МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов»

Галина Шлюндт
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

Тема «Великий полководец Суворов»

Цель: Формирование интереса к историческому прошлому России.

Задачи:

Познакомить детей с судьбой самого известного полководца А. В. Суворова

Обогатить знания детей о победах полководца Суворова.

Поддерживать и развивать интерес детей к истории России.

Воспитывать чувства гордости за Родину, сопричастности к ее судьбе.

.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „Великий полководец Суворов“» размещена в разделах

Наглядный материал:

Презентация, раскраски для раскрашивания

Предварительная работа:

Беседа с детьми о защитниках отечества.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы снова поведём разговор о защитниках Отечества.

А кто такие защитники Отечества? (Это люди, которые защищают свою Родину от врагов)

Какими должны быть защитники Родины?

(мужественные, отважные, смелые, храбрые, бесстрашные)

Во все времена народ защищал свою родину, когда на нее нападали враги.

А кто стоит во главе армии? (командиры, генералы, адмиралы, маршалы, полководцы)

Слайд 2-3

А в давние - давние времена это были кто? (богатыри, князья со своими дружинами и войском)

Воспитатель: Именно князья, полководцы, командиры, генералы вели солдат в бой, отдавая свои жизни за Родину. Это люди, которые вели за собой полки во время боя.

Слайд 4

Сегодня я вас познакомлю с одним из самых талантливых полководцев Российской армии, который не проиграл не одного сражения. Это Александр Васильевич Суворов. Посмотрите на его портрет.

А. В. Суворов родился в Москве, давным-давно, когда еще в России правили цари. Отец его был военным и очень хотел, чтобы и сын тоже был военным.

Слайд 5

Но маленький Саша был маленького роста, часто болел и был физически очень слабым. Он очень хотел быть военным, но понимал, что солдат не может быть таким слабым.

И тогда он стал закаляться, обливался холодной водой, делал зарядку, занимался на разных снарядах, в любую погоду ездил верхом на лошади, спал на очень жесткой постели, готовя себя к будущим военным походам.

Слайд 6

А еще он очень любил играть с игрушечными солдатиками. Их у него было много. Он разыгрывал самые настоящие сражения. Однажды за его игрой наблюдал военный генерал. Он очень удивился, как грамотно Саша расставлял своих солдат, как интересно передвигал их во время игрушечного сражения. Генерал сказал отцу Саши, что из мальчика вырастит очень хороший командир.

Слайд 7

Саша вырос и пошел служить в армию. Сначала простым солдатом он испытал все трудности солдатской жизни: надо было и в дождь, и в снег, и в жару стоять на посту, долго идти пешком по плохим дорогам, драться с врагами. Когда все уставали, Суворов старался развеселить солдат, подбодрить, хотя сам уставал так же. Умного и храброго солдата быстро заметили и назначили командовать сначала отрядом, а потом и армией.

Слайд 8-9

Однажды А. В. Суворов отправился на войну с турками, чтобы завоевать крепость Измаил для выхода в Черное море. Измаил считалась непреступной крепостью. Многие попытки русских солдатами взять ее не увенчались успехами. А. В. Суворов, зная это, распорядился построить макет этой крепости и окружающего ее рва. Он заставил солдат репетировать штурм. И когда убедился, что солдаты готовы к штурму, повел их на взятие Измаила.

Слайд 10

Ночью русские солдаты стали потихоньку подходить к крепости, и взбираться на стены. Турки принялись стрелять из ружей, пушек. Но солдаты, подготовленные к штурму, шли вперед, лезли по лестницам, удерживались за свои штыки, подсаживали друг друга. И, не смотря на упорное сопротивление со стороны турецкой армии, крепость была взята.

Слайд 11

За всю жизнь он участвовал в семи войнах и не проиграл не одного сражения. Суворова очень любили в армии, потому что он сам любил солдат, заботился о них, часто ел с ними из одного котла, беседовал. Он очень любил свою Родину и гордился тем, что он русский.

Слайд 12

Суворов много времени уделял обучению солдат и даже написал книгу, которая называется «НАУКА ПОБЕЖДАТЬ…» Суворов любил повторять такие слова - тяжело в ученье - легко в бою. Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)

Слайд 13-14

Воспитатель: За многочисленные победы, за храбрость, проявленною в боях, Суворов был награжден 20-тью орденами. По книгам Суворова до сих пор учат солдат воевать.

В Москве, в центре Москвы установлен памятник А. В. Суворову, а так же создано училище, которое носит имя Суворова –«Суворовское училище.»

Там учатся будущие защитники нашей Родины, будущие командиры, которые мечтают быть похожими на великого русского полководца. Есть даже Орден Суворова, которым награждают за успехи в военном деле.

Слайд 15

Дети я рассказала вам об Александре Васильевиче Суворове. А теперь, если вы внимательно слушали, то ответите на вопросы:

- Кем был А. В. Суворов?

- Каким он был в детстве?

- Что помогло ему стать солдатом?

- Почему его считали великим полководцем?

- Каким был Суворов в бою?

- Как называется битва, которую выиграл Суворов?

- Какую крепость и с помощью чего захватили русские солдаты?

Воспитатель предлагает для прослушивания песню «Учил Суворов»

Слайд 16

А сейчас я предлагаю рассмотреть военное снаряжение солдат этого времени.

Форма солдат изменилась. На голове они носили не шлем, а кивер. Вместо кольчуги мундир, на ногах панталоны и сапоги с крагами.

И оружие тоже было другим. Во времена Александра Суворова солдаты воевали ружьями, пушками, иногда применяли шпагу.

Воспитатель предлагает раскрасить раскраски оружия – пушку, ружьё.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности. по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Путешествие.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Как зимуют дикие животные?» Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе познавательной деятельности Задачи: 1. Создавать условия для обобщения.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Опасный дым» Конспект организованной образовательной деятельнос по познавательному развитию на тему: «Опасный дым» Цель: развивать у детей поисково-познавательные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Зимующие птицы» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие Капельки» Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и вкуса).

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Волшебный сундучок» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Волшебный сундучок». Воспитатель Пронина.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Воздушное пространство и его свойства» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Воздушное пространство и его свойства» Цель: Совершенствовать.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Защитники Отечества» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Возрастная группа: средняя оздоровительная № 5, дети 4-5.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию по теме: «Насекомые» «Насекомые». Программное содержание: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых;.

Конспект занятия по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир) Тема : «Великий полководец Суворов». Цель: познакомить детей с полководцем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов»
Опубликовано: 11 февраля 2018 в 18:27
+339Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД