МААМ-картинки

Конспект организованной-образовательной деятельности по ФЦКМ в средней группе на тему «Праздник Новый год»

Валентина Ляшенко
Конспект организованной-образовательной деятельности по ФЦКМ в средней группе на тему «Праздник Новый год»

Конспект организованной-образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира

в средней группе на тему «Праздник Новый год»

Цель: формировать представления детей о праздновании Нового года.

Задачи:

познакомить детей с историей возникновения праздника;

закрепить знания о зиме, уточнить признаки зимы;

познакомить детей с резиденцией Деда Мороза

активизировать у детей словарь прилагательных;

развитие памяти, внимания, мышления

Публикация «Конспект организованной-образовательной деятельности по ФЦКМ в средней группе на тему „Праздник Новый год“» размещена в разделах

формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности;

Ход НОД

1. Организационный момент.

СЛАЙД 2

«Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?»

Дети: зима

СЛАЙД 2 (после правильного ответа при нажатии на текст загадки появляется ЗИМА)

Воспитатель: а помните ли вы как называются зимние месяцы?

СЛАЙД 3

Дети: декабрь, январь и февраль.

Воспитатель: а какой сейчас месяц по счету? Как он называется?

Дети: ответы.

СЛАЙД 3 (после ответов детей при нажатии на фон по очереди появляются зимние месяцы при повторном нажатии выделяется месяц «ДЕКАБРЬ»)

Воспитатель: какие молодцы, все помните. Что же происходит в природе зимой?

Дети: варианты ответов

Воспитатель: давайте с вами вспомним по каким признакам мы узнаем, что наступила зима.

СЛАЙД 4

Дети: перечисляют признаки.

СЛАЙД 4 ( называя признаки правильно нажимаем на нужное окошко и появляется картинка: 1-день короче, ночь длиннее; 2-часто идет снег, 3-деревья стоят голые в снегу; 4-некоторые животные спят; 5-некоторые животные сменили свой мех; 5-необходимо заботиться о зимующих птицах, 6-человек меняет одежду на теплую; 7-зимние развлечения; 8-праздник новый год)

Воспитатель: молодцы, ребята, все признаки вспомнили. А какой же самый любимый и долгожданный праздник зимой?

СЛАЙД 5

Дети: новый год!

Воспитатель: конечно Новый год!

СЛАЙД 5 (щелчок по экрану появляется надпись «Новый год»)

«Говорят, под Новый год

Что ни пожелается -

Все всегда произойдет,

Все всегда сбывается.

Могут даже у ребят

Сбыться все желания,

Нужно только, говорят,

Приложить старания»

Основная часть.

История праздника.

Воспитатель: а знаете ли вы, как появился праздник Новый год? Сейчас я вам расскажу.

В древности у многих народов год начинался весной или осенью. В Древней Руси новый год начинался в марте. Его встречали, как праздник весны, солнца, тепла, ожидания нового урожая.

И вот больше 300 лет назад (накануне 1700 года) русский царь Пётр І издал указ праздновать Новый год по другому обычаю (европейскому) – 1 января. Пётр предложил всем украсить свои дома сосновыми, еловыми ветками. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В 12 часов ночи Пётр І вышел на площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Так начался салют в честь новогоднего праздника.

А как отмечают праздник - Новый год у нас в стране?

Дети: ответы.

Воспитатель: а как в ваших семьях отмечают Новогодний праздник?

Дети: наряжают ёлку, украшают улицы и дома, готовят праздничные открытки, поздравляют друг друга с праздником, дарят подарки, зажигают свечи, гирлянды на елочке, накрывают празднично стол, готовят вкусные блюда.

Воспитатель: Новый год - один из самых весёлых праздников. Его всегда встречают с хорошим, весёлым настроением. Ребята, давайте и мы поиграем в игру, которая называется «С Новым годом

Игра «Доскажи словечко»

Есть одна игра для вас:

я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте!

Хором дружно отвечайте.

На дворе снежок идет,

скоро праздник. Новый год!

Мягко светятся иголки,

хвойный дух идет. От елки!

Ветви слабо шелестят,

бусы яркие. Блестят!

И качаются игрушки -

флаги, звездочки,. Хлопушки!

Нити пёстрой мишуры,

колокольчики. Шары!

И верхушку украшая,

там сияет, как всегда,

очень яркая, большая,

пятикрылая. Звезда!

Ну а елка, просто диво!

Как нарядна, как. Красива!

Воспитатель: молодцы. А кто же самый главный гость на новогоднем празднике!

СЛАЙД 5 (щелчок по надписи «Новый год» - появляется деде Мороз)

Дети: Дед Мороз

Воспитатель: хотите побывать у него в гостях?

Дети: очень хотим.

Воспитаешь: хорошо, но сначала мы немножко разомнемся

Физминутка «Снежная баба»

СЛАЙД 6

Воспитатель: вот теперь мы с вами отправимся в резиденцию деда Мороза – это то место где живет дед Мороз, где он встречает гостей, принимает поздравления, получает письма, заботится о животных и делает многое другое.

У деда мороза большой дом и очень большая резиденция. Вот посмотрите, он уже нас встречает со своей помощницей. Помните, как ее зовут?

СЛАЙД 7

Дети: Снегурочка.

Воспитатель: правильно. Они уже распахнули перед нами ворота и приглашают к себе. На входе в резиденцию деда Мороза стоит огромный камень, прям как в сказке и на нем есть надпись:

«Дом наш гости приветит всегда

Здесь открыты все двери.

В день любой приходите сюда

Чтобы в сказку всем сердцем поверить»

Это означает, ребята, что здесь рады все гостям. Что здесь с радостью всех ждут и показывают, и рассказывают о жизни деда Мороза и его помощников.

СЛАЙД 8

СЛАЙД 9

А вот перед нами зал где дед Мороз принимает гостей, слушает стихи детей, разговаривает с ребятами и их родителями, выслушивает их просьбы и пожелания. Он очень красивый и всегда нарядный.

Воспитатель: а как вы думаете много ли у деда мороза дел и каких?

Дети: ответы.

СЛАЙД 10

Воспитатель: конечно, ребята, у деда Мороза много дел. Ведь он не только принимает гостей, но и должен прочесть все письма, которые к нему приходят, ответить на них, собрать подарки ребятам, посмотреть за каждым ребенком как он себя вел в этом году, заслужил ли он подарок, который попросил. Дед Мороз трудится в отдельном кабинете. В котором он работает за столом и у него есть все необходимое.

СЛАЙД 11

Как вы знаете у мороза есть и собственная почта, которую он тщательно разбирает, читает и старается всем ответить.

Кроме этого у деда Мороза есть собственная гардеробная. Вы знаете, что это за место – гардеробная?

Дети: ответы.

СЛАЙД 12

Воспитатель: да, ребята, это то место где хватится одежда и обувь деда Мороза, его украшения, варежки и пояса, разные посохи. Ведь дед Мороз, как и мы с вами не может всегда быть одет в одну и ту же одежду.

А как вы думаете отдыхает ли дед мороз или нет?

Дети: ответы.

Воспитатель: обязательно отдыхает, ведь деде Мороз, как и мы с вами устает от разных дел, а у него их не мало. И, конечно, у него есть собственная спальня с большой кроватью.

СЛАЙД 13

Воспитатель: а как вы думаете, ребята, любит ли дед Мороз получать подарки и кто ему их дарит?

Дети: ответы.

СЛАЙД 14

Воспитатель: конечно, деде Мороз, как и каждый из нас очень любит внимание и подарки. И для хранения подарков у него есть несколько комнат. Подарков он получает ничуть не меньше чем писем. И поэтому эти комнаты очень большие, здесь собраны не только подарки, также поделки детей их рисунки и пожелания.

СЛАЙД 15

Дед Мороз часто прогуливается по своим владениям, осматривает их, все ли в порядке, все ли украшено, везде ли весело. Также он заботится и о животных – своих помощниках оленях, о птицах, которые прилетают к нему в гости. Деду морозу некогда скучать, он все время занят какими-то делами.

СЛАЙД 16

А помощники деда Мороза совместно с гостями каждой зимой возводят на территории резиденции деда мороза ледовый городок. По которому гости могут гулять, любоваться, кататься на горках, фотографировать и чувствовать себя как в сказке. Даже ледяные фигуры сделаны не просто так, а все олицетворят сказочных героев из разных сказок.

Воспитатель: а сейчас давайте с вами поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду начинать, а вы заканчивать. Готовы?

Игра «Доскажи словечко»

«Кто приносит детям

Подарков целый воз?

Ответить очень просто:

«Это … Дед Мороз!»

А если у кого – то

Красивый красный нос?

Ответить очень просто:

«Это… Дед Мороз!»

Кто ёлки зажигает

И сотни ярких звёзд?

Ответить очень просто:

«Это… Дед Мороз!»

Кто носит шубу, валенки

И нас смешит до слёз?

Ответить очень просто:

«Это. Дед Мороз!»

Кто может заморозить

И в шутку, и в серьёз?

Ответить очень просто:

«Это. Дед Мороз!»

А кто желанный самый

В нашем доме гость?

Ответить очень просто:

«Это… Дед Мороз!».

Рефлексия

Воспитатель: понравилось вам наше небольшое путешествие в гости к деду Морозу? Что вам запомнилось больше всего? Что нового вы узнали?

Хотели бы вы там побывать по-настоящему? Расскажите сегодня дома о том где вы сегодня побывали и что нового узнали.

А дед Мороз прощается с нами и говорит «до встречи в новом году»

СЛАЙД 17 (при нажатии на картинку - появляется надпись)

Прикреплённые файлы:

novyi-god_58mie.pptx | 14073,83 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек»Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно–эстетическое развитие. Цель: знакомство.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Осеннее деревце для мамочки» из природного материала в средней группеКонспект организованной образовательной деятельности «Осеннее деревце для мамочки» из природного материала в средней группе Цель: Формирование изобразительных умений и навыков, укрепление здоровья детей. Задачи: Формировать навык работы с природным.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда» Тема: «Фруктовый компот» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Программное содержание: Продолжать знакомить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной-образовательной деятельности по ФЦКМ в средней группе на тему «Праздник Новый год»
Опубликовано: 19 декабря 2020 в 04:06
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД