Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по поликультурному воспитанию «Мой родной город»

Светлана Уланова
Конспект организованной образовательной деятельности по поликультурному воспитанию «Мой родной город»

«Мой родной город».

Цели:

Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;

Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, речь;

Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе

Оборудование: иллюстрации достопримечательностей города, аудио и видеотека, фишка, иллюстрации с советами «Сбережём родной город».

Ход:.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по поликультурному воспитанию „Мой родной город“» размещена в разделах

Воспитатель : Ребята, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей).

Мы с вами живем в замечательном городе на берегу озера Байкала, под названием Северобайкальск…

Воспитатель : Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу, вы согласны? Для этого нужно пройти приобрести билеты на экскурсию по городу, усаживайтесь на свои места удобно нужно положить руки на колени и закрыть глаза. (звучит запись шума города, шум озера Байкала) а теперь расскажите, что вы услышали? Звуки чего? что они вам напомнили? (ответы детей)

Воспитатель :

Ребята, а как зовутся люди, которые живут в Северобайкальске (ответы)

-Мы с вами называемся Северобайкальцы, так как тоже живем здесь. В Северобайкальске много детских садов. Ребята, а как называется детский сад, в который вы ходите (Аюна)

- Кто из вас вспомнит, как называется улица, на которой находится наш детский сад (ул. Парковая 2)

-Ребята, наш город большой, очень уютный и красивый. В нем много зданий, домов и улиц.

А сейчас давайте поиграем в игру «Назови улицу, на которой ты живешь». (Дети сидя на коврике в кругу передают фишку с изображением города)

Воспитатель :

Молодцы. Все Северобайкальцы (и взрослые и дети) очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только Северобайкальцы, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»? (красивые, знаменитые, памятные места).

- Ребята, любите ли вы гулять по Северобайкальску?

-Расскажите, где вы бывали в нашем городе (Ответы детей)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, где же это мы оказались? Кому знакомо это здание?

(Ответы детей)

В: Правильно это здание вокзала. Как и все вокзалы БАМа, здание рассчитано на город с миллионным населением. Построено оно было по проекту архитектора Владимира Авксентюка, ленинградскими рабочими, о чем напоминает памятник на вокзальной площади. Постройка имеет, необычны внешний вид, напоминающий то ли парусник, то ли волну, такое архитектурное решения было навеяно, по всей видимости, близостью к Байкалу.

Перед зданием вокзала стоит памятник ленинградским строителям города Северобайкальска. Справа недалеко от станции установлен паровоз-памятник П36-0036, паровозы этой серии носят прозвище «Генерал» из-за широких полос, расположенных по бокам.

Открытие дома культуры состоялось в 1990 году. В здании расположено два зрительных зала: большой на 700 и малый на 120 человек. Здесь регулярно проходят концерты, устраиваются кинопоказы, фестивали и прочие массовые мероприятия. Зимний сад, расположенный в ДК «Железнодорожник», может, похвастается примерно ста видами экзотических растений. В стенах дома культуры осуществляет свою деятельность известная в городе картинная галерея.

Галерея была основана в 1979 году. Располагается она в том же здании, что и музей истории БАМа. В собрании музея находится картины местных художников и подаренные союзом художников РСФСР, в общей сложности около 2000 полотен. Помимо, живописи в экспозиции музея есть скульптуры, графика и произведения декоративно-прикладного искусства.

Музей был открыт 20 ноября 1981 года. Экспозиция музея посвящена различным этапам строительства Байкало-Амурской магистрали. Рассказывает о том, в каких условиях трудились и жили рабочие на стройки века. В музеи представлены диораму, планы, фотографии и документы. Помимо собственно истории строительства БАМа в музее есть экспонаты, посвящё нные природе региона: останки шерстистого носорога и мамонта. А также культуре региона и его коренным народам: древние орудия труда и наскальные изображения — петроглифы.

Воспитатель : а это другая достопримечательность Северобайкальска. Ребята, вы узнали это место? Это храм Иконы Казанской божьей матери. Он находится в парке нашего города и очень его украшает. его открытие состоялось в 2009 году.

- Ребята, как вы думаете, на что похож храм? Мне кажется, он похож на сказочный дворец. Храм очень яркий, нарядный и праздничный. Посмотрите на крышу храма. Она не такая, как в обычном доме. В обычном доме - крыша, а у храма - это купол. Давайте повторим это слово - купол. А еще у каждого храма есть обязательно колокольня. Давайте повторим это слово - колокольня. Перед службой звонят колокола и созывают народ в храм. Послушайте (Аудио запись звона колоколов)

Памятник открыт 9 мая 1985 года, в год 40-летия Победы над фашизмом. Он увековечивает героическую историю советских людей в Великой Отечественной войне. Установлен памятник на возвышенности, к нему ведут 34 ступеньки. Основанием скульптуры служит ступенчатая стена. На пьедестале установлены фигуры двух солдат в военной форме, в накинутых на плечи плащ-палатках и с автоматами, словом, в боевой готовности. На пьедестале крупными буквами вырезана надпись «Воинам-северобайкальцам». Авторы памятника — скульптор В. П. Кулаков и архитекторы Ф. Н. Яковлев, Ю. Б. Черкун. Памятник создан ими совместно со строителями ТО-16 «Бамтоннельстрой».

Физминутка:

Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).

Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).

Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).

Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)

Жить (хлопаем в ладоши,

Друзья (соединяем руки ладонями).

- Ребята, посмотрите этот конверт нам прислали эколята,они хотят научить нас, как нужно беречь свой город, откроем письмо?

«Как любить свой город».

- Чтобы в городе было чисто и красиво, нужно:

1) ломать ветви деревьев;

2) рвать цветы, топтать цветники;

3) ломать скамейки, песочницы;

4) разрисовывать здания и дома;

5) разбрасывать мусор кто где хочет.

Воспитатель : Ребята, вы согласны с такими советами советы? Давайте с вами придумаем полезные советы и отошлем эколятам?

. «Для того, чтобы город был чистым и красивым нужно.» (не ломать деревья, не топтать цветники, не сорить, не рисовать на стенах домов и зданий, убирать за собой мусор, соблюдать правила поведения в природе) .

Воспитатель : ребята, вы придумал очень полезные советы. Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять.

Воспитатель : ребята, понравилось ли вам гулять по Северобайкальску? С какими достопримечательностями города мы с вами сегодня познакомились? Что вам запомнилось,какие места вы бы хотели еще посетить в нашем городе? Что мы можем посмотреть в музее? Какие памятники есть у нас в городе?Что такое дом культуры?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Мой город»Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Мой город» С чего начинается Родина С картинки в твоём букваре … Так что же такое «Родина», как объяснить это нашим малышам и надо ли это делать.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мой родной город Сургут» Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Мой родной город Сургут» Интеграция образовательных.

Конспект образовательной деятельности по поликультурному воспитанию в средней группе «Чувашская национальная одежда» Конспект образовательной деятельность в средней группе «Чувашская национальная одежда» Цель: Ознакомление с народами Чувашии и с их национальной.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Мой родной город Кузнецк» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему «Мой родной город Кузнецк» Воспитатель.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой родной край» Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой родной край» Воспитатель: Гайнетдинова Гелися Харисовна. Программное содержание:.

Конспект ОД «Мой родной город» Задачи: 1. Уточнить представления детей о родном городе, его достопримечательностях, основных предприятиях. 2. Вызвать у детей чувство восхищения.

Конспект организации образовательной деятельности по развитию речи «Мой город» Конспект организации образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Мой город» Возрастная группа: старшая группа Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой двор» Конспект ООД по коллективному конструированию в старшей группе на тему «Мой двор» Цель занятия:Закреплять конструктивные навыки, продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой друг светофор» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных.

Планирование образовательной деятельности на неделю «Мой дом, мой город» Цель: Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным городом (поселком, его названием,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по поликультурному воспитанию «Мой родной город»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 08:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД