Светлана Муравьева
Конспект ООД по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Увлекательная прогулка по лесу» по мотивам сказки «Колобок»
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста
«Увлекательная прогулка по лесу»
(по мотивам русской народной сказки «Колобок»)
Цель: обогащение сенсорного опыта детей группы раннего возраста.
Задачи:
Закреплять знания о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина);
Публикация «Конспект ООД по сенсорному развитию детей группы раннего возраста „Увлекательная прогулка по лесу“ по мотивам сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Развивать различные ощущения детей – зрительные, тактильные, слуховые;
Воспитывать эмоционально – положительное отношение к игре и доброжелательные взаимоотношения;
Развивать активную речь (умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов, развивать воображение, память;
Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Оборудование: персонажи: колобок, заяц и зайчонок, волк, медведь, лиса; морковки большие и маленькие, серединки для цветов двух цветов (красная, жёлтая, прищепки для серединок цветка по цвету, геометрические фигуры, воздушные шарики, верёвочки по цвету к шарам.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель: Посмотрите, детки, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся (Дети здороваются с присутствующими). Ребята, а давайте с вами испечем колобка.
Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили»
Быстро тесто замесили Раскрываем и закрываем ладони
На кусочки разделили Имитируем отщипывание
Раскатали все кусочки Трем ладошку о ладошку
И слепили колобочки Показываем два кулачка
Воспитатель: Вот какой красивый Колобок у нас с вами получился (Воспитатель показывает игрушку Колобка). А Колобок-то у нас с вами не простой. Он, оказывается, разговаривать умеет.
Колобок : Здравствуйте, ребята! Я – веселый Колобок, у меня румяный бок. А как вас зовут? (Дети называют свои имена) Ребята, я приглашаю вас в увлекательное путешествие по волшебному лесу!
Воспитатель: Ребята, колобок зовёт нас с собой в лес погулять. Пойдемте быстрее за ним.
Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем.
Через камушки и кочки, через ямки и пенёчки.
На дороге появляется зайчик со своим другом, маленьким зайчиком.
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Колобок! Мы играли с моим маленьким другом и не поделили между собой большие и маленькие морковки. Помогите нам разделить морковки.
Колобок : Ребята, давайте поможем зайчику и его маленькому другу разделить большие и маленькие морковки.
Дидактическая игра «Накорми зайчиков морковкой»
На столе разложены морковки разных размеров: большие и маленькие. Детям предлагается накормить большого и маленького зайчика морковками, которые соответствуют их размерам.
Зайчик: Спасибо, ребята, за помощь! Мы поскакали к своим друзьям. До свидания!
Колобок : А мы с ребятами пойдем дальше гулять
Появляется Волк с мешочком в лапах.
Волк: Здравствуй, Колобок! Здравствуйте, ребята! Смотрите, какой интересный у меня мешочек. Давайте с вами в него поиграем.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети достают из мешочка геометрические фигуры и называют их сенсорные эталоны.
Волк: Молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! До свидания!
Воспитатель: Ребята, смотрите, наш колобок покатился дальше. Давайте и мы пойдём с ним.
Мы шагаем, мы шагаем ножки выше поднимаем.
Через камушки и кочки, через ямки и пенёчки.
Появляется медведь. Он грустный.
Воспитатель: Медведь, ты почему такой грустный. Что у тебя случилось?
Медведь: Здравствуйте, ребята! Я так торопился поиграть с вами в воздушные шары, что по дороге все их растерял. Вот…одни только веревочки остались.
Колобок : Не плачь, косолапый! Мы с ребятами поможет тебе отыскать все шарики и подобрать к ним нужные веревочки. Правда, ребята?
Дидактическая игра «Подбери шарик по цвету»
Медведь раздает детям веревочки. Ребята ищут по группе шары, которые соответствуют по цвету их веревочкам.
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, чудо чудное случилось!
Сколько шариков воздушных в нашей группе появилось.
Шарики все разные, шарики прекрасные.
А каких они цветов? Кто ответ мне дать готов? (Ответы детей)
Колобок : Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. А нам пора дальше.
Воспитатель: Мы шагаем, мы шагаем ножки выше поднимаем.
Через камушки и кочки, через ямки и пенёчки.
На пенечке сидит лиса. Она плачет.
Воспитатель: Ребята, смотрите, на пенечке сидит лиса. Она плачет. Здравствуй, лиса, почему ты плачешь? Что произошло?
Лиса: Здравствуйте, ребята! Как же мне не плакать, хотела я собрать цветы на полянке, и вдруг подул сильный ветер, и лепесточки у цветов разлетелись в разные стороны. Как же мне теперь собрать-то их?
Колобок : Не плачь, Лисонька, мы ребятами с радостью поможем тебе!
Дидактическая игра «Собери цветочки»
На полу лежат круги и прищепки красного и желтого цвета. Детям предлагается к каждой серединке (кругу) подобрать лепесточки (прищепки) соответствующего цвета.
Лиса: Спасибо вам, ребята! Я дарю вам эти замечательные цветы! До свидания, до новых встреч!
Колобок : Ну, вот и подошла к концу наша с вами прогулка. Мне тоже пора прощаться с вами. До свидания, ребята!
Воспитатель: Ребята, понравилось вам гулять по лесу с колобком? Кого вы встретили по дороге? (Ответы детей) Как вы помогли зайчатам? (Ответы детей) В какую игру с вами играл Волк? (Ответы детей) Почему медведь был такой грустный? (Ответы детей) Какую помощь вы ему оказали? (Ответы детей) А лисичка почему плакала? (Ответы детей) Что вам лисичка подарила? (Ответы детей) Молодцы!