Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» (9 фото)

Сачкова Татьяна
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»

Откуда хлеб пришел

С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия. В этот раз сотрудники библиотеки совместно с педагогами решили систематизировать знания детей о хлебе. Вашему вниманию предлагается

Фотоотчет организованной образовательной деятельности

по теме «Откуда хлеб пришел»

Цель: формирование у детей представления о ценности хлеба.

Задачи.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах

Обучающие:

-обобщить и систематизировать знания детей о хлебе;

- познакомить детей с процессом хлебопечения;

- систематизировать знания о процессе выращивания и изготовления хлеба, о долгом пути хлеба от поля до стола;

- обогатить словарь детей существительными, прилагательными;

- познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;

Развивающие:

-развивать познавательный интерес;

-развивать наблюдательность, память;

Воспитательные:

- воспитывать уважение к труду взрослых;

- воспитывать бережное отношение к хлебу;

Предварительная работа:

Чтение с последующим обсуждением: М. Пришвин "Лисичкин хлеб", В. Пальчинскайте "Хлеб", Ю. Ванаг "Хлеб, заработанный своими руками", В. Крупин "Отцовское поле". Заучивание пословиц и поговорок о хлебе, труде.

Оборудование: презентация, игры, хлебобулочные изделия, загадки, зерна пшеницы и ячменя, колоски пшеницы, мяч.

Ход занятия:

Сегодня я вас приглашаю в путешествие. А вот о чем мы будем говорить, вы постарайтесь угадать:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый (хлеб).

Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе.

Вот он, хлебушек душистый

С хрупкой корочкой витой

Вот он мягкий, золотистый,

Словно солнцем налитой!

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»

А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.

Дидактическая игра «А какой он, хлеб (Дети встают в круг, передают по кругу мяч и называют определения. Например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, ароматный, воздушный)

Фото «Откуда хлеб пришел»

Посмотрите на каравай. Расскажем, какой он?

-Какой формы каравай? – круглый. Дети попробуйте корочку, какая она? – Хрустящая, жёсткая, золотистая, румяная. Дети повторяют слова.

-Понюхайте, какой у него запах? – Вкусный, душистый, ароматный. Потрогайте пальчиком, какой он? - Мягкий, свежий. Посмотрите, он пышный, воздушный, лёгкий.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе - фото

Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел? (из магазина)

А хотите я расскажу, как он попал в магазин?

Но сначала, скажите мне, из чего делают хлеб? (из муки)

А что такое мука, из чего её получают? (из зерна)

Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку.

-А что же пекут из муки? (хлеб)

-Дети, отгадайте-ка загадку:

«Золотист он и усат, в ста карманах – сто ребят». (Колосок.)

Вот они колоски пшеницы. Покажите на колоске, где кармашки, а где «ребятки». Что это за ребятки? - Это зёрнышки. Правильно, зёрна пшеницы. (Дети повторяют слова.)

Фото №1 Откуда хлеб пришел С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки

-Дети, посмотрите, это зёрна пшеницы и ячменя, потрогайте их и скажите, какие они? – Маленькие, твёрдые, гладкие.

Фото №2 Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия

Давайте их внимательно рассмотрим. Возьмите их в руки и скажите, какой они формы, величины, цвета (Маленькое, твёрдое, гладкое, посередине бороздка, как две дольки).

Фото №3 В этот раз сотрудники библиотеки совместно с педагогами решили систематизировать знания детей о хлебе

В каждом зёрнышке живёт росток, чтобы он проснулся зёрна нужно посадить в землю.

Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить много труда и сил: сначала вырастить пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, я сейчас вам расскажу, что же это за работа?

Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет,

Семь плугов тащит (трактор)

Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля, в поле выходит трактор.

Ходит полем

Из края в край,

Режет чёрный каравай (плуг)

Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы.

Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое.

Давайте мы с вами превратимся в маленькое зёрнышко.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2 раза)

Фото №4 Вашему вниманию предлагается Фотоотчет организованной образовательной деятельности по теме Откуда

Налились колосья, стали крепкими и тяжелыми. Появились новые заботы у хлебороба : как бы не сломились колосья и не полегли к земле…

И вот пришло время жатвы. И на поле выходят другие машины.

Корабль великан

Не по морю плывет,

Корабль великан

По земле идет

Поле пройдет-

Урожай соберет (Комбайн).

Кто работает на комбайне? (комбайнер)

Что же делает комбайн? (срезает колосья)

Комбайн срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. Далее машины везут зерно на элеваторы (Дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна. Там оно может храниться много лет.

Полны закрома нашей страны «золотого» хлеба!

А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов? (На мельницу).

Здесь такое с ним твориться,

В оборот его берут,

В порошок его сотрут!

Что это за порошок? (Мука)

Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука? (на хлебозавод)

На большом хлебозаводе

Станет тестом та, мука,

Хлебу путь теперь недолгий,

Вот в булочной на полке,

Вот уже к тебе на стол

Он пожаловал - пришел.

На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба.

И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь.

Когда хлеб спечется, его грузят на машины и везут в магазины.

В магазинах какие изделия из муки покупаем? (Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.)

Все эти продукты называются одним словом - хлебобулочные изделия (дети повторяют за воспитателем).

Без хлеба не обходится ни одно застолье. Он всегда и везде пользуется почётом и уважением. Гостя на Руси встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили: «Хлеб на столе, так и стол - престол, а как хлеба ни куска, так и стол - доска». Ребята, а какие пословицы о хлебе знаете вы?

«Без хлеба – нет обеда».

«Хлеб- батюшка, вода – матушка».

«Будет хлеб – будет и песня».

«Много света – много хлеба».

«Хлеба надо брать столько, сколько съешь».

«Хлеб надо всегда доедать».

«Хлеб нельзя бросать на пол».

«Не велик кусок пирога, а стоит много труда».

Действительно, длинный путь хлеба от поля до нашего стола. Как много рук прикоснулось к нему, чтобы он стал хлебом и попал к нам на стол! Много людей потрудились над тем, чтобы мы ели этот вкусный хлеб. И трактористы, и комбайнеры, и агрономы, и ученые. Давайте же будем им всегда благодарны. Труд хлеборобов славит весь народ : художники, композиторы, поэты.

Не напрасно народ

С давних пор и поныне.

Хлеб насущный зовет

Самой первой святыней.

Золотые слова

Забывать мы не вправе:

Хлеб всему голова!

В поле, в доме, в державе!

Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

Библиотекарь Татьяна Анатольевна хочет угостить вас караваем теплого, душистого хлеба.

Фото №5 Все о хлебе для детей хлеб пришел Цель формирование у детей представления о ценности хлеба

Спасибо за внимание!

Фото №6 Публикация Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Откуда хлеб пришел размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Чудо-магнит!» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Чудо МАГНИТ» Подготовила: Курбангалеева А. И. Образовательные.

«Откуда хлеб пришел». Развлечение в подготовительной группе муз. рук. Жирнова С. А. ; воспитатели Зайцева Г. Н., Сопрунова Т. П Ведущий: Ребята, сегодня мы хотим поговорить с вами о том, без чего.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда к нам хлеб пришел»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда к нам хлеб пришел» Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Откуда к нам хлеб пришел»[/b] Программные задачи: • познакомить с процессом.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришёл?» Автор: Киреева Л. П., воспитатель 1 категории «Детский сад №37» МБДОУ. г. Морозовск, Ростовской обл. Цель: Обобщение и расширение знаний.

Конспект ООД в старшей группе «Откуда хлеб пришел» (с использованием ИКТ) ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: - Дать представление о последовательности выращивания хлебных злаков;.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Фиалки цветут на окне»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Фиалки цветут на окне» Тема: «Фиалки цветут на окне» Цель: закрепить знания о комнатных растениях и приёмах ухода за ними, создать композицию «Фиалки» Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел?» Конспект по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел» Цель: формировать представления у детей о том, что хлеб (пшеницу, рожь) выращивают.

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида № 72 «Росинка» Конспект занятия по развитию речи: «Ознакомление.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебница Весна» в подготовительной к школе группе Цель: Познакомить детей с тем, как одно и то же явление (время года весна) отражено в разных видах искусства. Задачи: 1).Дать представление.

Фотоотчет о проведении беседы в средней группе «Откуда хлеб пришел?»Фотоотчет о проведении беседы в средней группе «Откуда хлеб пришел?» Отчет о проведении беседы в средней группе №11 «Откуда хлеб пришел?» воспитатель Егоркина М. Н. У народов есть слова: «Хлеб – всей жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»
Опубликовано: 4 октября 2017 в 21:53
+161Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД