МААМ-картинки

Конспект ООД по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Увлекательная прогулка по лесу» по мотивам сказки «Колобок»

Светлана Муравьева
Конспект ООД по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Увлекательная прогулка по лесу» по мотивам сказки «Колобок»

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста

«Увлекательная прогулка по лесу»

(по мотивам русской народной сказки «Колобок»)

Цель: обогащение сенсорного опыта детей группы раннего возраста.

Задачи:

Закреплять знания о сенсорных свойствах предметов (цвет, форма, величина);

Публикация «Конспект ООД по сенсорному развитию детей группы раннего возраста „Увлекательная прогулка по лесу“ по мотивам сказки „Колобок“» размещена в разделах

Развивать различные ощущения детей – зрительные, тактильные, слуховые;

Воспитывать эмоционально – положительное отношение к игре и доброжелательные взаимоотношения;

Развивать активную речь (умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов, развивать воображение, память;

Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Оборудование: персонажи: колобок, заяц и зайчонок, волк, медведь, лиса; морковки большие и маленькие, серединки для цветов двух цветов (красная, жёлтая, прищепки для серединок цветка по цвету, геометрические фигуры, воздушные шарики, верёвочки по цвету к шарам.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Посмотрите, детки, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся (Дети здороваются с присутствующими). Ребята, а давайте с вами испечем колобка.

Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили»

Быстро тесто замесили Раскрываем и закрываем ладони

На кусочки разделили Имитируем отщипывание

Раскатали все кусочки Трем ладошку о ладошку

И слепили колобочки Показываем два кулачка

Воспитатель: Вот какой красивый Колобок у нас с вами получился (Воспитатель показывает игрушку Колобка). А Колобок-то у нас с вами не простой. Он, оказывается, разговаривать умеет.

Колобок : Здравствуйте, ребята! Я – веселый Колобок, у меня румяный бок. А как вас зовут? (Дети называют свои имена) Ребята, я приглашаю вас в увлекательное путешествие по волшебному лесу!

Воспитатель: Ребята, колобок зовёт нас с собой в лес погулять. Пойдемте быстрее за ним.

Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем.

Через камушки и кочки, через ямки и пенёчки.

На дороге появляется зайчик со своим другом, маленьким зайчиком.

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Колобок! Мы играли с моим маленьким другом и не поделили между собой большие и маленькие морковки. Помогите нам разделить морковки.

Колобок : Ребята, давайте поможем зайчику и его маленькому другу разделить большие и маленькие морковки.

Дидактическая игра «Накорми зайчиков морковкой»

На столе разложены морковки разных размеров: большие и маленькие. Детям предлагается накормить большого и маленького зайчика морковками, которые соответствуют их размерам.

Зайчик: Спасибо, ребята, за помощь! Мы поскакали к своим друзьям. До свидания!

Колобок : А мы с ребятами пойдем дальше гулять

Появляется Волк с мешочком в лапах.

Волк: Здравствуй, Колобок! Здравствуйте, ребята! Смотрите, какой интересный у меня мешочек. Давайте с вами в него поиграем.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети достают из мешочка геометрические фигуры и называют их сенсорные эталоны.

Волк: Молодцы! Мне очень понравилось с вами играть! До свидания!

Воспитатель: Ребята, смотрите, наш колобок покатился дальше. Давайте и мы пойдём с ним.

Мы шагаем, мы шагаем ножки выше поднимаем.

Через камушки и кочки, через ямки и пенёчки.

Появляется медведь. Он грустный.

Воспитатель: Медведь, ты почему такой грустный. Что у тебя случилось?

Медведь: Здравствуйте, ребята! Я так торопился поиграть с вами в воздушные шары, что по дороге все их растерял. Вот…одни только веревочки остались.

Колобок : Не плачь, косолапый! Мы с ребятами поможет тебе отыскать все шарики и подобрать к ним нужные веревочки. Правда, ребята?

Дидактическая игра «Подбери шарик по цвету»

Медведь раздает детям веревочки. Ребята ищут по группе шары, которые соответствуют по цвету их веревочкам.

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, чудо чудное случилось!

Сколько шариков воздушных в нашей группе появилось.

Шарики все разные, шарики прекрасные.

А каких они цветов? Кто ответ мне дать готов? (Ответы детей)

Колобок : Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. А нам пора дальше.

Воспитатель: Мы шагаем, мы шагаем ножки выше поднимаем.

Через камушки и кочки, через ямки и пенёчки.

На пенечке сидит лиса. Она плачет.

Воспитатель: Ребята, смотрите, на пенечке сидит лиса. Она плачет. Здравствуй, лиса, почему ты плачешь? Что произошло?

Лиса: Здравствуйте, ребята! Как же мне не плакать, хотела я собрать цветы на полянке, и вдруг подул сильный ветер, и лепесточки у цветов разлетелись в разные стороны. Как же мне теперь собрать-то их?

Колобок : Не плачь, Лисонька, мы ребятами с радостью поможем тебе!

Дидактическая игра «Собери цветочки»

На полу лежат круги и прищепки красного и желтого цвета. Детям предлагается к каждой серединке (кругу) подобрать лепесточки (прищепки) соответствующего цвета.

Лиса: Спасибо вам, ребята! Я дарю вам эти замечательные цветы! До свидания, до новых встреч!

Колобок : Ну, вот и подошла к концу наша с вами прогулка. Мне тоже пора прощаться с вами. До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята, понравилось вам гулять по лесу с колобком? Кого вы встретили по дороге? (Ответы детей) Как вы помогли зайчатам? (Ответы детей) В какую игру с вами играл Волк? (Ответы детей) Почему медведь был такой грустный? (Ответы детей) Какую помощь вы ему оказали? (Ответы детей) А лисичка почему плакала? (Ответы детей) Что вам лисичка подарила? (Ответы детей) Молодцы!

Публикации по теме:

«Потерялся колобок». Конспект НОД для детей группы раннего развития. "Потерялся колобок". Конспект НОД для детей группы раннего развития. Тема: «Потерялся Колобок» (продолжение темы "Колобок") Цель: Развитие.

Программа по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе,.

Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесная корзинка»Дидактическая игра по сенсорному развитию детей раннего возраста «Чудесная корзинка» Продолжая тему «Сенсорное развитие детей раннего возраста с использованием системы Марии Монтессори» предлагаю вашему вниманию дидактическую.

Игры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими рукамиИгры по сенсорному развитию детей раннего возраста своими руками Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей.

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Мастер-класс от детей средне — старшей группы «Рисование по мотивам сказки Колобок»Мастер-класс от детей средне — старшей группы «Рисование по мотивам сказки Колобок» Задачи: учить детей рисовать сюжет из сказки Колобок; совершенствовать технику владения кистью и гуашью; учить использовать элементы декоративного.

Настольная игра по сенсорному развитию «Конфеты для кукол» для детей раннего возрастаНастольная игра по сенсорному развитию «Конфеты для кукол» для детей раннего возраста Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю еще одну настольную игру по сенсорному развитию для детей раннего возраста, сделанную своими.

Конспект ОД для детей группы раннего возраста по сенсорному развитию «Форма, цвет, величина» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости блога. Предлагаю Вашему вниманию конспект образовательной деятельности для детей группы.

Придумывание сказки «Как звери в лесу пожар тушили». ООД по речевому развитию детей с ОНР старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: развитие речетворческих способностей дошкольников. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ. -Коррекционно-образовательные: 1. Формировать умение придумывать.

Сюжетное рисование по мотивам сказки «Колобок»Сюжетное рисование по мотивам сказки «Колобок» Цель: Учить детей рисовать сюжет из сказки Задачи: • Совершенствовать мастерство владения кистью, передавать характерные особенности героев;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «Увлекательная прогулка по лесу» по мотивам сказки «Колобок»
Опубликовано: 23 января 2020 в 13:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД