МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мой родной город Сургут»

Светлана Кагарманова
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мой родной город Сургут»

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Мой родной город Сургут»

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: развитие речи детей в процессе знакомства с родным краем и городом.

Задачи

Образовательные :

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Мой родной город Сургут“» размещена в разделах

обогащать словарный запас по теме;

закреплять знания детей об округе, о родном городе, о его истории

Развивающие:

развивать диалогическую речь, речевой слух;

побуждать детей отвечать на вопросы;

развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитательные:

воспитывать в детях интерес к округу, к городу; к достопримечательностям города и его улицам

формировать у детей любовь к родному городу

Словарная работа: нефтяник, геолог, достопримечательность

Предварительная работа: беседы о Югре, его коренных народах, о родном городе; о великих людях города; об улицах и достопримечательностях города, дидактические («Путешествие по родному городу», подвижные игры; рассматривание и обсуждение сюжетных картинок, иллюстраций, создание фотоальбома «Сургут – мой город»; загадывание загадок о профессиях нашего региона, чтение познавательной и художественной литературы о ХМАО, разучивание стихотворений о городе Сургуте и ХМАО, просмотр документального фильма об округе и городе.

Методы и приё мы:

словесные (объяснение, загадки, художественное слово);

наглядные (презентация о городе, фотографии достопримечательностей, видео - игра);

практические (гимнастика для глаз, подвижные игры);

игровой метод (игра «Назови улицы города», дидактическая игра «Найди герб», игры на развитие речи «Назови правильно памятник….»; игра «Назови профессию…»);

приёмы поддержания интереса и активности ребенка (интонирование речи, выразительная мимика педагога, эмоциональное поощрение ответов и действий детей, музыкальное и звуковое оформление, видеоролик).

Предполагаемый результат:

Ребё нок:

проявляет любознательность при просмотре презентации, видеоролика; проявляет активность в дальнейших познаниях о родном городе Сургуте;

активно принимает участие в игровой деятельности;

использует средства общения со взрослыми и сверстниками;

умеет внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;

владеет расширенным словарным запасом;

умеет делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Ключ).

Воспитатель: Правильно. И зачем же нужен этот ключ? Как вы думаете? (Он нужен, что бы открыть замок)

Этот ключ ребята, скажу вам по секрету, открывает замок сундука с золотом. Хотите найти клад? (Да) Тогда вам нужно решить квест….

Кто знает, что такое квест?

Дети: это игра с заданиями

Воспитатель: Правильно. это игра с заданиями, кто их решит и пройдет все испытания, тот и получает приз)

Хотите играть в квест и получить приз?

Дети: Да!

Воспитатель: Присаживайтесь на стулья

Все задания сегодня будут объедененны одной темой. А тему нам подскажет Егор, он расскажет стихотворение «Родина», которая написала ученица первого класса, Ребенок рассказывает стихотворение:

Родина

Есть у каждого местечко,

То, что родиной зовут.

Может вам Москва родная,

Ну, а мне – родной Сургут

Здесь зимой мороз трескучий,

Но зато нет горок круче!

И фонарики горят,

Не один, а целый ряд.

А весною Обь – река

Бросает лёд на берега.

Вздохнул усталый ледокол-

Так долго до Сургута шёл!

Здесь летом ночью нет луны.

И даже звёзды не видны.

А осень жёлтою ладошкой

Нам соберёт грибов лукошко.

Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение?

Дети: О Сургуте.

Воспитатель: Правильно. Все задания квеста будут связанны с нашим любимым и родны городом - Сургутом, а если мы правильно решим все задания, то мы узнаем, ответ на главный вопрос квеста: сколько лет нашему городу.

Воспитатель: Итак. Юные сургутяне, начнем? Разворачивает карту

Дети: Да!

Воспитатель: посмотрите на эту карту. Это карта округа, в котором мы живем. Как он называется?

Дети: Ханты-Мансийский Автономный Округ

Воспитатель: Правильно, Ханты-Мансийский Автономный Округ или Югра.

Сейчас внимательно послушаем стихотворение

Ребенок рассказывает стихотворение

Ханты - Мансийская земля!

Ты край озёр, болот и рек,

Осваивать твои просторы

Сюда приехал человек!

Все о тебе стихи слагают,

Они летят во все края.

Ты всей стране теперь известна,

Ханты - Мансийская земля!

Здесь нефть и газ открыли люди,

Дороги строят, города!

Тебя мы любим, край Югорский,

Ты в нашем сердце навсегда!

Воспитатель: Ребята, о чем рассказал нам в стихотворении, Артем?

Дети: Ханты-Мансийском Автономном Округе

Воспитатель: Правильно, о нашей родине, Ханты-Мансийском Автономном Округе, в котором находится наш город Сургут

Воспитатель: А вот и первое задание. Решив это задание, мы получим первую цифру кода

Воспитатель открывает Конверт с № 1 и читает: покажите на карте город Сургут и назовите цифру его обозначающую

Ребенок показывает указкой город, называет цифру 4.

Воспитатель: Да цифра 4 – это первая цифра нашего кода

Воспитатель берет карточку с цифрой и выставляет на доску.

Воспитатель: А сейчас разомнемся, встанем и поиграем с мячом в игру: «Назови улицы Сургута». (Мяч нужно передавать по кругу и называть любую улицу нашего города, только есть одно условие: нельзя повторять название улицы дважды. Будьте внимательны.)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, знаете много названий улиц нашего города, а сейчас переходим ко второму заданию. Внимание на экран.

(Берет конверт с №2 с и читает задание) Внимательно рассмотрите изображения гербов разных российских городов и назовите, под каким номером герб Сургута?

Дети: Герб города Сургута - номер 2

Воспитатель: Правильно, ребята, это герб нашего города.

герб был утверждён в 2003 году. На нём изображена чёрного цвета лисица, конец хвоста которой посеребрён. Лисица идёт по лазоревой земле, и всё это на фоне золотого поля

Вот мы и нашли вторую цифру кода (ставит карточку с цифрой 2 рядом с цифрой 4)

Осталось нам найти последнюю цифру кода

(Берет конверт с №3 с и читает задание) Внимательно рассмотрите и расскажите какие достопримечательности здесь изображены

Воспитатель: Давайте попорядку?

Воспитатель: Что изображено картинке с номером 1?

Ребенок 1: памятник основателям Сургута

Воспитатель: Что изображено картинке с номером 2?

Ребенок 2: памятник нефтяникам в Сургуте

Воспитатель: Что изображено картинке с номером 3?

Ребенок 3: Кремль, на красной площади в Москве

Воспитатель: Что изображено картинке с номером 4?

Ребенок 4: Памятник погибшему солдату в Сургуте

Воспитатель: Теперь найдите лишнюю картинку, которая не является достопримечательностью Сургута? Скажите мне номер?

Дети: Картинка с номером 3, это не достопримечательность Сургута

Воспитатель: Молодцы, вот у нас и последняя цифра кода есть, цифра 3

(ставит карточку с цифрой 3 рядом с цифрой 2)

Три цифры кода мы нашли, и у нас получилось число 423,

А это значит, что нашему современному красивому и нефтяному городу 423 года! Главное задание выполнено: Мы узнали, сколько лет нашему городу

Давайте посмотрим интересный фильм о нашем городе.

Воспитатель: Понравился вам фильм? И песня?

А о чем эти слова в песне? «черное золото родины»

Дети: «черное золото родины» - это про нефть

В этом фильме говорится о том, что наш город знаменит именно нефтью и газом. На наших месторождениях добывают очень много нефти и газа.

Воспитатель: правильно, ребята, а кто добывает нефть и газ?

Дети: Нефтяники и газовики

Воспитатель: А кто сначала находит залежи нефти под землей?

Дети: Геологи

Правильно ребята, и мы с вами сейчас можем найти нефть, как геологи, если посмотрим на карту. Внимательно рассмотрите карту нашей группы и найдете сундук с черным золотом с номером 4-2-3

Молодцы! Сейчас мы откроем этот сундук с замком, который мы откроем нашим ключом. (открывает замок). Вот смотрите, мы нашли наше золото, это колба с нефтью. Это черное золото нашей родины. И за это вы получаете приз – вот такие сувениры и изображением нашего города! Какой памятник Сургута, на ваших призах?

Дети: Памятник основателям Сургута

Вам понравилось решать квест? Выполнять задания сегодня?

Дети: Да, очень.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Хабаровск — мой город родной!» Хабаровск – мой город родной! Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Ведущий: сегодня мы с вами отмечаем праздник – день.

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя, мой край родной» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми.

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя, мой край родной. Ставропольский край» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с водными ресурсами, охраняемыми.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Мой родной город Кузнецк» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему «Мой родной город Кузнецк» Воспитатель.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Вечерний город»Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Вечерний город» Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Вечерний город».

Конспект занятия детей старшего дошкольного возраста «Абакан — мой родной город» Овсиенко Дарья Конспект занятия детей старшего дошкольного возраста «Абакан мой родной город» Конспект занятия для детей старшей группы.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мой родной город» Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории Корнелюк Л. В. Цель: 1. закрепить знания детей о названии родного города;.

Конспект познавательной деятельности «Мой город — Шахтерск» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширить и систематизировать знания о родном городе в прошлом и настоящем. Развивать диалогическую и монологическую речь, побуждать.

Методы организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Мой город» Вторая младшая Знакомить с родным городом (поселком, его названием, основными достопримечательностям и. Знакомить с видами транспорта,.

Презентация к занятию по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мой город Магнитогорск» Цель: Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств; Задачи: Образовательные: Обогащать, уточнять и активизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мой родной город Сургут»
Опубликовано: 22 января 2019 в 16:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД