Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с социальным миром в подготовительной группе «Ферма»

Ирина Устимова
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с социальным миром в подготовительной группе «Ферма»

Цель: 1. Формировать интерес к профессии фермер.

2. Расширить представление о труде фермера

3. воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей.

Задачи: 1. Познакомить детей с новой профессией – фермер.

2. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера.

3. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с социальным миром в подготовительной группе „Ферма“» размещена в разделах

Методы и приемы: художественное слово, беседа, вопросы поискового характера, динамическая пауза, самостоятельная деятельность детей.

Предварительная работа: беседа с рассматриванием картинок «В деревне», «Знакомые профессии (пастух, доярка)», д/и «Кто сказал мяу?», отгадывание загадок об овощах и фруктах, просмотр презентации «Кто, что дает», д/у «Расскажи о своем питомце».

Материал к занятию: аудиозапись «Звуки деревни», карточки с последовательно развивающимся сюжетом, на которых изображен сельскохозяйственный труд, посылка, в которой лежат: фигурки домашних животных письмо, шерсть, морковь, яблоки, дудочка, схема-алгоритм для описания домашних животных. Презентация.

Активизация словаря: фермер, доярка, пастух, комбайн.

Индивидуальная работа: с Варей – развивать умение составлять описательный рассказ по схеме-алгоритму.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент :

Воспитатель: ребята хотите поиграть со мной в новую игру? Игра называется «Таинственный незнакомец». Я загадаю вам загадки, а вы попробуете отгадать кто это. Готовы?

По квартирам и домам

Много писем, телеграмм

Он приносит адресатам.

Как зовут его, ребята? (почтальон)

А вот загадка посложнее, поэтому слушаем внимательно:

Его работы ждет земля,

Едва рассвет лучи зажжет.

Весной расчешет он поля

Наступит осень - пострижет.

Основная часть:

В дверь кто-то стучит –

Воспитатель: Войдите!

Входит почтальон Печкин. – Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Вы узнали кто это?

– Правильно! Здравствуй почтальон Печкин.

Печкин: ребята, я принес вам посылку, но отдать вам ее могу, если догадаетесь, откуда она, потому что у вас документов нету!

Включает звук фермы.

Воспитатель: догадались, откуда посылка?

Ответы детей.

Печкин: какие вы молодцы, я думал вы не догадаетесь.

Воспитатель: что ты, Печкин, звуки фермы мы хорошо знаем. Вот послушай

У меня ученый пес-

Пес по имени Барбос.

Если в чем-то я не прав,

Громко лает он: …. гав-гав!

Только вишня расцвела-

Прилетела в сад пчела.

Я давно за ней слежу,

А жужжит она – ….жу-жу

Гусь крикливый, с длинным носом.

Шея словно знак вопроса.

Гусь идет гулять в луга

И гогочет: …. га-га-га.

Воспитатель: а вот задача посложней:

Ходит зорька по лугам,

молоко приносит нам

Жить бы Зорьке в терему.

А она в хлеву: ….му-му

На скаку играя гривой,

скачет быстро он, красиво

Не догонишь, не дого…

Ишь, как скачек: ….иго-го!

Ищут зернышки подружки.

С хохолками на макушке

От крыльца недалеко

Раздается: …ко-ко-ко!

Пятачок умоет в луже

И торопится на ужин,

отрубей я ей сварю,

скажет мне она: …. хрю-хрю.

Не спеша шагает с речки

В шубке ей тепло, как в печке.

Подойдет она к избе

И зовет меня: …бе-бе.

Переваливаясь важно

В речку прыгнули отважно

И о чем-то говоря

В речке плещутся:… кря-кря.

Печкин: ай да, молодцы! Вот, получите. Прислали вам посылку дядя Федор и кот Матроскин. Мне и самому интересно что в ней. Только мне пора разносить другие письма и посылки. До свидания.

Воспитатель открывает посылку: дядя Федор и кот Матроскин прислали нам письмо.

1 слайд: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам фермеры дядя Федор и кот Матроскин.»

Фермеры? Ребята, вы знаете кто такие фермеры?

Ответы детей.

Показ презентации:

Воспитатель: фермеры – это трудолюбивые, умелые труженики сельского хозяйства, которые, содержат домашний скот и птицу, пчел, возделывают поля, перерабатывают выращенные продукты питания и продают. Вот и ответ на загадку – этот таинственный незнакомец – фермер.

Расскажу я вам, ребята,

Фермер – это кто такой.

Он растит для нас томаты.

Весь в трудах он день - деньской!

Распевают звонко птицы,

На ветвях родных берез,

Сеет фермер рожь, пшеницу,

И гречиху и овес.

Он растит в широком поле

Много разных овощей

От капусты до фасоли

Для салатов и борщей.

Удобряет и сажает

Ведь землица любит пот!

Фермер зеленью снабжает

Нас с тобою круглый год.

Воспитатель: Читаем дальше письмо? «Ребята, мы прислали вам небольшой сувенир – фигурки животных, живущих у нас на ферме. Посмотрите на них внимательно и скажите, кто вам больше всего понравился и почему.» Мне, например, нравится лошадь.

2 слайд: А рассказывать про нее я буду не просто так, а по схеме. Это лошадь. Она коричневого цвета. У лошади есть ноги с копытцами, голова с гривой и ушами, есть тело и хвост. Все тело лошади покрыто короткой блестящей шерсткой. Иго-го! Кричит лошадка – приглашает своих друзей пойти с ней на луг, пощипать сочной травки. Когда лошадка вернется с луга, хозяин даст ей овса и воды. Загонит ее на ночь в стойло, где ждал ее весь день маленький жеребенок, которого завтра она обязательно возьмет с собой на луг. На лужок лошадь с жеребенком пойдут только после обеда, когда отвезут хозяйскую тележку с фруктами на рынок и привезут хозяина домой.

Воспитатель: а вам кто понравился? Кто хочет рассказать о животном?

Дети по очереди рассказывают.

Воспитатель: молодцы, ребята, я обязательно напишу об этом дяде Федору, когда будем писать ему ответ. Читаем дальше?

Воспитатель: все эти животные сейчас пасутся на лугу, пасет их Шарик. Он очень хорошо справляется со своей работой. За лето у него еще ни одно животное не убежало, потому что всех своих животных он знает и очень внимателен. А кем же он работает на ферме?

Воспитатель: мы тоже очень внимательные и знаем домашних животных настолько, что можем угадать животное по одной только его части, правда, ребята? Хотите поиграть и выяснить кто самый внимательный, кто может работать пастушком на ферме?

3 - 8 слайд: Физкультминутка:

Игра «Стадо и пастушок» с показом презентации.

Кто на дудочке играет, на лужок всех приглашает?

На носочках выходите, пастушка того найдите.

А кто дудочку возьмет, тот скажет, кого он пасет. Не просто скажет, а покажет мимикой и голосом.

Воспитатель: ай да молодцы, каждый из вас может работать пастушком на ферме. А Кирилл знает стихотворение про пастуха.

Прокричал впотьмах петух

Просыпается пастух

Пастуху с восходом надо

За деревню выгнать стадо.

Кто ему поможет тут?

Только дудочка да кнут.

Воспитатель: интересно, о чем же дальше пишут нам дядя Федор и кот Матроскин? «Вечером на закате, гонит пастушок домой свое стадо. Животных нужно напоить и подоить.

9 слайд: Доит коров у нас кот Матроскин.»

10 слайд: А вы знаете какие животные дают нам молоко?

Ответы детей.

Воспитатель: наши ребята, конечно, знают. А Вика знает стихотворение «Доярка»

Заалела в небе зорька

Началась на ферме дойка,

И в бидоны молока

Льется целая река.

Улыбается доярка:

Пейте вволю, мне не жалко.

Воспитатель: читаем дальше?

Воспитатель: «а я, дядя Федор, прислал вам результаты своего труда – шерсть.

11 слайд: Я на ферме стригу овец, чтобы получить шерсть для изготовления одежды и обуви.»

12 слайд: Вы знаете, что можно изготовить из шерсти?

Ответы детей.

Воспитатель: на нашей ферме огромные сады и поля. Вы знаете, что можно вырастить на ферме?

13 слайд: Ответы детей.

14 слайд: Воспитатель: сейчас процесс выращивания овощей полностью автоматизирован. Вы знаете машины помощники человека?

Воспитатель: «а еще я прислал вам угощение, которое вырастил сам. Угадайте, что это:

15 слайд: За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая. (Морковь)

16 слайд: Само с кулачок, красный бочок

Потрогаешь - гладко,

Откусишь – сладко (Яблоко)»

Воспитатель: молодцы, ребята! Овощи и фрукты – результат кропотливого труда фермера. Вы хотите недолго побыть фермерами?

Практическая часть:

Дидактическая игра «Фермеры».

Воспитатель: Сейчас мы разделимся на две команды: «Садоводы» и «Огородники». Садоводы сажают деревья, а огородники (ответы детей). Нам нужно разложить карточки с трудовыми действиями в определенной последовательности не просто быстро, а еще и правильно.

Воспитатель: молодцы, славно потрудились!

17 слайд: В народе говорят: «У человека две матери – родная мать и родная земля, которая, и кормит,

и обувает, и одевает».

А сегодня у нас открытие ярмарки, где вы сможете повеселиться и попробовать урожай нашей фермы. Приглашаем наших гостей на ярмарку.

Угощение яблоками, веселые танцы под музыкальную презентацию.

Публикации по теме:

«Посуда». Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с предметным и социальным миром Задачи Воспитательные: Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в старшей группе «Как слонёнок маму искал». Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в старшей группе «Как слонёнок маму искал» Подготовила и провела:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в старшей группе «Как слонёнок маму искал». Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в старшей группе «Как слонёнок маму искал» Подготовила и провела:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мамин день» Конспект образовательной деятельности в старшей группе по расширению ориентировке в окружении. Тема недели: «Мамин день». Цель: Формирование.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Защити капитана Немо от пиратов» (в рамках тематической недели "Наша армия") Цель: Создание социальной ситуации развития детей в.

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листочки» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: Подготовка к введению понятий «истина» и «ложь». Цель: Познакомить с истинными и ложными высказываниями; учить выделять свойства.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Буквы» Цель. Создание условий для развития познавательной активности посредством ознакомления детей с образом букв. Задачи: 1. создать условия.

«Весна». Конспект занятия по ознакомлению с миром природы и социальным окружением Тема: «Весна» (в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с социальным миром в подготовительной группе «Ферма»
Опубликовано: 23 декабря 2016 в 13:27
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД