Папки-передвижки

Конспект ООД «Что такое героизм» по стихотворению С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном солдате»

Елена Елена
Конспект ООД «Что такое героизм» по стихотворению С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном солдате»

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию нравственно-патриотических чувств через художественную литературу.

Тема: «Что такое героизм» для детей старшей группы

Программное содержание:

Образовательные:

-Познакомить с произведением С. Я. Маршака

-Формировать представление о героизме и героях, которые совершают подвиги и в нашей жизни

Воспитательные

-Способствовать формированию нравственных качеств

Речевые:

-Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом

Публикация «Конспект ООД „Что такое героизм“ по стихотворению С, Я, Маршака „Рассказ о неизвестном солдате“» размещена в разделах

-Совершенствовать диалогическую речь

-Побуждать высказываться о своем восприятии конкретного поступка литературного героя

Материалы и оборудование:

-Художественное произведение С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном солдате»

-Презентация с иллюстрациями рассказа и героев нашего времени

Словарная работа: героизм, герой, храбрость, поступок, доблесть, мужество, самоотверженность, подвиг.

Ход работы:

Вводная часть:

-Ребята берите свои стульчики, садитесь полукругом и слушайте меня.

Беседа:

-Ребята как вы думаете, что такое героизм? (это доблесть, смелость, мужество, храбрость, решительность, самоотверженность, способность к совершению подвига) А кого можно назвать героем? (Человек, который совершает добрые дела и отважные поступки) Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать герой (Доброта, честность,храбрость, любовь к окружающему миру)

Основная часть:

-Сейчас я прочитаю вам рассказ Самуила Яковлевича Маршака «О неизвестном герое» (Выразиетльное чтение)

Беседа по прочитаному

-Как вы считаете,парень лет дватцати действительно герой? (Да, так как он совершил героический поступок, спас девочку из пожара)

-Как вы думаете почему произведение названо «Рассказ неизвестном герое? (Потому что о нем никто не знал)

- Что можно сказать про его поступок. какой он? (храбрый, смелый, героический)

-Ребята а что вы можете сказать об этом парне, если он просто скрылся, не потребовалничего взамен? (истинный герой, который не ради славы сделал этот поступок, а ради спасения жизни)

-Героичеким можно назвать поступок, который совершается во имя благородной цели

-Давайте рассмотрим иллюстрацию к этому рассказу и еще раз вспомним его сюжет.

(Показ иллюстраций)

-Ребята, а ведь вокруг нас тоже много героев, я прочиатала некоторые статьи из журналов и газет, и нашла много историй о героизме в наше время. Давайте посмотрим на этих храбрых людей (Показ презентации с героями нашего времени : Александр Алехин, Павел Мушинский, Денис Глухов)

Заключительная часть: Молодцы ребята! Теперь мы знаем, что такое героизм и кто такие герои, что и нашем мире много таких храбрых, смелых и добрых людей!

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_k21nt.pptx | 4402,26 Кб
 
Публикации по теме:

Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Иллюстрация к стихотворению Ю. Кушака «Ночное приключение»Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Иллюстрация к стихотворению Ю. Кушака «Ночное приключение» Цель: развитие изобразительных навыков. Задачи: образовательные: совершенствовать умение отбирать интересное содержание рисунка, воплощать.

Конспект по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Тает месяц молодой» Цель. Помочь понять идею художественного произведения. Учить выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить.

«Сосиски для киски». Конспект занятия по стихотворению Б. Заходера «Кискино горе» Цели: познакомить со стихотворением «Кискино горе» Б. Заходера, совершенствовать умение понимать вопросы; закреплять умение раскатывать.

Презентация к стихотворению С. Я. Маршака «Где обедал воробей» для детей дошкольного возрастаПрезентация к стихотворению С. Я. Маршака «Где обедал воробей» для детей дошкольного возраста 3 ноября день С. Я. Маршака. О творчестве и вкладе в детскую литературу писателя Маршака, можно говорить часами и написать не одну книгу.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

В память о моем родном дяде, Онищенко Леониде Ивановиче, рядовом солдате, не вернувшемся с войныВ память о моем родном дяде, Онищенко Леониде Ивановиче, рядовом солдате, не вернувшемся с войны Мой родной дядя, Онищенко Леонид Иванович родился 22 октября 1924 года. Учился в школе №5 города Челябинска очень хорошо, имел отличное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Что такое героизм» по стихотворению С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном солдате»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 20:31
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД