Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности «Животный мир Арктики»

Светлана Мужуренко
Конспект организованной образовательной деятельности «Животный мир Арктики»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Тополёк» общеразвивающего вида с приоритетным направлением по физическому развитию воспитанников

Конспект организованной образовательной деятельности

тема: «Животный мир Арктики»

Мужуренко Светлана Васильевна

воспитатель

г. Куйбышев

Цель:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Животный мир Арктики“» размещена в разделах

Формирование у детей элементарной системы экологических знаний об окружающем мире и понимание неразрывной связи жизни человека и человечества с природой.

Задачи:

1. Познакомить детей с Арктикой, особенностями климата и животногомира.

2. Активизировать и расширять тематический словарь детей, развивать связную речь через диалог воспитателя и детей.

3. Воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать природу; формировать понимание, что для сохранения природы ее нужно беречь.

Словарная работа (по ходу занятия) : Северный полюс, Арктика, полярная ночь, полярный день, тюлень, гагара, морж, песец, северное сияние, вечная мерзлота, климат, браконьер.

Оборудование: картинки с изображением животных полярных районов, северного сияния, «льдинки», глобус, пазлы, цветик – семицветик, карта Арктики, оборудование для опыта.

Техническое оснащение:мультимедийная презентация, аудиозаписи, видеозапись.

Ход ООД:

I. Введение в занятие - создание психологического климата:

Воспитатель: Здравствуйте, давайте познакомимся!

«Поздоровайся, дружок –

пожелай здоровья.

Лечит очень хорошо

доброта с любовью».

Дети: - Здравствуйте.

Воспитатель: - А теперь, мои друзья, все внимание на меня.

II. Организационный момент.

Воспитатель:Ребята, что у меня в руках?

Дети:Это волшебный цветик – семи цветик.

Воспитатель:Какой он?

Дети:Красивый, волшебный, многоцветный.

(видео из мультфильма «Цветик-семицветик»)

Воспитатель: Куда попала Женя? Где это находится? Давайте посмотрим на глобусе. Это наша Родина – Россия. Она огромная. В нашей стране есть места, где круглый год стоит жара, а в некоторых районах – вечная мерзлота. Что это значит?

Дети: Там много снега и всегда лед.

Воспитатель:Правильно. Именно поэтому эта часть нашей Родины на глобусе изображена белым цветом. Это Арктика. Находится Арктика на Северном полюсе в Северном ледовитом океане - самом холодном океане в мире. Это ряд островов, покрытых толстым слоем льда и снега.

Воспитатель:Как вы думаете, какая здесь погода?

Дети: Здесь холодно.

Воспитатель: Правильно, в Арктике очень холодно. Это место, царство льдов и снегов. Холодные порывистые ветры гуляют по снежным просторам. Это снежная пустыня. Суровая зима длится 10 месяцев, температура воздуха опускается до -60 градусов. Зимой совсем не бывает солнца, наступает полярная ночь, которая длится 6 месяцев. Дуют сильные ветры, бушуют вьюги. Почва настолько глубоко промерзает, что за короткое лето не успевает оттаивать. А значит, растений здесь немного. Мхи, лишайники не имеют больших корней, им не нужна почва, поэтому они могут расти на камнях. Лето длится всего два месяца, все время светит солнце, которое слабо греет. Наступает полярный день. Но даже в таких условиях есть жизнь!

III. Основная часть.

(слайд на мультимедиа)

Воспитатель:Посмотрите, кто это?

Дети: Это белый медведь.

Воспитатель:А почему он белый?

Дети: Он белый потому, чтобы быть незаметным среди снега и льдов.

Воспитатель:Белый медведь самое крупное и сильное животное Арктики. Это настоящий повелитель ледяных просторов. Ему хорошо и в воде и на земле. У белого медведя очень хороший слух, нюх. Свою добычу он чует, находясь за много километров от нее. Посмотрите на его голову. Какой она формы?

Дети: Голова у медведя маленькая, продолговатая.

Воспитатель:Как вы думаете, почему?

Дети:Потому что медведь плавает и ныряет.

Воспитатель:Правильно. У медведя маленькая голова, длинная шея, широкая грудь. Длина взрослого медведя три метра, а вес его равен весу 10 человек. Как вы думаете, почему медведь не замерзает среди снегов и льда?

Дети: У медведя толстый густой мех.

Воспитатель:Да, правильно. Все туловище медведя покрыто густым мехом, мех даже внутри ушей. Почему выходя из воды, мех белого медведя остается сухим?

Исследовательская деятельность :

Воспитатель: В ёмкость с водой опустите руку и тут же выньте её. Обратите внимание, что рука стала сырой, покрылась тонким слоем воды. Тряхните рукой, вода осталась на руке. Вытрем руку, чтобы она снова стала сухой. А теперь, давайте протрём руку жиром и снова опустим в воду и вынем. Что вы заметили?

Дети:Вода не покрывает всю руку, она собралась капельками.

Воспитатель: Как вы думаете, почему так получилось?

Дети:Жир не пропускает воду.

Воспитатель: Тряхните рукой. Капельки легко отлетели. Что же спасает белого медведя от замерзания в сильный мороз?

Дети: Шерсть медведя пропитана жиром.

Воспитатель: А еще у белых медведей толстый слой подкожного жира, который защищает их от лютого холода. Обратите внимание на лапы медведя. Какие они?

Дети: Лапы у медведя широкие, мощные.

Воспитатель:Да, у них огромные лапы с длинными крепкими когтями. Для чего?

Дети: Чтобы лазать по ледяным глыбам. Чтобы быстро плавать. Чтобы разбивать толстый лед. Чтобы, выходя из воды, было чем зацепиться за льдину.

Воспитатель:Подошвы белых медведей совсем не скользят. Они покрыты шерстью и крохотными бугорками.

(мультимедиа-медведица с медвежонком)

Воспитатель:Зимой у белых медведей рождаются детеныши. Как зовут маму?

Дети: Маму зовут медведица.

Воспитатель: А как зовут детеныша?

Дети:Детеныша зовут медвежонок.

Воспитатель: Чтобы медвежонок не замерз, медведица залегает в берлогу и пока детеныш не обрастет мехом, никуда не выходит. Медведица- какая мама?

Дети: Медведица – заботливая, нежная, ласковая, строгая мама

Воспитатель: Благодаря тому, что медведица хорошо заботится о детеныше, он быстро подрастает. А чем питается медвежонок?

Дети: Он питается молоком медведицы.

Игра «Назови антоним»

Медведица большая, а медвежонок… (маленький)

Медведица сильная, а медвежонок… (слабый)

Медведица ловкая, а медвежонок… (неуклюжий)

Медведица быстрая, а медвежонок… (медлительный)

Воспитатель: Хочу отметить, что в отличие от бурых медведей, папы – белые медведи зимой не спят, а бродят в поисках пищи. Медведи идут к морю, где могут хорошо поесть. Чем питаются белые медведи?

Дети: Рыбой, другими животными.

Путь их лежит по льдинам. Медведи ловко перепрыгивают с одной льдинки на другую. А вы сможете?

Физминутка «Пройди по льдинкам»

Воспитатель: Вы знаете, кто еще живет в Арктике? Составив пазлы, вы их увидите.

Игра «Пазлы» (работа в парах)

Выберите себе пару. Подойдите к столу. Соберите пазлы.

(рассматриваем каждую картинку)

Овцебык

Длинношерстый овцебык

С детства стричься не привык

А постричься бы пора:

Шерсти целая гора.

Песец

Хвост поджав, во льдах ночую, выношу мороз любой.

Я по Арктике кочую в теплой шубе голубой.

Заяц

Заяц мчится что есть мочи,

Заяц схорониться хочет.

То бежит он и кружится.

Бедный он, всего боится.

Тюлень

Тюлень лежит на льдине, как будто на перине.

Вставать он не торопится: жирок под шкурой копится.

Морж

Гордится морж усами и острыми клыками.

Он в Арктике живет, где снег вокруг и лед.

Гагара

Гагара – северная птица, на камнях она гнездится,

Щиплет теплый пух из грудки, чтоб согреть гнездо малютке.

Кайра

В край, где снег и льдины,

Где ветер дует зло,

Прилетают кайры,

И им всегда тепло.

Чайка

На острове том пустенько и холодно, увы.

Ни деревца, ни кустика, ни венчика травы.

Одни утесы острые, уступчатый фасад.

Что ж ценного на острове? Там чаечный детсад!

Летом на берегах морей собирается много птиц. Здесь птицы выводят птенцов. Называют это место птичьи базары. Почему?

Дети: Потому что очень шумно.

Кит

В океане кит живет,

Шириною с пароход.

Словно остров он огромный.

А на ощупь кит – холодный!

Касатка

Касатка - хищница - в морях,

бесспорно, проживает,

И в холодной Арктике

Тоже обитает.

Воспитатель: Все эти животные уникальны. Живут они только в Арктике. Но в последнее время, к сожалению, количество их сокращается. Одна из причин гибели – это загрязнение окружающей среды человеком. В связи с этим происходит потепление климата, льды тают. Это приводит к гибели белых медведей, моржей. Еще одна причина гибели животных – люди, браконьеры. Все животные Арктики занесены в Красную книгу, а это значит, что охота на них запрещена.

(Просмотр видеофрагмента о северном сиянии)

Что за чудо-чудеса:

Загорелись небеса!

Ой, горит, пылает пламя

Над сверкающими льдами.

Никого за тучей нет,

Не пекут там хлеба.

Это свет, холодный свет

Северного неба.

Воспитатель:Понравилось? На что похоже северное сияние? Правда, кажется, что оно живое?

Репродуктивная деятельность

Воспитатель:Хотите, ребята, мы нарисуем северное сияние? (рисование в нетрадиционной технике - граттаж)

III. Итог занятия

Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали?

Что особенного в природе Арктики?

Какие животные там живут?

Что вам понравилось и запомнилось?

Публикации по теме:

Аппликация из ватных дисков «Животный мир Арктики и Антарктики»Аппликация из ватных дисков «Животный мир Арктики и Антарктики» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию аппликацию на тему: "Животный мир Арктики и Антарктики". Проводя беседу с детьми.

Конспект организованной образовательной деятельности «Наш космодром» Фамилия, имя, отчество автора: Данилова Алина Вениаминовна Занимаемая должность: воспитатель Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад № 10.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Изготовление народной куклы-оберега «Девкина забава» Программное содержание: -Продолжать знакомить детей с русскойнародной культурой:дать.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей Тема: «Путешествие в страну Смешариков» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения. Образовательные задачи: 1. Продолжать формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Транспорт» Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста. ОО «Речевое развитие». Развитие речи.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Как мы расколдовали лесной театр». Интеграция областей: «Познание», «Развитие речи», «Физическая культура», «Музыка». Цель: Развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Животные» Конспект организованной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий (игровой и здоровьесберегающей.

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Животные Арктики»Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Животные Арктики» Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе по теме: «Животные Арктики».

Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебное электричество» Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Волшебное электричество» Возрастная группа: старшая «Б» группа.

Методическая разработка проекта для старшей группы «Животный мир Африки и Арктики».Методическая разработка проекта для старшей группы «Животный мир Африки и Арктики». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Югыдъягский детский сад № 1 «Сказка». Методическая разработка проекта на тему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Животный мир Арктики»
Опубликовано: 16 февраля 2017 в 17:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД