Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации «Птичка» (коллективная работа)

Елена Зевакова
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации «Птичка» (коллективная работа)

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации (коллективная работа)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 Приморского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (аппликация) на тему: «ПТИЧКА» (коллективная работа) для детей среднего дошкольного возраста с использованием личностно-ориентированной технологии.

Автор: Сабурова Елена Сергеевна воспитатель ГБДОУ № 85 Приморского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург 2021 г.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации „Птичка“ (коллективная работа)» размещена в разделах

Цель: уточнять и систематизировать представление детей о зимующих птицах.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Художественно – эстетическое развитие: продолжать формировать умение детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем; развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, развивать зрительное внимание и восприятие, памяти, тонкой и общей моторики.

Познавательное развитие: уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах, аккуратность и внимательность, формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Речевое развитие: формировать понятие зимующие птицы, уточнить и активизировать словарь; развивать диалогическую речь.

Физическое развитие: предупреждать утомляемость воспитанников; удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности.

Словарь: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.

Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, двигательная.

Оборудование: игрушки из мультфильма «Маша и Медведь», иллюстрации с изображением «Зимующие птицы», клей карандаш, клеенки, вырезанные из цветной бумаги детали птиц, образец птиц, выполненный воспитателем, мелодия – «Пение птиц», плакат с изображением кормушки на дереве.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций птиц, характерные, внешние признаки (хвост, клюв, расцветка перьев, величина). Беседы детьми в процессе наблюдения и кормления птиц на прогулке, о бережном отношении к птицам. Прослушивание записей с голосами птиц, чтение художественной литературы: В. Бианки «Про птиц и зверей», В. Бианки «Бесплатные столовые», чтение стихотворений А. Яшина "Покормите птиц зимой", М. Глазкова "Покормите птиц".

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Хлопай, хлопай не зевай и ладошку мне давай.

Дети берутся за руки желают друг другу позитивного настроя.

Воспитатель: Мы с вами все друзья, мы с вами одна семья.

Раздаётся стук в дверь, воспитатель вносит в группу персонажей из мультфильма «Маша и Медведь». Они спорят друг с другом.

Воспитатель: Ребята, а вы узнали кто это?

Воспитатель: Давайте узнаем почему они спорят?

Маша: Ребята, мы с мишкой спорим, какая грудка у птичек – синички и снегиря. Мы запутались. Помогите нам разобраться.

Воспитатель: Ну, что ребята поможем Маше и Мише?

Воспитатель предлагает Маше и Медведю присесть и послушать.

Воспитатель: Скажите, ребята, какое сейчас время года?

Воспитатель: А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?

Воспитатель: Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?

Воспитатель: Поговорим мы сегодня о зимующих птицах.

Воспитатель выставляет на фланелеграф картинки с изображением зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь. Дети рассматривают их и называют птиц.

Воспитатель: Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год. Назовите этих птиц? (ворона, голубь, воробей).

Воспитатель: А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать. Назовите их? (синицы, снегири).

Воспитатель: Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом.

Воспитатель: Ребята, расскажите, как отличить снегиря от синицы? Какая у них расцветка?

Воспитатель: Правильно ребята, у снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья, а у синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.

Воспитатель: Какие это птицы?

Воспитатель: Почему их так называют?

Воспитатель: Что страшнее зимой для птиц холод или голод?

Воспитатель: Чем же питаются зимой птицы?

Воспитатель: Да, в основном это - ягоды, семена деревьев, семена растений.

Воспитатель: А мы можем помочь птицам зимой?

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а как можно помочь птицам зимой в морозы?

Воспитатель: Если мы положим зёрна на землю, их может замести снегом.

Воспитатель: Что же делать?

Физкультминутка «Птички»:

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся)

Воспитатель: Давайте и мы с вами сделаем зимующих птиц. Садитесь за столы я покажу как мы будем делать птичку.

Воспитатель выполняет показ аппликации птиц (снегиря и синицы) с подробным объяснением.

Воспитатель: Сначала положим туловище. Следом приложим грудку. Потом голову, хвостик и крылышко.

Воспитатель: А сейчас, ребята, предлагаю выполнить работу.

Самостоятельная работа детей. Звучит пение птиц. Воспитатель следит за осанкой детей, а также приходит на помощь к ребятам, если появились затруднения. Готовые работы дети приклеивают на заранее подготовленный ватман с изображением кормушки на дереве.

Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите, какие замечательные птицы у нас получились. Вы справились со всеми заданиями.

Маша и медведь благодарят ребят за помощь и уходят.

Итог:

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил?

Воспитатель: Что у них случилось?

Воспитатель: Смогли мы им помочь?

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: А еще сегодня я приготовила лакомство для птиц: семечки, зёрна, хлеб. Мы сегодня с вами пойдём на прогулку и покормим тех птиц, которые прилетят к нам на участок.

После занятия воспитатель совместно с детьми организуют выставку для родителей.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда» Тема: «Фруктовый компот» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Программное содержание: Продолжать знакомить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект занятия по ручному труду. Коллективная работа «Птичка с птенцами»Конспект занятия по ручному труду. Коллективная работа «Птичка с птенцами» Конспект занятия по Дооп «Умелые ручки» (ручной труд). Коллективная работа «Птичка с птенцами». Задачи занятия: • закрепить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации «Птичка» (коллективная работа)
Опубликовано: 26 марта 2021 в 09:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД