Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Абрикосы» (1 фото)

Елена
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Абрикосы»

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке

Цель: формирование умения лепить предметы круглой формы разной величины.

Задачи:

Образовательные : закреплять умение катать пластилин кругообразными движениями при лепке предметов круглой формы. Учить вносить оригинальные элементы оформления – вкраплять настоящие семечки абрикоса. Учить пальцами сглаживать поверхность.

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев и речь. Развивать точность и координацию движений.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по лепке „Абрикосы“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам.

Предварительная работа: беседа «Фрукты»; рассматривание фруктов на иллюстрациях; экспериментально – исследовательская деятельность «У кого какие детки?»; дидактические игры «В борщ или в компот», «Один-много», «Угадай по описанию»; Чтение Г. Сапгир «Садовник»; отгадывание загадок о фруктах.

Формы организации : работа по подгруппам, совместная деятельность педагога с детьми.

Методы и приё мы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа.

Демонстрационный материал: картинка с изображением целых абрикосов и разрезанных пополам; настольный театр: дерево с абрикосами, пчела, птица.

Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки, стеки, косточки.

Ход занятия

I. Вводная часть.

Педагог: Вот и закончилось веселое жаркое лето. Наступила осень. Пожелтела на лугу трава; листья окрасились в яркие цвета: желтый, красный, оранжевый; покраснели ягоды на рябине; в лесу много грибов, орехов; животные и птицы делают запасы на зиму; с полей и огородов собирают урожай овощей. А в садах на плодовых деревьях поспели фрукты.

Попробуйте угадать название фрукта, про который я вам загадаю загадку:

Что за фрукт поспел в садочке?

Кость внутри, в веснушках щёчки.

Прилетел к нему рой ос –

Сладок мягкий… ( Дети: абрикос)

Педагог: Верно! Послушайте какую я знаю историю про этот фрукт (рассказывает сказку с помощью настольного театра)

Гордый абрикос.

Рос на ветке абрикос, спелый желтобокий. Высоко на ветке, на самой верхушке. Ветер колыхал верхушку дерева, убаюкивая абрикос по вечерам. Ранним утром роса умывала спелый абрикос своими нежными и прозрачными капельками, от этого бока у солнечного абрикоса были еще ярче и красивее.

Дождик, радужными капельками шелестя по листве, барабанил веселую мелодию, под которую он танцевал, покачиваясь на ветке.

Однажды к красивому и вкусно пахнущему абрикосу прилетела пчела.

- Ты такой ароматный! - ахнула она, - Такой большой и медовый!

- Да я такой! – раздул щечки от похвальбы абрикос.

- Дай мне немного сока для меда? - попросила пчела.

- Не дам! - гордо отвечал абрикос, отворачиваясь от пчелы.

Пчела так и улетела с пустыми руками, а абрикос стал дальше радоваться солнечному дню.

Вот однажды ранним утром к абрикосу к абрикосу прилетела очень маленькая птичка, размером с листочек, росший на дереве.

- Ты такой красивый! - молвила она, - Такой ароматный! – говорила птичка, летая вокруг абрикоса. – Дай кусочек мне сочного плода?

- Не дам! - раздувая щечки, отвечал гордый абрикос.

Птичка так и улетела голодная, а абрикос и дальше остался радоваться дождику поливающему все вокруг.

Однажды к дереву, на котором рос абрикос, пришли очень маленькие люди. Это были дети. Они залезли на дерево и стали трясти его, сбивая ниже росшие абрикосы и собирая их в ведро. Когда люди ушли, абрикос похвалился :

- Я такой сильный, даже при такой тряске усидел на дереве! - гордо раздувая щечки хвалился абрикос.

Вдруг по улице пролетала сильная буря. Небо затянуло черными тучами, стала бить длинная, сверкающая молния и раскаты грома раздавались по всей округе. На дерево налетел сильный ветер. Раздув огромные щеки, он дунул на росшего на нем абрикос. Абрикос не удержался на ветке и упал на землю. Мимо пролетала пчелка, маленькая птичка, но никто не помог абрикосу подняться на дерево. Так и остался лежать он один на траве.

Педагог: Как грустно закончилась сказка! Ребята, почему же абрикос остался один? ( Дети: Потому что он не помогал никому. Не хотел делиться и дружить.)

Педагог: Кто мог помочь ему в трудный момент? ( Дети: Друзья, которые всегда приходят на помощь)

Педагог: Ребята, что нужно сделать абрикосу, чтобы у него появились друзья? ( Дети: Нужно извиниться, предложить помощь, дружбу.)

Педагог: Правильно! Предлагаю вам слепить дружных абрикосов из пластилина.

II. Основная часть.

Педагог: Посмотрите на картинку чтобы вспомнить, как выглядит абрикос. Какого он цвета? ( Дети: Оранжевый с красным бочком) Какой он формы? ( Дети: круглый, овальный) А что же это у него внутри? ( Дети: Косточка)

Физкультминутка «Абрикос»

Абрикос, абрикос (сидят)

Ты на знойном юге рос (встают)

Тебя солнышко ласкало – (поочередно поднимают левую

(правую) руку вверх)

Соки сладкие вливало,

Ветерок тебя трепал – (качают руками из стороны в сторону)

Аромат плоды давал.

Умывали тебя росы, (присели – «умываются»)

Проносились мимо грозы. (руки «домиком» над головой)

Вот и вырос абрикос – (встают, разводя руки над головой в

стороны)

Цвет нежнее, чем у роз,

С твердой косточкою гладкой, (хлопают)

Ароматный, вкусный, сладкий!

Педагог: Возьмите пожалуйста пластилин в руки. Он холодный и очень твердый. Попробуйте отщипнуть от него маленький кусочек. Не получается. Нам нужно с ним подружиться – подержать в руке. Он согреется и отдаст нам кусочек. Теперь скатайте между ладонями шарик. Продолжаем катать и слегка придавливать. Как будто начинаем катать колбаску. Получается абрикос овальной формы. Возьмите стеку в правую руку, абрикос – в левую. Поставьте кончик стеки у верхушки абрикоса и прорисуйте полосу до нижнего края.

Ну, а теперь слепим абрикос с косточкой. Скатаем шар, сплющим его и внутрь вдавим косточку.

Посмотрите, какая красота! Осталось прикрепить листочки. Скатайте колбаску зеленого цвета и разрежьте стекой пополам. Сплющим обе колбаски, прищипнем края – получились листочки. Примазываем их к абрикосу.

III. Заключительная часть.

Абрикос : Ребята, мы с вашими абрикосами подружились. Я больше никогда не буду так вести себя! Буду всем помогать, делиться и дружить! Большое спасибо!

Педагог: Вот видите, какое хорошее дело мы сделали. Какие ровные, красивые абрикосы у вас получились, как настоящие! Спасибо вам большое за работу!

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Абрикосы»
Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по лепке «Как дети помогли ежику» Тема: «Как дети помогли ежику…» Цель: расширение представлений и интереса к лепке, через ознакомление с окружающим миром. Задачи. Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке «Абрикосы»
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 17:51
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД