Лучший педагог года

«Поможем медвежонку Мишке». Конспект НОД развивающей игры во второй группе раннего возраста. ОО «Речевое развитие»

Юлия Бурсина
«Поможем медвежонку Мишке». Конспект НОД развивающей игры во второй группе раннего возраста. ОО «Речевое развитие»

Непрерывная образовательная деятельность

Тема: «Поможем медвежонку Мишке»

Цель: обогощать сенсорный опыт детей через пальчиковые игры

Задачи:

Виды задач Интеграция образовательных областей Предпосылки УУД

1. Обучающие

1.1. Формировать умения сравнивать, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков;

1.2. Развивать у детей интерес к познанию;

Публикация «„Поможем медвежонку Мишке“, Конспект НОД развивающей игры во второй группе раннего возраста, ОО „Речевое развитие“» размещена в разделах

1.3. Развивать внимание и мышление. Познавательно – речевое развитие 1. Личностные:

1.1. Проявление осознанных познавательных интересов.

2. Коммуникативные

2.1. Осуществление поиска причин и путей решения проблемы.

2. Развивающие

2.1. Развивать тактильную память, наблюдательность, любознательность, внимание, воображение, моторику рук;

2.2. Развивать желание у детей играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием;

2.3. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми

Познавательно - речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие 3. Личностные

3.1 Формирование умения прийти на помощь другу;

4 .Регулятивные

4.1 Осуществление действий по образцу и заданному плану.

4.2 Умение работать по инструкции взрослого;

4.3. Умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию;

3. Воспитательные

3.1. Воспитывать у детей: любовь к природе, доброжелательное отношение друг другу, вызывать у детей положительные эмоции;

3.2. Воспитывать активность и самостоятельность детей в процессе игры с персонажами - игрушками. Социально – коммуникативное развитие 5. Личностные

5.1 Воспитывать нравственные ориентиры

6. Познавательные

6.1. Проявлять сопереживание и доброжелательное отношение.

Предварительная работа с детьми: Пальчиковая игра «Разогреем мы ладошки», д/и «найди такую же фигуру», «Какого цвета?», «Цветные кубики», «Разложи по коробочкам», «Разложи фигуры по местам», подвижные игры «У медведя во бору», «Медведь и дети», «Поиграем с мишкой».

Виды деятельности в ходе НОД: продуктивная, двигательная, коммуникативная, игровая.

Оборудование и материалы к НОД: игрушка – мишка, дидактический стол.

Ход НОД

Этапы НОД Продолжительность Задачи Методы, приемы ХОД Предпосылки УУД

1. Организационный этап (подготовка к НОД) 30 сек ___ Организационный момент Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (здравствуйте).

- А теперь мы возьмемся за руки. Посмотрим, друг на друга, улыбнемся, подарим улыбку друзьям

2. Мотивационный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию) 2 мин

2.3

1.2

3.1

1.3

2.1

2.2

Сюрпризный момент

Игра

«Разогреем мы ладошки».

Кто-то стучится. Слышите? Пойду, посмотрю. (вношу игрушечного мишку).

- Здравствуй, Мишенька! (Дети здороваются).

- Ребята, какое сейчас время года? Правильно, весна. Но весна только пришла, на улице еще очень холодно.

Мишка замерз, он же с улицы к нам пришёл, давайте мы поможем мишке согреться. Поиграем с ним

Разогреем мы ладошки

(Трут ладошки друг о друга)

Вот – так, вот – так.

Чтобы щёчки не озябли

(Круговыми движениями пальцев касаемся щёчек).

Мы потрём их

Вот – так, вот – так.

Ах, наш носик баловник

(Проводим указательными пальцами вдоль носа).

Он шалить у нас привык.

Хорошо гулять в саду

(Похлопывание указательными пальцами ноздрей носа).

И поё т нос: би – ба – бу.

Игру можно повторить 2-3 раза.

- Миша согрелся? Согрелся. 1.1

4.3

6.1

5.1

4.1

4.2

3. Этап создания проблемной ситуации (актуализации знаний) 1 мин

2.3

1.2

Просьба, стимулирующие добрые дела.

Ребята посмотрите, а почему же он грустный, чуть не плачет.

Мишка бурый, Мишка бурый,

Почему такой ты хмурый?

- Ребята, как вы думаете, почему Миша хмурый? (выслушиваю ответы детей).

(подношу игрушку к уху).

- Ребята, Миша говорит, что он так заигрался, все разбросал, что не может вспомнить, как и где лежали фигурки. Поэтому и пришел к ребятам в детский сад. Мы ему с вами поможем?

- Миша, ребята не оставят тебя в беде, помогут.

4.3

6.1

4. Этап решения проблемной ситуации. 4 мин

1.1

1.3

2.1

2.3

Продукт деятельность

Работа за дидактическим столом.

Ребята, пойдемте за Мишкой. (подходим к дидактическому столу).

- Посмотрите, ребята, и, правда, все медвежонок Миша перепутал. Но ничего, мы сейчас постараемся всё исправить.

-Скажите, что это? (Пирамидка).

- Как вы думаете, Мишка правильно ее собрал? (нет).

- Что это? (цветочки, пчелки, стрекозки)

- На чем любят сидеть пчелки и стрекозки (на цветочках);

- А это кто? (Ежик)

- А что ежик любит больше всего? (яблочки, гриб)

Педагог раздает инструкции детям.

Дети выполняют задания, педагог следит при необходимости за правильным выполнением заданий.

- Дети, посмотрите, Миша наш стал веселый, радостный.

- Почему? (выслушиваю детей).

- Правильно, потому что все предметы на своих местах. Мы с вами ему помогли. Мы молодцы!

- Как вы думаете, что скажет Мишка нам? (спасибо).

2.1

4.1

3.1

4.2

5. Этап закрепления знаний 1 мин 2.2

3.2 Подвижная игра «Поиграем с мишкой».

Медвежонок так рад, что хочет поиграть с ребятами в его любимую игру.

Мишка по лесу гулял. Педагог ходит. Переваливаясь как медведь.

Всех ребяток он искал.

Долго, долго он искал, дети стоят

Сел на травку, задремал.

Стали детки тут плясать, дети бегают, стучат ногами

Стали ножками стучать.

Мишка, мишка, ты вставай медведь просыпается и догоняет детей

И ребяток догоняй!

Игру можно повторить несколько раз.

4.1

6. Рефлексивный этап (подведения итогов НОД, самооценка детей) 30 сек 2.3

Вопросы Ребята, кто к нам приходил?

- Что случилось с Мишей?

- Как мы ему помогли?

- Во что мы играли с Мишей?

- А теперь мы пойдем, покажем Мише, как расставлены игрушки у нас в группе.

3.1

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией «Кто как кричит» (вторая группа раннего возраста)Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией «Кто как кричит» (вторая группа раннего возраста) Цель: Продолжать знакомство с домашними животными и их голосами. Задачи: - способствовать формированию познавательного интереса и познавательной.

Конспект НОД средней группе по развитию речи «Поможем Мишке». Составление описательного рассказа об игрушке Задачи: - Способствовать развитию связной речи, формированию умения составлять описательный рассказ,продолжать учить рассказывать, описывать.

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» с детьми раннего возраста «Как на нашем огороде» Конспект НОД составила воспитатель 1категории Захарова Татьяна Владимировна Конспект непрерывно образовательной деятельности в области ФГОС.

Конспект НОД в области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» Цель: формировать грамматическую сторону речи, побуждать использовать слова для обозначения предметов, их действий и качеств. Интеграция.

Конспект ОД по ОО «Речевое развитие» в группе раннего возраста на тему: «Снеговик спешит в гости к елке» Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста на тему: «Снеговик спешит.

Конспект совместной ОД воспитателя с детьми второй группы раннего возраста на тему «В гости к Мишке» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно — эстетическое.

Методическая разработка НОД по познавательному развитию «Осенние листья» во второй группе раннего возрастаМетодическая разработка НОД по познавательному развитию «Осенние листья» во второй группе раннего возраста от и наступил последний осенний месяц осени Ноябрь и мы с детками решили смастерить методическую поделку,Волшебную коробочку листьев.

Организация предметно-развивающей среды во второй группе раннего возраста Организация предметно-развивающей среды во второй группе раннего возраста «Дружная семейка» МБДОУ Трубчевский детский сад комбинированного.

Развлечение по ПДД во второй младшей группе «Поможем мишке перейти через дорогу»Развлечение по ПДД во второй младшей группе «Поможем мишке перейти через дорогу» МБДОУ «Детский сад №2» Развлечение по ПДД во второй младшей группе: «Поможем мишке перейти через дорогу». Дата проведения:21.03.2017г.

Сценарий развлечения во второй группе раннего возраста «Поможем Солнышку» Задачи: Расширять знания об окружающем мире, формировать умение иллюстрировать характерные движения животных, повторять отдельные фразы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем медвежонку Мишке». Конспект НОД развивающей игры во второй группе раннего возраста. ОО «Речевое развитие»
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 13:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД