ах, как красиво весной в лесу! Давайте присядем, отдохнем и вспомним правила поведения в лесу.

Воспитатель – Ребята, а вы знаете кто живет в лесу?

Дети – Животные, птицы, насекомые.

Воспитатель: Правильно, а каких животных вы знаете?

Дети называют.

- А как можно назвать этих животных одним словом?

Дети – Лесные или дикие.

Правильно. А сейчас давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра:"Назови, одним словом"

бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;

берёза, дуб, ель - деревья;

скворец, снегирь, сова, сорока - птицы;

брусника, земляника, малина, смородина – ягоды;

банан, апельсин, яблоко, груша – фрукты;

тыква, морковь, капуста, лук – овощи.

- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?

- а какие животные просыпаются весной после зимней спячки?

А теперь давайте вспомним кто, где живет?

Дидактическое упражнение «Кто, где живет?»

Воспитатель показывает картинки с изображением животных.

Дети - Волк живет в логове.

Белка живет в дупле.

Медведь живет в берлоге.

Лиса живет в норе.

Птица живет в гнезде.

Воспитатель - У всех животных в лесу есть детки, как же их зовут? Я буду спрашивать, а вы отвечайте.

Дидактическое упражнение «Назови детенышей»

Детеныши волка — волчата.

Детеныши зайца — зайчата.

Детеныши ежа — ежата.

Детеныши лисы — лисята.

Детеныши медведя — медвежата.

Детеныши белки — бельчата.

Детёныши мыши – мышата.

Физминутка

" Но, вы, наверное, устали? Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали.

Покрутились, повертелись.

Глазки крепко закрываем, открываем

И опять вперёд шагаем"

Дидактическая игра «Кто позвал?»

Воспитатель - Вы помните, что нужно кричать в лесу, если отстанешь от взрослых, потеряешься?

- Ау! Попробуйте все вместе. А теперь по одному.

(Дети закрывают глаза, тот ребенок которого коснется воспитатель громко говорит: «Ау!».

Дети должны узнать говорящего по голосу.

Словесная игра:"Кто кем был?"

Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,

белка - бельчонком, ёж - ежонком.

Дидактическая игра:"Назови ласково"

Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек,

ягода - ягодка, трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук - жучок.

Воспитатель – Молодцы. А теперь давайте мы с вами будем отгадывать загадки. Да не просто отгадывать, а к отгадкам добавьте голос — кто как кричит, какие звуки издает. Отгадывание загадок со звукоподражанием

В шар свернулся под ногами.

На спине с тремя грибами.

Не споткнись — вдруг упадешь!

Это же колючий … еж.

Звукоподражание: ф-ф-ф.

До ушей зеленый рот,

В камышах она живет.

И в болоте хохотушка

Громко квакает … лягушка.

Звукоподражание: ква-ква.

Солнца яркого боится.

Ночью - хищник эта птица.

Ловко мышь найдет в траве.

Говорим мы о … сове.

Звукоподражание: у-ух.

Очень тоненько жужжит

И над нами он кружит.

Берегись и млад, и стар.

Кровь у всех сосёт. комар.

Звукоподражание: з-з-з.

Тук да тук, тук да тук,

Что в лесу за странный стук?

Лес очистить от жучков –

Проще пары пустячков!

Леса друг - приятель.

Пёстрый, острый. дятел.

Звукоподражание: тук-тук.

У этой птицы нет гнезда,

Но это вовсе не беда.

И на деревьях у опушки

Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.

Звукоподражание: ку-ку.

Итог занятия.

Воспитатель - Какие вы молодцы, ребята! Все загадки отгадали, со всеми заданиями справились!

Включить кукушку.

Воспитатель: -Ребята, вы слышите кукушку? Она хочет нам что-то сообщить! Посмотрите на этот сугроб возле березки, мне кажется там какой-то сюрприз от лесных жителей! Давайте скажем спасибо!

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Но кукушка неспроста куковала. Она напоминает нам о том, что прогулка наша подошла к концу и пора нам возвращаться обратно в детский сад.

Под музыку дети уходят.

Чем мы с вами занимались сегодня на занятии?

Вам понравилась прогулка в лес? А что понравилось больше всего? (ответы детей) Молодцы, мне тоже очень понравилось гулять с вами в весеннем лесу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности. по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Путешествие.

Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Речевому развитию» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 с. Кандры муниципального района Туймазинский район Республики.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию в подготовительной к школе группе комбинированной.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в весенний лес» Конспект итоговой образовательной деятельности Развитие речи младшая подгруппа Тема: «Прогулка в весенний лес» Цель: Выявить уровень развития.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к леснику» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к леснику» Задачи : 1. Обучающая Учить различать на слух.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Растем здоровыми» Цель: развивать познавательно – речевую активность воспитанников. Речевое развитие: углублять представления о свойствах и качествах различных.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Прогулка в лес» Цель: Воспитание экологической культуры личности. Задачи: Образовательные Расширить представления детей о разнообразии растительного мира,.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Путешествие в весенний лес» КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в весенний лес» (старшая группа) Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Обобщить и закрепить знание детей о признаках весны, диких и домашних животных. Задачи: Образовательные:.

Открытый показ непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в зимний лес»Открытый показ непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в зимний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 комбинированного вида» Непосредственная образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Прогулка в весенний лес»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 22:24
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД