Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Мяч для Саши» (нетрадиционная техника)

Анастасия Федорова
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Мяч для Саши» (нетрадиционная техника)

Цель: создать условия для развития в процессе продуктивной деятельности «Мяч для Саши».

Задачи: создать условия для:

знакомства детей с техникой печатания оттисков печатками из картофеля красками разных цветов;

развития интереса детей к нетрадиционным формам рисования (принт, отрабатывать аккуратность при накладывании печатка;

развития мелкой моторики рук у детей посредством пальчиковых игр, работы с печатками;

обогащения словарного запаса детей по теме «Наши любимые игрушки»;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы „Мяч для Саши“ (нетрадиционная техника)» размещена в разделах

развития познавательного интереса: наблюдательность, внимание, память, мышление;

умения детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками.

Материал: игрушки: кукла, пирамидка, машина, матрешка, мяч, юла, шаблон мяча, вырезанный из бумаги, на каждого ребенка, печатки из картофеля в виде кругов, квадратов, треугольников, миски с тонким поролоном, пропитанным гуашью (красного и синего цвета, клеенки для каждого ребенка, салфетки матерчатые и влажные.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: -Посмотрите в окно! Какой сегодня замечательный день. Несмотря на то, что на улице пасмурно, у нас с вами хорошее настроение. Давайте возьмемся за руки и поделимся друг с другом хорошим настроением, улыбнемся друг другу. Все хорошее и доброе вдохнем через нос, а все плохое выдохнем через рот.

Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие с заданиями. Куда, я скажу чуть позже. А сначала я загадаю загадки, вы слушайте внимательно и постарайтесь их отгадать.

1. Я хорошая игрушка

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла.)

2. На одной ноге кружится,

Беззаботна, весела

В пестрой юбке танцовщица

Музыкальная.. .? (Юла)

3. Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка (матрешка)

4. У нее колеса есть, руль, четыре дверки -Возит в кузове Андрей

Для Танечки конфетки (машина)

5. Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки

Надевай скорее, ну же:

Снизу шире, сверху – уже (пирамидка)

6. Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий,

Прыгает, несется вскачь,

Отгадай, что это? (Мяч.)

В: -Молодцы, ребята! Вы назвали юлу, пирамидку, машину, матрешку, мяч. А как можно назвать все эти названия одним словом?

Дети: -Игрушки.

В: -Правильно! А для чего нужны игрушки? А откуда игрушки появляются у вас дома?

Дети: -Покупают родители.

В: -Верно, но сначала их делают на специальной фабрике игрушек, а уже потом они попадают в магазин, где их покупают. Ребята, я хотела бы раскрыть вам один секрет. Вечером, когда все взрослые и дети уходят домой из детского сада, все игрушки оживают. Они делятся своими впечатлениями о том, как с ними обращались, кто был к ним добр, а кто их ломал. Однажды я задержалась в детском саду и услышала удивительную историю про мальчика Сашу, от которого сбежали игрушки. Я вам ее расскажу. Садитесь поудобней и послушайте.

Сбежали игрушки.

От мальчика Саши сбежали игрушки. Его заводные, смешные зверушки. Он часто бросал их, не знал, как играть сумел даже лапу медведю сорвать. А встретил их в цирке:

Нарядных, смешных! В артистах узнал он игрушек своих. Умело слоненок играет мячом, а мишенька первым прослыл силачом! Хоть очень высоко натянут канат, идет по нему кот-акробат. Зайчата в коляске звенят бубенцами, Упряжкой лошадок командуют сами! Нарядный по рельсам стучит паровоз, По кругу веселых зверушек повез. Гудит паровозик, бежит вверх и вниз! Зверушек не раз вызывали на бис! И понял тут Саша, кого потерял. Он всех их вернуться домой умолял.

-Я буду любить вас. Со всеми играть. В обиду игрушки свои не давать. А утром на полке стояли зверушки, Его заводные, смешные игрушки!

Утром мальчик Саша проснулся и увидел на полке свои игрушки, очень обрадовался, стал их пересчитывать. Но не досчитался одной самой любимой-мяча. Он был веселый, звонкий, яркий. Мальчик Саша снова огорчился.

В: -Ребята, как вы думаете, мы может Саше помочь? (Дети обсуждают, высказывают свое мнение).

В: -Для того, чтобы помочь Саше, нам нужно отправиться в мастерскую по изготовлению мячей. Проходите за столы, занимайте свои места. Садимся ровно, спинки держим прямо. Ребята, давайте представим, что мы мастера-художники. И сегодня мы с вами будет рисовать для мальчика Саши его любимые мячи. Мы их раскрасим и положим на полку. Вечером они превратятся в настоящих, и Саша их заберет.

В: -Приготовим наши пальчики к рисованию, поиграем с ними.

Пальчиковая игра «Игрушки в корзинке»

В: -Перед вами на столах лежат вырезанные из бумаги шаблоны мячей, но они не яркие. Нам нужно их украсить так, чтобы они стали красивыми. Рисовать мы будем не обычным способом- кисточкой, а познакомимся с новой техникой печатания оттисков печатками из картофеля красками разных цветов. Возьмите в руки печатки, обмакните в гуашь нужного цвета (красную, синюю, затем окрашенной стороной слегка прижмите к шаблону для получения отпечатка. Получится отпечаток, который придаст определенный узор. Далее узоры можно наносить в произвольном порядке по всему свободному пространству. Потом нужно взять другую печатку и сделать новые оттиски другого цвета.

В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на печатки, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел ровную, гладкую поверхность. -

В: -Ребята, какие необычные получились у вас мячи. Как вы думаете, мальчику Саше понравится наши мячи?

В: -Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы снова возвращаемся в группу. Скажите, вам понравилось побывать в мастерской игрушек? Что именно понравилось? Что мы рисовали?

Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали. Ребята, мальчик Саша в знак благодарности передал вам яблоки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек»Конспект организованной образовательной деятельности для младшей группы на тему «Народная игрушка конек» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно–эстетическое развитие. Цель: знакомство.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Асият» Конспект организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. "В ГОСТИ К БАБУШКЕ АСИЯТ" (Познавательное развитие) (семейные.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Найди предметы рукотворного мира». Автор конспекта: Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша»Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Молоко да каша — полезная пища наша» Цели: Расширить знания детей о пользе молока и каши в рационе детского питания. Задачи: - учить различать и называть виды круп: гречка,.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Мяч для Саши» (нетрадиционная техника)
Опубликовано: 16 марта 2021 в 11:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД