Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Юные умельцы Кубани»

Лариса Сергеевна Новикова
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Юные умельцы Кубани»

Программные задачи:

Способствовать расширению и закреплению знаний детей о родном крае;

Прививать любовь к художественному слову;

Закреплять навыки рисования кубанским узором.

Словарная работа :

Ввести в активный словарь детей слова: казаки, кубанцы, Родина, край, узор.

Материалы и оборудование:

Посуда с кубанским узором, кисти, гуашь (зубная паста, клей ПВА, одноразовые стаканы, тарелки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Посмотрите вокруг: зачарует краса,

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе „Юные умельцы Кубани“» размещена в разделах

Нет края прекраснее нашего!

Золотятся хлеба, зеленеют леса,

Даль морская лазурью окрашена.

А какие сады на Кубани у нас!

А какие девчата – красавицы!

Кубань – это житница нашей страны,

Стихами и песнями славится.

Звучит песня «Моя Кубань».

Воспитатель:

- Ребята, о чём это стихотворение?

- А жителей Кубани как называют?

Воспитатель:

- Верно, и кубанцами, и кубанскими казаками. А кто подарил казакам эту землю?

Воспитатель:

- Каждый народ любит свою Родину, гордится ею. И в её честь слагает стихи и песни. А мы, ребята, знаем стихи о своем крае?

Чтение стихотворений детьми.

Воспитатель:

- Ребята, к нам пришли сегодня гости, рады видеть мы гостей?

- Рады мы гостям у нас

- Мы потешем вас сейчас!

- Посмотрите, как веселятся наши маленькие кубанцы!

Кубанские частушки :

Дети:

Говорят частушки вроде в наши дни уже не в моде?

Эй, девчонки – хохотушки, запевайте – ка частушки,

Запевайте поскорей, чтобы было веселей.

Мы с весёлой песней дружим,

По – кубански говорим.

Хорошо живем, не тужим,

Со сметаной хлеб едим.

Ты играй, играй,гармошка,

Гармошка кубанская.

Я девчонка боевая с края Краснодарского.

Выйду, выйду я гулять

В новеньких ботинках,

Все ребята говорят,

Что я как с картинки.

Не ругай меня мамаша

За помаду и духи

Ведь не ты же покупала

Покупали женихи.

Мы вам пели и плясали,

Каблучками топали,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали.

Стук в дверь, входит тётя Груня (причитает).

- Ой, бяда, бяда. Что же мне делать не знаю я. Куда это я пришла?

Воспитатель:

- Здравствуйте, вы пришли в детский сад, вас как зовут?

Тё тя Груня:

- Да,тетя Груня я.

Воспитатель:

- А что с вами случилось?

Что за беда у вас приключилась?

Тетя Груня:

- Да, вот же, пошла я на рынок купить посуду расписанную кубанскими узорами, да не успела, всю посуду раскупили, вот какая осталась.

(Достаёт из сумки разовые стаканы и тарелки).

- Что же мне делать?

Воспитатель:

- Так это не беда, хорошо что вы попали к нам в детский сад. Посмотрите, какая у нас есть выставка посуды с кубанскими узорами.

(Рассматриваем посуду).

Воспитатель:

- Эту посуду расписывали наши кубанские мастера – художники, а элементы кубанской росписи взяты из матушки – природы. Здесь и цветочки, и листочки, и завитки.

- И наши дети умеют рисовать кубанские узоры. Доставай, тетя Груня, свою посуду, мы тебе поможем в твоей беде.

- Ребята, поможем тете Груне?

Воспитатель:

- Здесь у нас есть как раз кисти, краски. Рассаживайтесь, ребята.

Дети рисуют на посуде кубанским узором. Воспитатель по ходу помогает.

Воспитатель:

- Ну, что, тетя Груня, оцени нашу работу.

Тетя Груня:

- Ой, какая красота, спасибо вам, ребятушки, как хорошо, что я попала к вам в детский сад, а то так и пришла бы домой с пустыми руками.

Воспитатель:

- Тетя Груня, а чтоб совсем поднять вам настроение, наши детки споют для вас кубанскую песню «На горе – то калина».

Песня «На горе – то калина».

Тетя Груня:

- Молодцы, ребята, поспешу домой, покажу своим родным новую посуду.

Воспитатель:

- До свиданья, тетя Груня, приходите к нам еще в гости.

- А вы, ребята, что призадумались, закручинились? Вижу, что вам поиграть захотелось.

- Давайте поиграем в кубанскую игру «Подковка», но прежде, чем начать игру я напомню вам старинное казачье поверье. В старину на Кубани считалось : «Кто найдёт подкову, тому она счастье принесет».

Игра «Подковка».

Воспитатель:

- Наши ребята, приготовили для наших гостей подковки.

- Примите на счастье.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Путешествие обезьянки Анфисы» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию "Путешествие обезьянки Анфисы ". Путешествие обезьянки.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему «Мои впечатления» Образовательные задачи: закрепить представления о воде и водных пространствах реки,моря и океана,о морских обитателях морей. развивать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе по теме «Ягоды» Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о ягодах. Задачи: 1. Расширять представления детей о ягодах, месте их произрастания,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе по теме «Транспорт» .

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Следопыты» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию " Следопыты ". Интеграция образовательных областей:.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема: «Дикие животные» Средняя группа Задачи: Образовательные: Расширять представления детей о жизни диких животных родного края и зоопарка. Продолжать.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Хлеб всему голова» Конспект образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в старшей группе. «Хлеб всему голова» Цель: Уточнить, как выращивают.

Конспект образовательной деятельности «Зимнее путешествие в лес» по познавательно-речевому развитию. Конспект образовательной деятельности «Зимнее путешествие в лес» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ в интеграции.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Зима». .

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «На поиски солнышка» План – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию: "На поиски солнышка" для детей младшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Юные умельцы Кубани»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 14:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД