Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Одуванчики на лугу»

Наталья Владимировна Никитина
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Одуванчики на лугу»

Цель: создание условий для изготовления предметной аппликации, состоящей из нескольких частей.

Задачи:

Обучающие:

Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию, состоящую из нескольких частей.

Расширить представления детей о первых весенних цветах.

Развивающие :

Развивать восприятие окружающего мира, познавательные и творческие способности детей.

Развивать мелкую моторику рук.

Закреплять навыки расположения частей аппликации на листе, умение пользоваться клеем при их наклеивании.

Воспитывающие:

Воспитывать любовь к природе.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Одуванчики на лугу“» размещена в разделах

Воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа: разучивание стихотворения Екатерины Серовой "Одуванчик", рассматривание иллюстраций и сюжетных картинок на данную тему, беседа о цветах, наблюдение за одуванчиком на прогулке.

Материалы и оборудование: части аппликации, картон зеленого цвета, клей, кисточки, салфетки, клеенки; звукозапись «Пение птиц», «Полет шмеля» Н. А. Римского-Корсакова, для физминутки; иллюстрация одуванчика; пчелки; воздушный шарик; образец аппликации.

Ход ООД:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся гулять в весенний лес.

Становитесь, друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, цветочки не сломать и на жучка не наступить.

Ритмическое упражнение (шагают за воспитателем)

По извилистой тропинке мы идем в весенний лес.

Посмотрите, посмотрите, сколько много здесь чудес!

Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем. (Шагают вперевалочку.)

Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле. (Прыгают.)

Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем. (Шагают по кругу.)

Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко. (Останавливаются.)

Звучит звукозапись «Пение птиц»

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес, как здесь хорошо! Пришла весна! Солнышко стало светить ярче и теплее. Прилетели птицы и запели свои песенки. Появляются первые цветы. (Выключить музыку.)

Дети садятся на стульчики на ковре.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и узнаете о каких цветочках пойдет речь?

Загадка.

На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке.

А как только подрастут

Шапочки наденут-

Мягкие, воздушные-

Ветерку послушные!

Дети: Одуванчики.

Воспитатель: Давайте с вами внимательно рассмотрим одуванчик и скажем из каких частей состоит цветок? (Иллюстрация одуванчика.)

Дети: Корень, стебель, листья, цветок.

Воспитатель: Где находится корень одуванчика?

Дети: В земле.

Воспитатель: Какого цвета листья и стебелёк?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: А цветок какого цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: На что похож одуванчик?

Дети: На круг. Шляпка похожа на солнышко.

Воспитатель: Одуванчики-цветы, словно солнышко желты!

Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою головку-цветок. Вот какой удивительный цветок.

Физминутка (музыка)

Воспитатель: Ребята, а давайте превратимся в одуванчики. Встаньте со стульчиков, подойдите ко мне, встаньте в хоровод. А сейчас покружитесь, покружитесь и в одуванчики превратитесь.

Присядьте, будто вы еще маленькие одуванчики. Одуванчики начинают расти. Растут, растут - и выросли! Дунул ветер - одуванчики закачались. Наступает вечер - одуванчики засыпают. Утром выглянуло солнце - одуванчики проснулись, им весело, они раскачиваются на ветерке. Вот какие красивые одуванчики.

Покружились, покружились и в ребяток превратились. Садитесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, к одуванчикам очень любят прилетать пчелы. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

Звучит музыка Н. А. Римского-Корсакова «Полет шмеля»

Воспитатель: Ой, дети, слышите, кто-то жужжит? Кто это? (Воспитатель заносит воздушный шарик, с проклеенными к нему пчелками.)

Воспитатель: Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

И поделится медком.

-Кто это к нам прилетел?

Дети: Пчелки.

Воспитатель: Правильно пчелки!

- Здравствуйте, пчелки! Ребята, пчелки проснулись от зимней спячки и захотели полакомиться одуванчиковым нектаром, а цветов еще нет. Вот увидели у нас одуванчик и прилетели. Только вот беда, одуванчик один, а пчелок много. Что же нам делать? Как помочь пчелкам?

Дети: Сделать для пчелок много одуванчиков.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать вот такую аппликацию «Одуванчики на лугу», чтобы все пчелки смогли полакомиться одуванчиковым нектаром. (Показ образца аппликации.)

Воспитатель: Проходите на свои места и рассаживайтесь поудобнее. (Дети садятся за столы.)

Воспитатель: Ребята, прежде чем наклеить, давайте выложим одуванчик на листе.

С чего начнем? Что нужно приклеить первым? (Давайте начнем со стебелька.)

А что похоже на стебелек? Покажите. Какого он цвета? Где его нужно положить на листе? (Посередине, снизу.)

- А что еще у одуванчика зеленого цвета? (листочки). Берем два листочка и выкладываем с правой и левой стороны от стебелька широкой стороной вверх.

- У ваших одуванчиков есть стебель и листочки, а чего не хватает? (цветка). На какую фигуру похож цветок одуванчика? (круг) Какого он цвета? (желтый) Где нужно расположить цветок? (сверху на стебельке).

Воспитатель: Ребята, одуванчик мы выложили, теперь его нужно приклеить. Что нам для этого понадобится?

- Клеенка. (Клеенка для чего? (на ней будем намазывать детали клеем)

- Кисточка. (Как правильно держать кисточку? Куда положим кисточку после работы с клеем? (тремя пальцами, на подставку).

- Клей (Как намазываем клей? (кисточкой тонким слоем по всей поверхности, особенно хорошо промазываем края)

- Салфетка. (Для чего нужна салфетка? (промокнуть лишний клей).

Воспитатель: Ну что приступим к работе?

Дети: ДА

Воспитатель: Будьте внимательными и аккуратными, чтобы ваши одуванчики понравились пчелкам.

Дети самостоятельно работают под спокойную музыку.

3. Заключительная часть

Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. А давайте сложим одуванчики вместе – смотрите какой у нас получился одуванчиковый луг (работы выкладываются все вместе на луг).

Воспитатель: Наши пчелки сядут на него, и будут собирать сладкий нектар!

Пчёлки летят,

На цветы они глядят,

Пчёлки, подлетайте!

Мёд скорее собирайте!

Дети садят на свои одуванчики пчелок.

Воспитатель: На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, не надо их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу завянут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту.

Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки отблагодарят нас ароматным медом за то, что сберегли для них цветы. Все ребята постарались, пчелки очень довольны. Молодцы! А теперь нам пора возвращаться из леса домой.

Дружно за руки возьмёмся

И тихонечко пойдём.

По лесной дорожке

Пошагают наши ножки.

Мы шагали, мы шагали

В детский сад все по

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (коллективная аппликация) «Курица с цыплятами на лугу»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (коллективная аппликация) «Курица с цыплятами на лугу» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (коллективная аппликация) «Курица с цыплятами на лугу». Цель. Продолжать знакомить.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сова» в подготовительной группе Цель: Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Теремок для зверей» для детей старшего дошкольного.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Козлята гуляют на лугу»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Козлята гуляют на лугу» Цель: продолжать учить детей рисовать красками животных. Закреплять умение детей рисовать животное. Передавать в рисунке особенности внешнего.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья» Программное содержание: -упражнять в технике рисования тычком полусухой,жесткой кистью, -учить имитировать шерсть, - продолжать учить использовать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза» Тема: Письмо от Дедушки Мороза. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Золотая рыбка» в технике «пейп-арт»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Золотая рыбка» в технике «пейп-арт» Техника пейп-арт - это имитация других, более дорогостоящих техник - филиграни, чеканки. Она достаточно молода: придумана она в 2007 году.

Конспект организованной ОД по художественно-эстетическому развитию «Цветочная поляна для мамы»Конспект организованной ОД по художественно-эстетическому развитию «Цветочная поляна для мамы» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: «Цветочная поляна для мамы».Выполнение.

Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование)Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) Самоанализ непосредственно – образовательной деятельности Конспект НОД "Золотая Хохлома" Непосредственно – образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Одуванчики на лугу»
Опубликовано: 9 марта 2022 в 17:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД