МААМ-картинки

Конспект занятия в первой младшей группе «Поможем кукле Маше постирать платочки»

Галина Кордобовская
Конспект занятия в первой младшей группе «Поможем кукле Маше постирать платочки»

Тема: "Поможем кукле Маше постирать платочки"

Цель: Дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах необходимых для стирки (вода, мыло, таз).

Приобщать детей к посильной помощи.

Задачи:

Образовательные: учить фиксировать внимание на цвете, величине предмета и группировать однородные предметы по цвету;

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Поможем кукле Маше постирать платочки“» размещена в разделах

называть последовательность приготовления к стирке платочков, активизировать словарный запас названий процесса стирки (наливаем воду, замачиваем платочки, намыливаем мылом, трем руками, полощем в чистой воде, выжимаем руками, сушим, гладим утюгом).

Развивающие: формировать потребность практически действовать, развивая координацию рук и мелкую моторику пальцев.

Воспитательные: воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых; воспитывать коммуникативные навыки.

Предварительная работа: знакомство с произведениями устного народного творчества (потешки, стихи, игра с водой.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, художественная литература, безопасность, труд.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, трудовая, двигательная.

Оборудование: тазы, ванночки, мыло, платочки разного цвета, прищепки разноцветные, кукла Маша.

Ход НОД:

Дети водят хоровод "Возле розовых кустов, среди травок и цветов водим, водим хоровод…"

Воспитатель: "Что-то я не вижу куклу Машу. Чем она занята?" (ответы детей) Посмотрим, что она там делает? (Кукла стоит у тазика с водой.) Я вспомнила, Маша собиралась стирать. Маша взяла грязные платочки и стирает их. Посмотрите сколько их у неё, разноцветные. А у вас дома кто стирает бельё? (ответы детей) А вы помогаете? Молодцы! Покажите кукле Маше, как вы это будете делать:

Упражнение "Помогите маме".

Мы платочки постираем, Трут кулачками

Крепко, крепко их потрём,

Вот так, вот так.

А потом повыжимаем,

Мы платочки отожмём, Выжимают

Вот так, вот так.

Мы платочки отожмём.

А потом мы все платочки

на верёвку отнесём.

- Пора приступать трудиться. Но! Прежде, чем приступить к стирке, нужно убедиться не горячая ли вода? Иначе можно получить ожог – это очень больно и неприятно! (предлагаю надеть фартук и закатать рукава, подойти к тазикам с водой)

Воспитатель: Как нам проверить? (ответ детей)

Воспитатель: Смотрю пара нет, потрогаю тазик - теплый; пальчиком чуть-чуть не горячая. Какая водичка?

Пальчиковая игра с водой: "Водичка"

Раз, два, три, четыре

Ручки в воду опустили

Мы похлопаем в ладошки,

И побрызгаем немножко.

Из ладошки да в ладошку

Льются капельки-горошки.

Значит водичка хорошая, я вам разрешаю приступить к стирке!

(Дети берут платочки и называют какого он цвета и начинают стирать.)

Воспитатель: Мы сегодня кукле Маше помогаем, чисто все платочки постираем. А что ещё нужно для стирки? (ответы детей)

- Возьмите мыло, намыльте платочки и потрите руками. Посмотрите, как ловко это получается у Маши. Маша грязь хорошо отстирала. Молодец!

У кого платочки стали чище? У всех чистые. Лиза, какого цвета платочек стирает? А Женя? У кого водичка пенится? Платочки отстирались? Посмотрите внимательно. Отстирались. Дети стирают, а мы с Машей приговариваем : Мыло-мыло, душистое мыло,

Чисто моет, чисто стирает.

От мыла – чистые щёчки,

Чистые ручки и чистые платочки!

Воспитатель: Выстиранные платочки нужно прополоскать. В ванночке в чистой воде полощем белье. Вот теперь все чисто. Возьмём платочки и повесим на верёвочку, закрепляя их прищепками такого же цвета, как и платочки, пусть сохнут. Когда белье высохнет, мы с вами погладим его утюгом.

кукла Маша : Спасибо, большое, вы мне очень помогли.

- "Делу- время, а потехе- час" гласит русская пословица.

Пусть платочки сохнут, а мы с вами поиграем с "Мыльными пузырями", которые приготовила для вас кукла Маша.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области Коммуникация в первой младшей группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области Коммуникация в первой младшей группе на тему: «Дикие.

«Экскурсия на выставку». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познание» (окружающий мир) в первой младшей группе Тема: "Смотрит солнышко в окошко" Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка. Цель: Дать детям элементарные представления.

Конспект ООД по образовательной области «Познание» в младшей группе «В гости к бабушке» Конспект ООД по образовательной области "Познание" в младшей группе " В гости к бабушке ". Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект организованной образовательной деятельности для второй младшей группы «Правила дорожные знать каждому положено» Цель: закреплять представления о светофоре, его видах и назначении, видах транспорта (наземный, воздушный, водный, продолжать формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Падающий снег» Тема: Падающий снег. Цель: Создание условий для развития художественно-творческой активности, посредством рисования снежка из разных материалов.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе (Познание. Коммуникация. Музыка) Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе (Познание. Коммуникация. Музыка). (конструирование, ФЭМП, окружающий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» «Кто живет в Арктике и Антарктике» Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» На тему : кто живет в Арктике и Антарктике. Области познания:.

Перспективный план младшей группы по образовательной области «Познание» по программе «От рождения до школы» ПОЗНАНИЕ I квартал № Название Цель СЕНТЯБРЬ 1 Морковка для зайчика (ОСП /О. А. Соломенникова) расширять представления детей об овощах (о.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Поиграем в сказку» Конспект организованной образовательной деятельности. для детей второй младшей группы. «Поиграем в сказку» Интеграция образовательных областей:.

Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Поможем кукле Маше постирать платочки»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 19:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД