Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. «Число и цифра 4»

Надежда Дернович
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. «Число и цифра 4»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе.

«Число и цифра 4»

Воспитатель: Дернович Надежда Ивановна,

I квалификационная категория, МБДОУ «ДС «Ромашка»

«Число и цифра 4»

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе, „Число и цифра 4“» размещена в разделах

Цель: создание условия для познавательного развития через закрепление знания детей цифры 4 и ознакомление с прямоугольником.

Задача:

1. Обеспечить условия для развития познавательных действий через формирования умения соотносить цифру 4 с количеством (познавательное развитие)

2. Создать условия для поддержки речевой активности (речевое развитие)

3. Обеспечить условия развития самостоятельности и умения работать в группе сверстников (познавательное развитие)

4. Содействовать сотрудничеству детей и взрослого (социально – коммуникативное развитие).

5. Создать условия для развития мелкой моторики (физическое развитие).

Предполагаемые приемы и методы:

Рассказ воспитателя, объяснение, постановка проблемы, вопросы к детям, дидактические игры, использование наглядного материала, оздоровительная минутка, динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, рефлексия.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: поезд с четырьмя вагончиками; цифры от 1 до 5; карточки с изображением медведя, белочки, зайчика, ежика; корзинка; грибочки с цифрами от 1 до 5.

Раздаточный: поезд с четырьмя вагончиками, геометрические фигуры разных цветов, по 9 квадратов белого и красного цветов, цифры от 1 до 5.

Организация детских видов деятельности :

1. Общение ребёнка со взрослым;

2. Общение ребёнка со сверстниками;

3. Познавательная деятельность

Ход НОД.

Введение в ситуацию:

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Утром солнышко встает выше, выше, (поднимаются на носочки и тянут руки вверх)

Ночью солнышко садится ниже, ниже, (присаживаются)

Хорошо, хорошо солнышку живется, («фонарики»)

И нам тоже весело с солнышком живется, (хлопают в ладоши)

Приложение № 1

Воспитатель задает вопросы:

- Вы ездили отдыхать на зимних каникулах?

-На чём вы добирались до места назначения?

-На чём ещё можно ездить?

После ответов детей воспитатель рассказывает, что игрушки, пока мы все отдыхали, ушли на прогулку в лес и заблудились. Они сообщили, что хотят вернуться домой.

Проблема:

-Как могли игрушки передать сообщение? (позвонить – ведь они взяли с собой телефоны).

Воспитатель: игрушки сообщили, что они пришли на вокзал, но никак не могут разойтись по вагонам. Предлагает детям помочь игрушкам занять места в вагонах.

– Хотите помочь игрушкам занять места в вагонах?

– Сможете?

Актуализация:

Дидактические задачи:

• актуализировать умение считать до четырех, соотносить цифры 1 ,2 и 3, 4 с количеством;

• способствовать развитию коммуникативных навыков, внимания, речи.

Дети садятся за столы по 2 человека. Перед каждым ребенком находится лист с нарисованными на нём вагончиками (красного, зеленого, желтого и синего цвета)

-Какого цвета вагон, в который сел медвежонок? (Красный)

-Сколько медвежат село в красный вагон? (Один)

-Какого цвета вагон, в который сели зайчата? (Зелёный)

-Сколько зайчат село в зеленый вагончик? (Два)

Воспитатель предлагает детям выбрать карточку с цифрой для вагона, где сидит медвежонок.

-Какую цифру надо найти?

Дети выбирают карточку с цифрой 1 и кладут её на крышу красного вагона.

(Аналогичная работа проводится с зелёным и желтым вагонами).

Воспитатель говорит, что в синий вагон надо посадить четыре одинаковых игрушки.

- Сколько игрушек село в вагон синего цвета? (Четыре)

--Какую цифру вы поместили на крышу вагона? (цифру 4)

Приложение №2.

Пальчиковая гимнастика.

1, 2, 3, 4, 5,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

«Открытие» нового знания

Дидактические задачи:

• создать условия для познавательного развития детей через ознакомление с геометрической фигурой прямоугольником;

• способствовать развитию речи, творческих способностей.

Воспитатель предлагает внимательно посмотреть на вагончики.

Приложение №3.

-Сколько у вагончика сторон?

-Сколько у вагончика углов?

-Это квадрат? Нет.

-Почему? (ответы детей – стороны неодинаковые)

-Правильно, такая геометрическая фигура называется прямоугольник – у него одинаковых по две противоположных стороны, а у квадрата – все стороны равны.

Воспитатель обращает внимание детей на белочку, которая прыгает и резвится, и предлагает понаблюдать за ней.

Гимнастика для глаз:

На белочку мы смотрим, глаз не отрывая (смотрим прямо).

Глазки отдыхают, глазками моргаем (моргаем)

Белочку я подниму, глазки поднимаются (смотрим вверх).

Белочку я опущу, глазки опускаются (смотрим вниз).

Вправо, влево посмотри, за белочкой проследи.

Чтобы глазки не устали, с ними мы сейчас играли (закрываем глаза).

Воспитатель:

- И так, дети, мы с вами выяснили, что вагончики похожи на геометрическую фигуру прямоугольник.

Постановка проблемы:

-Посмотрите, все пассажиры на своих местах?

-Как вы думаете, можно отправляться в путь?

Ответы детей: нет, потому что у поезда нет колес, требуется ремонт.

-Какой?

Ответы детей: сделать колеса.

Воспитатель предлагает разные геометрические фигуры, а дети должны выбрать только круги.

Приложение № 4.

Игра «На лесной полянке»

Дидактические задачи:

• способствовать закреплению умения выделять цифру 4 среди других цифр;

организовать активный отдых детей, развивать воображение.

Воспитатель:

-Дети, пока вы ремонтировали поезд, игрушки вышли из вагонов. Они решили побегать и поиграть, грибы пособирать. Надо помочь им, чтобы быстрей отправить поезд по назначению.

- Поможем? Только те грибы нужно собирать, на которых есть цифра 4.

Воспитатель проверяет корзинку с грибами.

-С какой цифрой вы собирали грибы? цифрой 4)

Воспитатель:

-Грибы собрали. Все пассажиры на своих местах. Поехали!

-А куда?

Дети: в детский сад.

Приложение № 5.

Игра «Проложи дорожку

Дидактические задачи:

• способствовать закреплению умение считать до четырёх и соотносить число 4 с количеством;

• способствовать формированию умение в простейших случаях видеть закономерность и составлять ряд закономерно чередующихся фигур;

• способствовать развитию логического мышления, внимания.

Дети садятся на свои места. На столах лежат по 9 белых и 9 красных квадратов.

Воспитатель:

-Чтобы было игрушкам легко и удобно пройти к детскому саду, что нужно сделать?

Дети: сделать дорожку.

Воспитатель обращает внимание детей на квадраты - как будто это плитки.

Проблема:

-Что можно сделать из этих плиток? (проложить дорожки)

-Как сделать новые дорожки? (проложить белыми, красными, чередовать)

(выкладываем дорожки, строим дом из геометрических фигур).

Приложение № 6.

Осмысление

Дидактические задачи:

• восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха

- С кем мы сегодня встречались?

- Что полезного сделали?

• повесили цифры на вагоны,

• сделали красивую дорожку,

• набрали корзину грибов, потому что умеют считать до четырех и знают, как записывается число 4.

Воспитатель:

-Дети, для чего мы выполняли все эти задания?

Дети: помочь игрушкам вернуться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Число 9. Цифра 9» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Число 9. Цифра 9» Программное содержание: Познакомить с.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП во второй младшей группе «Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача» Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача. Цель: - закреплять навыки счета в пределах пяти; - умение различать и называть части.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Масленица» Цель: познакомить детей с русским народным календарным праздником – Масленица; ее значением, символами, традициями; знакомство детей с обрядами.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну здоровья» Организационный момент. Цель: привлечь внимание детей, заинтересовать их дальнейшей деятельностью. Задача: создать положительный эмоциональный.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маленькая страна» Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему по познавательному развитию "Маленькая страна" Цели: развивать конструктивные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Первооткрыватели космоса» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (В рамках «Недели открытых дверей в ДОУ» показательное.

Конспект организованной–образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лесные жители нашего края» Тема: «Жизнь животных зимой в лесу» Цель: Формирование представления о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных.

Конспект организованной–образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Лесные жители нашего края» .

Конспект организованной — образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гости к хозяйке луга» Тема: «В гости к хозяйке луга» Цель: закрепление знаний детей о насекомых. Интеграция образовательных областей: «Познание (формирование.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему Дары Осени Тема: «Дары Осени». Возрастная группа: Вторая младшая группа. Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: организованная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе. «Число и цифра 4»
Опубликовано: 22 мая 2017 в 18:00
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД