МААМ-картинки

Конспект НОД в области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»

Татьяна Граф
Конспект НОД в области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»

Цель: формировать грамматическую сторону речи, побуждать использовать слова для обозначения предметов, их действий и качеств.

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект НОД в области „Речевое развитие“ во второй младшей группе „Игрушки в гостях у ребят“» размещена в разделах

Задачи: - продолжать учить детей с помощью взрослого составлять описательный рассказ об игрушке, отвечать на вопросы. Формировать грамматическую сторону речи, побуждать использовать слова для обозначения предметов, их действий и качеств. Развивать коммуникативные навыки – вовлекать детей в разнообразные формы общения: вступать в разговор со взрослыми, отвечать на вопросы воспитателя. («Речевое развитие»).

- формировать представления об игрушках (понятие, материал, части, развивать познавательный интерес. («Познавательное развитие»).

-вызвать интерес к игрушкам, воспитывать бережное отношение к предметам («Художественно-эстетическое развитие»).

- Формировать положительные отношения между детьми, воспитывать желание рассказывать и умение слушать других («Социально-коммуникативное развитие»).

-развивать двигательную активность детей («Физическое развитие»).

Методы и приё мы:

Практические: дидактическая игра, игры – имитации, ТРИЗ – игра «Теремок»

Наглядные: игрушки.

Словесные: пальчиковая игра, стихи, вопросы, составление описательного рассказа с помощью взрослого.

Материал и оборудование:

игрушки – машина, мышка, мишка, мяч, костюм для педагога.

Предварительная работа: чтение стихов про игрушки, рассматривание и обыгрывание, речевые игры : «Скажи, какой» «Угадай игрушку».

Формы организации детской деятельности.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая Речевая игра «Сорока»

Коммуникативная Загадка, вопросы, стихи составление описательных рассказов, предложений

Двигательная Игра «Мой веселый, звонкий мяч», «Поезд»

Ход: Педагог вносит заводную игрушку, привлекая внимание детей. Они садятся около воспитателя и выполняют пальчиковую гимнастику, приговаривая: Сорока – сорока,

Сорока – белобока,

Кашу варила, на порог скакала, гостей приглашала.

Как звала сорока гостей? (приходите, гости дорогие, ждем вас, милости просим).

И к нам гости пожаловали. Посмотрите, кто к нам приехал. (На грузовике въезжают игрушки, воспитатель ставит их на стол).

Кто это? (перечисляют). Как назвать одним словом? - игрушки. Давайте поближе познакомимся с каждой игрушкой.

Вопросы: Кто это? Что у неё на голове? Что еще есть у мышки? Какого цвета мышка? Потрогай, какая она? Как пищит?

Кто это? – медведь. Что можно сказать про него – какой он? Что у него есть? Какого он цвета? Потрогайте – какой он? Как рычит?

А это что за игрушка? – мяч. Какой по форме? Какого цвета? Как можно с мячом играть?

Что это?- машина. Какие детали у нее есть? Как в нее играют?

Славные у нас гости. Давайте отправимся на прогулку вместе с нашими гостями. Во что мне можно их положить? (сумку, рюкзак, в руки).

Давайте отправимся на поезде. Садитесь в вагончики (дети встают друг за другом). Даем гудок «У- у-у». дети следом за воспитателем направляются к теремку. Приезжают на полянку, а там теремок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Давайте присядем на скамеечку, а я загляну в теремок (воспитатель переодевается в бабушку).

- Здравствуйте, милые. В гости пожаловали? А кто это с вами?

Теремок у меня волшебный. Я приглашу вас, если расскажете про свои игрушки. Ну, кто смелый?.

Воспитатель-бабуля помогает детям составить рассказ об игрушках, сопровождая действиями.

- Это…мышка. У неё…Круглые ушки, лапки и хвост. Она…серого цвета. Мышка мягкая, пищит пи-пи-пи.

Это медведь. У него маленькие ушки, глазки, есть лапы. Он пушистый, коричневый. Давайте изобразим мишку (дети ходят как медведи и рычат э-э-э).

Это мяч. Он круглый, гладкий, красного цвета.

Игра. Мой веселый звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный голубой – не угнаться за тобой.

Это машина. У нее есть кузов, кабина, колеса. Она едет. В ней можно возить кубики. Как работает сигнал? Би- би-би.

Вот молодцы! Хорошо рассказали про игрушки. Проходите в теремок.

Дети проходят, угощаются.

Воспитатель переодевается и говорит: Погостили, пора и в сад возвращаться. Садитесь в поезд, поехали.

Итог. Куда мы с вами ездили? Кто с нами гостил у бабушки?

Давайте оставим игрушки в группе и поиграем с ними.

Публикации по теме:

«Солнышко в гостях у малышей». Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (вторая группа раннего возраста) Маргарита Снастева Конспект ООД образовательная область «Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе» Вторая группа раннего.

Конспект ННОД во второй младшей группе по образовательной области «Речевое развитие» с использованием пальчиковых игр Тема: По тропиночке пойдем, на полянку попадем Цель: развивать речь детей, используя пальчиковые игры; пополнить словарный запас, улучшить.

Конспект ОД по ОО «Познавательное развитие» во второй младшей группе «Капитошка в гостях у ребят» Конспект ОД по ОО "Познавательное развитие" во второй младшей группе «Капитошка в гостях у ребят» Задачи: Образовательные: 1. Расширять.

Конспект ООД по образовательной области. «Речевое развитие» во второй группе раннего возраста Образовательная область: речевое развитие Тема: Русская народная песенка ”Петушок, петушок…” Цель: познакомить с содержанием русской народной.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Зверята в гостях у ребят» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе. Тема: «Зверята в гостях у ребят». Цель: закрепить понятия :«один-много, ни одного», узнавание.

Конспект занятия во второй младшей группе «Снеговик в гостях у ребят» Цель: расширять знания детей о времени года – зима. Учить отмечать характерные признаки зимы (холодно, выпал снег, он лежит кругом, на деревьях,.

Музыкальное занятие в младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» «ИГРУШКИ В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» Конспект открытого тематического занятия во 2-ой младшей группе. Автор: Гайдук М. В. музыкальный руководитель.

НОД в ОО «Речевое развитие» во второй младшей группе «В гостях у бабушки Арины» НОД во 2 младшей группе ОО «Речевое развитие» Тема: «В гостях у бабушки Арины» Материалы и оборудование: Игрушка кот, корзинка, костюм.

Перспективное планирование по образовательной области речевое развитие во второй младшей группе Сентябрь Интегрирующая тема периода Тема Литература До свидания лето, здравствуй детский сад! Осень. Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе Развитие речи Пояснительная записка Рабочая программа по развитию речи во второй младшей группе, разработана с учетом федерального государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в области «Речевое развитие» во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»
Опубликовано: 7 января 2017 в 21:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД