Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе

Татьяна Назарова
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с нарушением речи

Подготовила : Назарова Татьяна Петровна, воспитатель ГБОУ СОШ № 4 с/п "Детский сад "Тополек"" пгт. Безенчук, Самарская обл.

Тема: «Спасение реки».

Интеграция образовательных областей.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Задачи. Развивать познавательный интерес к миру природы. Расширять представления о том, какие действия вредят природе.

Сформировать убеждение о бесценности природы, подвести к выводу о необходимости её оберегать. Развивать связную речь, умение делать простые выводы, умозаключения. Обогащать и активизировать словарь детей.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать эстетическое восприятие природы, посредством художественных и музыкальных произведений.

Воспитывать у детей природоохранное поведение; ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Оборудование и материал. Интерактивная доска, ноутбук, ёмкость с песком, предметы из разных материалов, «камыш», ножницы, ёмкости с грязной водой, воронки, материал для фильтрации воды, карточки (прямоугольники разного цвета, значки «Юные защитники природы».

Методы и приё мы: наглядные, словесные, практические.

Логика образовательной деятельности.

1. Организационный момент. Дети входят под музыку песни «Течет Волга» М. Фрадкина.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.

Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро!»

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам. Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро продлится до вечера!

2. Основная часть.

- Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие.

Воспитатель обращает внимание детей на электронное письмо (экран).

- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо, оно необычное, электронное. Давайте узнаем от кого же оно? ( На экране картинки: река, камыши, мусор, скорая помощь.) Посмотрите, здесь только картинки и ничего не написано. Я думаю, что это какая-то загадка и нам её нужно разгадать.

– Что вы видите на картинках?

- Как вы думаете, кому нужна скорая помощь?

– Почему вы так решили?

– Правильно, ребята, это наша река Волга просит помощи. Прислушайтесь, журчание воды какое-то грустное и тревожное!

Голос реки за кадром.

- «Помогите, мне тяжело нести свои воды. Мои берега заросли камышом, на дне много мусора. Вода стала мутной, грязной. Я погибаю»

- Ребята, в бассейнах реки Волги сложилась напряжённая экологическая ситуация. Наше правительство утвердило программу защиты главной реки России – Волги. По поручению президента Владимира Владимировича Путина разработан проект «Сохранение и восстановление реки Волги».

- Ребята, вы хотите помочь реке Волге?

Мы отправимся путешествовать на Волгу (картинка реки).

Вот она была какая,

Прозрачная и голубая.

Звери в ней могли напиться,

А вы, ребята, порезвиться,

Искупаться, отдохнуть.

Но заплакала речонка,

Одолел речонку страх.

Стала речка узкой-узкой,

Обмелела на глазах.

- Ребята, не знаете ли вы, отчего это произошло? А что ещё загрязняет реки? Как и чем мы можем помочь реке?

- Что бы вы предложили в данной ситуации? (собрать мусор, очистить дно, берега от лишнего камыша, очистить воду). Правильно, ребята, но река большая и нам одним не справиться. Кто нам может помочь? (Робот)

- Посмотрите, ребята, нам пришла электронная посылка. Что же в этой коробке, хотите посмотреть? Открываем! (детали робота)

- С чего мы начнём строить нашего помощника – робота? (работа с интерактивной доской).

- Вот какой робот у нас получился! А теперь закройте глаза.

– Один, два, три робот оживи! (Входит робот, здоровается с детьми и взрослыми). – Здравствуй, робот! Мы с ребятами очень хотим помочь реке Волге, она погибает, но одним нам не справиться, ты поможешь нам?

Робот. – Помогу, но что я должен сделать?

– Ребята, робота мы создали, но ему нужно задать программы. Какие функции он будет выполнять на реке? Функция – «Очистка дна»

1 задание – достать мусор со дна. (Работа в песочнице) Функция «Очистка берегов».

2 задание – убрать камыш и измельчить его (работа с ножницами).

Функция «Очистка воды». 3 задание – фильтрация воды в лаборатории.

– Давайте покажем, как эти функции нужно выполнять. Река ждёт нашей помощи, поэтому, чтобы не терять времени, мы будем работать группами. Проходите к столам. (Подхожу с роботом к каждой группе).

1 группа детей (Очистка дна). -

- Ребята, что вы сейчас делаете? Для чего нужно очищать дно? Как много мусора вы собрали! А почему вы его раскладываете в разные контейнеры? Что с ним делать? (отправить на мусороперерабатывающий завод). Правильно, потому что жечь и закапывать в землю его нельзя.

Враг природе этот мусор. Запомните мои друзья,

сорить и мусорить нельзя! ( Робот: «Функция усвоена!»)

2 группа детей (Очистка берегов) - Ребята, а вы что делаете? Какой вред оказывают реке большие заросли камыша? (Река становится уже, вода мутной, рыбам трудно плавать среди зарослей). ( Робот: «Функция усвоена!») 3 группа. (Очистка воды)

Ребята, чем вы занимаетесь? Что вы для этого делаете? В какой воде могут жить водные животные и растения, а в какой нет? (Водные животные и растения могут жить в чистой воде, а в грязной не могут).

- Правильно ребята, всем нужна чистая вода, от загрязнения воды страдает все живое. Загрязненная вода вредна и для здоровья человека.

Человек, запомни навсегда

Символ жизни на земле – вода! Экономь её и береги – Мы ведь на планете не одни! ( Робот: «Функция усвоена!»)

И так, со всеми функциями мы робота познакомили, и он запрограммирован. Пора отправлять робота на реку. (Робот уходит. Появляется картинка на экране).

- Посмотрите, робот уже на реке и приступил к работе. А мы пока отдохнём и послушаем стихотворение «Воду нужно уважать!»

Воду нужно уважать -

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет -

Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,

И не сможем насладиться

Ни природой, ни пейзажем Без воды угаснет каждый! – Ребята, давайте посмотрим выполнил ли робот те функции, которые мы ему запрограммировали. (На экране появляется картинка с лебедями).

- Полюбуйтесь, какая красота! Какой стала река? (Красивой, прозрачной, чистой, глубокой, сверкающей, величавой, безбрежной, величественной, живописной, полноводной).

Голос реки за кадром.

«Спасибо, ребята! Я погибала, а вы спасли меня! Теперь я снова чистая, прозрачная».

3. Заключительная часть. – Ребята, всю воду в мире нельзя очистить так, как это сделали мы сейчас, поэтому необходимо вести себя так, чтобы её не загрязнять. Надеюсь, что вы, ребята, будете бережно, заботливо относиться к природе и научите этому других. Всё хорошее в людях - из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

- Спасибо вам, ребята! За вашу активность, трудолюбие, доброту я вручаю вам значки «Юные защитники природы»

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Чудо-магнит!» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Чудо МАГНИТ» Подготовила: Курбангалеева А. И. Образовательные.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В гости к Радуге» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Воспитатель МБДОУ №41 г. Усть –.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Юные умельцы Кубани» Программные задачи: Способствовать расширению и закреплению знаний детей о родном крае; Прививать любовь к художественному слову; Закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные» Конспект организованной образовательной деятельности развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные» Цели: - соотносить картинку.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к леснику» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к леснику» Задачи : 1. Обучающая Учить различать на слух.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные» Задачи: Образовательные: совершенствовать умение правильно называть животных. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Растем здоровыми» Цель: развивать познавательно – речевую активность воспитанников. Речевое развитие: углублять представления о свойствах и качествах различных.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в логопедической группе «Игры с Жужей» Цель: автоматизировать звук (Ж) в словах, фразах. Активизировать словарь. Развивать фонематический слух, внимание, воображение, коммуникативные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 24 февраля 2018 в 20:56
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД