Папки-передвижки

Конспект ООД по музыке для детей подготовительной к школе группы «Люблю тебя, моя Россия»

МАРИЯ ШУМИЛОВА
Конспект ООД по музыке для детей подготовительной к школе группы «Люблю тебя, моя Россия»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка»

Муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению музыка образовательная область «Художественно -эстетическое развитие»

для детей подготовительной к школе группы

«Люблю тебя моя Россия»

Публикация «Конспект ООД по музыке для детей подготовительной к школе группы „Люблю тебя, моя Россия“» размещена в разделах

Подготовила : Шумилова М. А.

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Цель:

Прививать уважение к традициям своей родины через различные музыкальные жанры.

Задачи:

Образовательные:

• Расширить знания детей о природе и красоте русской земли.

• Познакомить детей с историей возникновения русских народных инструментов;

• Закрепить знакомые танцевальные движения русской народной пляски;

Развивающие:

• Развить навыки выразительного интонирования, передачи многообразных оттенков, эмоций, настроений;

• Побуждать к выражению собственного отношения к красоте родного края;

• Развивать познавательные и творческие способности детей через ознакомление с музыкальными произведениями.

Воспитательные:

• Формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к родному краю;

• Воспитывать в детях интерес к музыкальной культуре русского народа

Словарная работа: родная сторона, родина, Россия

Предварительная работа: рассказ о возникновении музыкальных инструментов,обучении игры на них, беседа о малых формах русского музыкального фольклора (частушка)

Литературный ряд: В. Берестов «Родина - Россия», З. Александрова

«Родина»

Демонстрационный материал: презентация

Музыкальное оборудование : музыкальный центр, детские музыкальные инструменты.

Планируемый результат:

Дети понимают значение слова – родина.

Эмоционально отзываются на музыку патриотического характера.

Проявляют желание к игре в оркестре.

Ход занятия

Дети входят в зал.

Звучит музыкальное приветствие.

(слайд с изображением России)

Музыкальный руководитель :

Россия…Родина … Это край, где мы родились, где живём, это наш

Дом - это всё то, что нас окружает.

Почему мы любим все Родину-Россию?

Потому что нет нигде Родины красивей.

Потому что нет нигде лучше наших пашен

Лучше наших синих рек и полянок наших.

Мы о Родине своей распеваем песни,

Потому что нет нигде родины чудесней!

И я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие по нашей необъятной стране. А для того чтобы вдоволь надышаться свежим воздухом, полюбоваться всеми прелестями и красотами нашей любимой Родины мы пойдем пешком. Наше путешествие начинается!

Исполняется песня в записи «Россия»

дети идут хороводным шагом по кругу, змейкой, по диагонали и т. д.

(слайд репродукции к картине Шишкина «медведи в бору»)

Звучат звуки природы.

Музыкальный руководитель : Ребята, мы оказались в лесу. А вы знаете, что именно здесь родина народных инструментов? Ведь человек всегда старался подражать звукам природы.

Вот дятел стучит по сосне.

(слайд с изображением дятла и звук).

Какой инструмент может передать такой стук? (Ответы детей)

(Слайд с изображением деревянных ложек).

На поляну вышел охотник с луком в руках.

(Слайд с изображением)

Натянул он тетиву, отпустил. И тетива запела, зазвенела.

(Звук)

«А ведь можно натянуть тетиву разной толщины на дощечку и играть на ней музыку. Какие инструменты могли получиться? (Ответы детей)

(Слайд с изображением русской балалайки и гуслей).

Подул сильный ветер, ветви деревьев стали биться, тереться друг о друга

(слайд с изображением ветвей и звук) .

Услышал кто-то этот треск и смастерил музыкальный инструмент, в котором дощечки так же трутся и ударяются друг о друга. Какой? (Ответы детей)

(Слайд с изображением русской трещотки).

Как хорошо, что в старину люди умели вслушиваться в звуки природы. Они подарили нам такие замечательные инструменты. А какие ещё инструменты и из чего они произошли, мы сейчас узнаем из маленьких песенок, которые называются - частушки. Сопровождать наше пение будете вы на музыкальных инструментах.

Частушки про инструменты.

Вот какой замечательный ансамбль у нас получился.

Какие известные Нерехтские коллективы вы знаете воспевающие культуру нашего края?

Ну что же, отправляемся дальше.

(Слайд с изображением реки и моста.)

Какая быстрая река. И узкий мостик нам надо аккуратно перейти по нему.

Приставной шаг.

(Слайд с изображением поляны)

Музыкальный руководитель : Какая чудесная поляна.

Так и хочется присесть и отдохнуть на ней. Какая красота кругом.

И мы можем волшебными звуками передать её.

Посмотрите на небо, плывут облака и как они высоко (дети протягивают высокий звук).

А если взглянуть на землю с небес, то она так низко

(Дети протягивают низкие звуки).

А вот перед нами холм.

Давайте забежим на него, а потом спустимся (восходящее и нисходящее движение голоса).

В небе светит солнышко («рисуют» голосом круг)

Подул ветерок («качают» звук).

Молодцы, какую замечательную картину нарисовали ваши голоса!

Раз наши голоса имеют такие удивительные краски, то и песня, которую мы сейчас исполним будет прекрасна, ведь в ней воспевается вся красота русской природы. Вам надо постараться вложить все свои чувства любви и гордости к своей родине.

Исполняется песня «Россия» (работа над песней)

Музыкальный руководитель : Я думаю, мы отдохнули и самое время продолжить наше путешествие.

(слайд с изображением деревни).

Звук плясовой.

Музыкальный руководитель : Вот перед нами деревня Веселухино.

Вы слышите, гармонь и балалайка звучит.

Никак праздник в этой деревне какой-то. Прислушайтесь!

Это русская народная плясовая музыка.

Ноги так и просятся в пляс!

Выходите, детвора. Передайте своим танцем всю яркость, весь огонь русской плясовой.

Дети исполняют танец «Кадриль» (работа над движениями)

Музыкальный руководитель : Ну, вот наше путешествие подошло к концу.

Ребята, я уверена, что вас не оставит равнодушным увиденное и услышанное. Может быть, кто-то из вас, когда вырастет, станет знаменитым музыкантом, композитором, поэтом или художником и будете воспевать в своих произведениях всю красоту нашей родины – России.

Музыкальный руководитель :

Ведь мы все родились в России

Краю полевом и лесном.

У нас в каждой песне –береза,

Береза под каждым окном.

Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию –

Нет России другой.

Публикации по теме:

Представление педагогического опыта работы по патриотическому воспитанию дошкольников «Люблю тебя, моя Россия» "Люблю тебя, моя Россия" Представление педагогического опыта работы по патриотическому воспитанию дошкольников. В связи с введением ФГОС.

«Люблю тебя, моя Россия» Сценарий праздника, посвященного Дню народного единства «Люблю тебя, моя – Россия» Сценарий праздника, посвященного Дню народного Единства. Дети входят в зал под фонограмму песни, танцевальная.

Долгосрочный проект для детей подготовительной к школе группы «Моя Родина — Россия» Долгосрочный проект для детей подготовительной к школе группе «Моя родина – Россия» Автор: Ю. Н. Елохина МАДОУ «Детский сад №5» г. Сыктывкар.

Интегрированное занятие «Я люблю тебя Россия!» старшая разновозрастная группа Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект итогового занятия в рамках проекта «Люблю тебя, моя Россия» Тема: «Моя Россия» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Формировать толерантное отношение между народами,.

Конспект логопедической НОД для детей подготовительной к школе группы «Россия — наша Родина» Конспект НОД «Россия - наша Родина» Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине. Образовательная область: «Коммуникация». Интеграция.

Конспект ООД в подготовительной группе «Моя Родина — Россия» Форма проведения: развивающие игры. Цель: обобщить знания детей о России, крае, городе. Сформировать патриотические чувства на основе.

Сценарий праздника «Мама, я тебя люблю» для подготовительной группы Праздник «Мама я тебя люблю» подготовительная группа. Цель: способствовать созданию положительных эмоциональных участников мероприятия.

Сценарий итогового мероприятия по проекту «Люблю тебя, моя Россия» Сценарий театрализованного праздника: «Люблю тебя, моя Россия!» 1. Звучат фанфары. 2. Выходят ведущие, 2 взрослых и 1 ребенок. Р. : Что.

Сценарий концертной программы «Я люблю тебя, Россия!» Сценарий концертной программы «Я люблю тебя, Россия!» На сцену выходят ведущие и чтецы. Ведущая: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы приветствуем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по музыке для детей подготовительной к школе группы «Люблю тебя, моя Россия»
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 23:04
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД