Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию по теме: «Насекомые»

Татьяна Паршина
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию по теме: «Насекомые»

«Насекомые».

Программное содержание: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно — следственные связи, делать обобщения; учить отвечать на вопросы; активизировать память и внимание воспитанников; обогащать словарный запас; развивать связную речь и логическое мышление, продолжить работу над формированием правильного звукопроизношения и развитием мелкой моторики.

Материал: картинки с изображением леса, предметные картинки, иллюстрации и изготовленные совместно с детьми объемные изображения насекомых, цветов; дидактическая игра «Четвертый лишний», шапочки и ободки с изображением насекомых; корона для феи и волшебная палочка; цветная бумага, ножницы, клей для конструирования бабочки; магнитофон, кассета с записью звуков природы.

Предварительная работа: наблюдения за насекомыми на прогулке, знакомство с моделями существующих признаков насекомых, с динамической моделью «бабочка, складывающая крылья», рассматривание иллюстраций с изображением растений и насекомых.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отправиться в лес на поезде. Дети встают друг за другом паровозиком и едут в воображаемых вагончиках: «Чух — чух — чух». Остановка на поляне, на которой расположено много цветов, изготовленных воспитателем совместно с детьми в свободное от занятий время.

Беседа воспитателя с детьми: - Что мы видим на этой полянке?

Назовите лесные цветы. Какие они? На что похожи? (фантазии детей: сходство колокольчика с колокольчиком металлическим; сходство одуванчиков с маленькими солнышками; ромашек — с красивыми тарелочками и т. п.)

Кто любит прилетать в гости к цветам? (На цветах воспитатель заранее разложил различных насекомых).

для чего насекомым нужны цветы?

Какую пользу приносят цветам сами насекомые?

Рассматривание игрушечных насекомых. Вопрос воспитателя: «Чем все насекомые похожи друг на друга?»

Воспитатель: сейчас, ребята, я загадаю вам загадки. Ваша задача — догадаться, о каком насекомом идет речь.

1. У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие — большие глаза.

Называем ее. (стрекоза)

2. Сок цветов душистый пьет.

дарит нам и воск, и мед,

Людям всем она мила,

А зовут ее. (пчела)

3. Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей)

4. Она легка, красива,

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (Бабочка)

5. Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней,

А на ней кружочки,

Черненькие точки. (Божья коровка)

6. Не зверь, не птица,

Нос как спица;

Летит — кричит,

Сядет — молчит.

Кто его убьет,

Свою кровь прольет. (Комар).

Превращения.

Воспитатель: Теперь, дети, мне хочется поколдовать: «Раз, два — вот и феей буду я!»А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых (надевает детям шапочки разных насекомых)

Дети — насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие насекомым.

Воспитатель: Вы полетали, погудели, давайте теперь сядем на нашу полянку и поиграем в игру, которую вы все давно знаете и любите.

Игра «Четвертый лишний».

Вы уже знаете, что у нас не только насекомые летают. Чтобы убедиться, что вы не пугаете насекомых с другими представителями мира природы, мы поиграем в игру «Четвертый лишний».

1. заяц, еж, лиса, шмель.

2. трясогузка, паук, скворец, сорока.

3. бабочка, стрекоза, енот, пчела,

4. Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.

5. пчела, стрекоза, енот, муравей.

6. кузнечик, божья коровка, воробей, комар.

7. таракан, муха, пчела, майский жук.

8. стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка.

9. лягушка, комар, жук, бабочка.

10. стрекоза, мотылек, шмель, воробей.

Игра сопровождается иллюстрациями с изображением называемых представителей природного мира.

Воспитатель: Ребята, какое насекомое на нашей полянке оказалось самым красивым и нарядным? (Бабочка). Давайте в память о нашем путешествии изготовим бумажные сувениры — ярких и нарядных бабочек.

Дети изготавливают под музыку бабочек методом оригами, затем танцуют с ними и сажают на любой понравившийся цветок.

Воспитатель: Мы отдохнули на полянке в лесу, и пришло время возвращаться в детский сад. Но прежде чем отправиться в обратный путь, фея хочет узнать, понравилось ли вам в стране насекомых?

А еще фея просит вас ответить: «Что произойдет с лесом, лугом, с нашей природой, если насекомые исчезнут?» (дети приходят к выводу, что если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые — это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять.)

Воспитатель: А теперь закройте глазки. Начинаем считать: «раз, два, три, четыре, пять — в детский сад пришли опять!»

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в Африку» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. на тему: «Путешествие в Африку». для детей средней группы.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Опасный дым» Конспект организованной образовательной деятельнос по познавательному развитию на тему: «Опасный дым» Цель: развивать у детей поисково-познавательные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Спасская башня Кремля» Цель: закрепить знания детей об истории создания Москвы, строительстве Кремля. Дать знания о плане Кремля, названии его башен, их назначении.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Первооткрыватели космоса» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (В рамках «Недели открытых дверей в ДОУ» показательное.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие по сказкам» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами предметов. Задачи: Образовательные: познакомить детей со свойствами магнита, формировать.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию по теме: «Насекомые»
Опубликовано: 23 сентября 2017 в 21:19
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Изготовление новогодней ёлочки из цветной бумаги мастер-класс
В преддверии нового года во всех образовательных учреждениях проходят выставки новогодних поделок, поэтому представляю вашему вниманию мастер-класс по...
Конспект НОД по аппликации «Неваляшка» в подготовительной группе
Тема «Неваляшка» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи....
Праздник «День мамы» в старшей группе. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В конце ноября по всей стране в детских садах прошли праздники, посвященные любимым мамочкам. В нашем детском саду этот праздник тоже в...
Мастер-класс «Новогоднее сердечко» в технике декупаж
Мастер класс. Новогодний подарок. Сегодня хочу предложить Вам сделать вот такой Новогодний подарок. Для изготовления такого Новогоднего сердечка нам...
Новогодние открытки в технике «Айрис фолдинг»
Вот и пришло долгожданное время подготовки к самому любимому всеми празднику – Новому году. Сейчас можно пойти в магазин и запросто купить любой...