Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Самолет построим сами»

Анна Баратаева
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Самолет построим сами»

Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы.

Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира).

Тема: «Самолет построим сами».

Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» (музыка).

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „Самолет построим сами“» размещена в разделах

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, музыкально - художественная.

Форма проведения: по подгруппам.

Цель: ознакомление детей с основными видами транспорта (грузовой и пассажирский).

Программное содержание:

Учить детей дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский.

Развивать у детей умение отвечать на вопросы и делать выводы.

Воспитывать желание сооружать постройки.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением транспорта; наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке;

отгадывание загадок про транспорт; чтение стихотворений про транспорт; заучивание физкультминутки «Самолет».

Материал: коробка, оформленная как посылка, предметные картинки с изображением транспорта, три магнитные доски, длинный брусок, кирпичики, треугольные призмы, схема постройки.

Ход НОД:

В: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

В: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу.

(опустить руки подуть на ладони)

Сюрпризный момент:

В: Ребята посмотрите, а нам сегодня посылку принесли. Посмотрим, что в ней?

Д: Да.

(воспитатель открывает посылку и достает из нее иллюстрации с изображением транспорта и письмо с загадками).

В: А в посылке у нас письмо с загадками и картинки с изображением транспорта. Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Д: Да!

В: А после каждой загадки, мы на этих картинках должны будем найти отгадку. И прикрепить картинку на доску.

Отгадывание загадок:

В: Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

Д: Машина.

В: Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Д: Автобус.

В: Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

Д: Поезд.

В: Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что же это?

Д: Самолёт.

В: Паровоз без колес!

Вот так чудо-паровоз!

Не с ума ли он сошел? —

Прямо по морю пошел!

Д: Пароход.

В: Я важная машина,

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок.

Д: Грузовик.

В: Я мчусь держась за провода,

Не заблужусь я никогда.

Д: Троллейбус.

В: Ребята, вы догадались, о чём мы будем говорить сегодня?

Д: Да! Про машины!

В: Как назвать одним словом все машины? Д: Транспорт.

Рассказы воспитателя и детей о транспорте:

В: Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт?

Д: Ездить, летать, путешествовать, перевозить грузы.

В: И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться и путешествовать, перевозить грузы и он бывает разный. Есть транспорт, который перевозит только людей. Он называется пассажирский. К пассажирскому транспорту относится (воспитатель показывает картинки): автобус, троллейбус, легковой автомобиль, пассажирский поезд, самолет.

В: Ребята! Есть транспорт, на котором перевозят разные грузы, он называется грузовой. К грузовому транспорту относятся (воспитатель показывает картинки): грузовые машины – это грузовик, бетономешалка и др.

В: Ребята, а как вы думаете, какие грузы можно перевозить на грузовом транспорте?

Д: Хлеб, песок, кирпичи и др.

В: Молодцы, ребята, а давайте теперь повторим вместе. Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?

Д: Пассажирский.

В: Как называется транспорт, который перевозит грузы?

Д: Грузовой.

В: Молодцы, правильно!

Дидактическая игра «Виды транспорта».

В: Ребята давайте поиграем?

Д: Давайте!

В: На столе лежат картинки, на которых изображен транспорт грузовой и пассажирский. Нужно на доску где прикреплены пассажиры, прикрепить пассажирский транспорт, а где изображен груз прикрепить грузовой транспорт.

(Воспитатель зовет по очереди детей, они выбирают картинку, говорят название транспорта и вид транспорта (грузовой или пассажирский) и прикрепляют на магнитную доску).

Физкультминутка "Самолет"

В: Ребята, устали? Давайте немного отдохнем и поиграем!

Смотрите в небе самолет,

(Встать прямо около своих мест, руки в стороны, покачиваясь).

А в самолете том пилот.

(Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам).

Штурвалом ловко управляет,

(Крутят штурвал).

И между облаков летает.

(Руки в стороны, покачиваясь).

Под самолетом то гора,

(Кончики пальцев соединяем, изображая крышу домика на уровне глаз).

То лес дремучий,

(скрещиваем руки и изображаем "дерево")

То нора,

(Соединяем кончики пальцев над головой).

То в небо дивится народ,

(Приставляем руку к голове и смотрим «вдаль»).

То зайцы водят хоровод.

(Танцуем).

Конструирование самолета:

В: Посмотрите-ка, а в посылке еще что-то есть. Как вы думает, что это?

Д: Рисунок, картинка.

В: Ребята, это схема постройки самолета. А вы хотите построить самолет?

Д: Да.

(Педагог объясняет и показывает, как нужно построить самолет).

В: Но сначала вы посмотрите как я строю самолет. Я положу длинный брусок на широкую сторону. Это будет корпус самолета. Я возьму кирпичик и приложу его узкой стороной к длинному бруску к его длинной стороне, вот так. С другой стороны длинного бруска я положу другой кирпичик точно так же как и первый. Это будут крылья самолета. К короткой стороне длинного бруска я положу треугольную призму. Это будет кабина пилота.

Затем возьму маленький брусок и приложу её с другой короткой стороны длинного бруска. Это будет хвост самолета. А теперь вы постройте свой самолет. Приступаем к работе.

В: Молодцы, какие красивые самолеты у вас получились!

Рефлексия:

В: С какими видами транспорта вы сегодня познакомились? (Ответы детей).

В: Какой пассажирский транспорт вы часто видите на улице? (Ответы детей.

Ребята, посмотрите для нас приготовили еще одну посылку только маленькую! Посмотрим, что за сюрприз нас там ждет?

Д: Да!

В: Ребята, что это?

Д: Это конфеты!

В: Правильно ребята! А давайте угостим наших гостей?

В: Ребята, нам тоже пора прощаться с нашими гостями. Давайте скажем до свидания!

Д: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Солнечная система» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию тема: «Солнечная система» Подготовительная группа воспитатель.

Фотоотчёт о проведении выставки «Самолет построим сами» (старшая группа)Фотоотчёт о проведении выставки «Самолет построим сами» (старшая группа) Фотоотчёт о проведении выставки "Самолет построим сами " (старшая группа, посвященный 23 февраля. Цель выставки: 1. Познакомить детей с.

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наши имена» Тема: «Наши имена» (интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Братец Кролик» Конспект составлен и проведен в рамках инновационного проекта "Организация сетевого взаимодействия и социального партнерства через создание.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Кот Леопольд в гостях» Цель занятия: формировать представление детей о транспорте, о пра-вилах дорожного движения, о дорожных знаках. Задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Сказочный лес» Тема: «Сказочный лес» Образовательные задачи: • развивать речь, логическое мышление, произвольную память навыки диалогической речи, умение.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Прогулка в зоопарк» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Тема: «Прогулка в зоопарк» Интеграции:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «День народного единства» Программное содержание: 1. Познакомить детей с историей возникновения праздника «День народного единства». 2. Развивать сообразительность,.

Мастер-класс «Самолет построим сами»Мастер-класс «Самолет построим сами» Мастер- класс «Самолет построим сами» Самолёт стоит на взлёте, Я готов уж быть в полёте. Жду заветный тот приказ, Защищать, чтоб с неба.

Занятие в подготовительной группе. Конструирование из бросового материала «Самолет построим сами»Занятие в подготовительной группе. Конструирование из бросового материала «Самолет построим сами» Конспект занятия в подготовительной группе. Конструирования из бросового материала «Самолет построим сами» Подготовила воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Самолет построим сами»
Опубликовано: 25 мая 2016 в 03:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД