Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку»

Ольга Решетникова
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку»

Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Развивать умение детей различать грустное и веселое настроение.

2. Формировать представление о диких и домашних животных, деревьях и цветах.

3. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов и прилагательными: веселый, грустный, мягкий, пушистый, большой, маленький.

4. Развивать речевое дыхание, мелкую моторику рук.

5. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей.

6. Воспитывать желание помочь игровому персонажу в решении проблемной ситуации.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная (слушание, двигательная.

Планируемые результаты НОД (целевые ориентиры):

Воспитанники

достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли;

проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности игре, общении;

--с развитой крупной и мелкой моторикой;

следуют социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

обладают развитым воображением.

проявляют любознательность, задают вопросы взрослым;

обладают элементарными представлениями из области математика.

Предпосылки УД:

коммуникативные: умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

познавательные: умение узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности;

личностные: формирование умения прийти на помощь другу, игровому персонажу.

Предварительная работа: рассматривание картинок (деревья, цветы, домашние и дикие животные).

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: игрушки (медведь большой и маленький, заяц, ёж, кошка, картинки (деревья и цветы, фланелеграф, магнитная доска, цветные карандаши по количеству детей, речка из бумаги, тарелки большая и маленькая, ложки большая и маленькая.

Вводная часть

Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети стоят в кругу.

Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся. Начнем наше занятие с хорошего настроения.

Ой, ребята, кто-то к нам стучится, пойду посмотрю кто это.

Посмотрите к нам в гости пришел Мишка.

Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти).

Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? Мишка большой, мягкий, пушистый и т. д. (Обследовательские действия детей).

Ребята, пока Мишка к нам шел, устал, ему стало жарко. Давайте на него подуем (Речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).

Основная часть

Ребята, посмотрите Мишка грустный. Давайте спросим почему он грустный. Что у тебя случилось Мишка?

А грустный Мишка потому, что у него дома остался маленький друг – Медвежонок. Он тоже хотел прийти к нам в гости, но не смог перейти через речку и остался дома.

Ребята, давайте сами сходим за медвежонком? Ты, Мишка, посиди у нас в садике, а мы тебе твоего друга приведем.

На чем можно поехать в лес. (автобус, поезд, машина).

Отправляемся в путешествие в лес. Мы поедем на автобусе занимайте свои места, наш автобус отправляется. (звучит музыка "Мы в автобусе сидим")

Мы приехали выходите из автобуса.

Пальчиковая игра. "Фонарики"

В лесу темно, давайте зажжем фонарики.

Мы фонарики зажжем,

А потом гулять пойдем,

Вот фонарики сияют,

Нам дорогу освещают!

Ребята в лесу много деревьев? (да) Посмотрите у меня есть картинки деревьев и цветов, возьмите по 1-й картинке. Те ребята у кого нарисованы цветы поставьте их на белую доску, а у кого деревья поставьте на синюю. (разделяем цветы и деревья).

Посмотрите кто встретился нам на пути? (животные: зайчик, мишка, ёжик, котенок)

Давайте назовем кого мы встретили.

Д/Игра «Четвертый лишний». Посмотрите внимательно скажите кто из этих животных тут лишний? (котик) Почему? (котик домашнее животное, а остальные дикие)

Д/игра "День-ночь".

Давай поиграем с вами в игру «День – ночь». Когда я скажу ночь вы закрываете глаза, а когда скажу день вы открываете глаза и говорите, что изменилось. Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну игрушку.

Ребята, а мы с вами сейчас тоже станем медвежатами и поиграем, повторяйте за мной.

Физкультминутка

А вот и домик Мишки, а рядом речка, давайте для медвежонка построим мостик через речку. Возьмите бревнышки (цветные карандаши, раскатаем их (между ладонями) и кладем друг за другом. Вот и получился мостик!

Медвежонок проходит через мостик и отправляется с ребятами в детский сад.

А теперь садимся в автобус и отправляемся обратно в детский сад.

Приехали в детский сад.

Заключительная часть

Пока мы гуляли по лесу медведи проголодались и хотят кушать. Давайте их покормим?

Только я не знаю какую тарелку какому отдать медведю. Помогите мне расставить тарелки правильно. Д/Игра «Большой маленький»

Медведи радуются. Прощаются с ребятами и уходят.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да)

А кто к нам приходил? (Мишка)

А когда Мишка к нам пришел, какое у него было настроение?

А какое, когда уходил от нас?

Почему у них изменилось настроение? (ответы детей).

А куда мы путешествовали? (в лес)

Что мы делали в лесу?

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем бабушке найти животных» Итоговая образовательная деятельность во 2 мл. группе «Поможем бабушке найти животных» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «Поможем рыбке» для детей второй младшей группы Цель: Формировать нравственные черты личности через различные виды деятельности. Задачи: Уточнить представление о том, что вода - очень.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Разноцветные бабочки» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2-й младшей группы «Разноцветные бабочки» Вид нод: Интегрированное Тема.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 10:08
+128Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллективная работа из ниток «Символ года-2018»
Каждый год, делая коллективную работу к Новому году, я стараюсь выбрать что-то новое и интересное для детей. Собачку я решила предложить сделать детям из...
Поделка на конкурс «Ёлка безопасности дорожного движения»
В этом году моему старшему сыну , в школе, предложили поучаствовать в конкурсе "Ёлка безопасности дорожного движения". Конечно он с радостью согласился , и...
Зимнее увлечение — вытынанки
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Ближе к новогодним праздникам всегда встаёт вопрос: а чем мы...
Фотоотчет «Новогодние фантазии»
Фотоотчет «Новогодние фантазии» подготовила Бабкина С. И воспитатель МДОУ №34 г. БелгородВ предверии Нового Года все взрослые хотят создать для детей сказку...
Фотоотчет о тематической неделе «Зимушка-зима»
Здравствуйте, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о проведении тематических недель на тему "Зимушка-Зима". Начало недели было отмечено...