Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Поездка в Простоквашино»

Наталия Попова
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Поездка в Простоквашино»

Цель: Побудить детей помочь сказочному герою, выполнив различные задания.

Образовательные задачи:

• Учить детей делать предположения, выводы, выдвигать гипотезы, обобщать, анализировать.

• Учить детей объяснять свои действия при выполнении задания.

Развивающие задачи:

• Развивать логическое мышление, речь, память;

• Развитие мыслительных процессов (эмперическое обобщение, зрительного восприятия;

• Побуждать детей к эмпатийному поведению;

• Релаксация и развитие воображения.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать внимательность, наблюдательность, дисциплинированность.

Оборудование:

• 12 пар предметных картинок: мотоцикл - колесо, аквариум - рыбки, кровать - подушка, книжный шкаф - книги, теплоход – якорь, молоток – гвоздь, батон – колосок, пчела – соты, корзина – подосиновик, ваза – тюльпан, лошадь – жеребёнок, белка – орех.

• Карточки к заданию «Закрой лишнюю картинку» на каждого ребенка квадратики синего цвета.

• Цифры – 1,2,3,4.

• Автобус

• Сундук, мешок с деньгами,3 - 4 ключа и замок.

• Русская печь, лавка

• Запись детских песен, запись со спокойной музыкой для аутотренинга.

• Корзинка с сыром.

• Плетень с крынками, половики самотканые.

Ход НОД.

Воспитатель: - Ребята, сегодня я хочу вас пригласить отправиться в увлекательное путешествие. (Стук в дверь) – Кто там?

Входит почтальон Печкин: - Да это я, почтальон Печкин, принес письмо из Простоквашино! Получите! До свидания!

(Зачитать письмо) Дорогие ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Приезжайте. Жду. Кот Матроскин.

- Ребята, как же нам быть? Мы же хотели отправиться в путешествие, а коту Матроскину нужна наша помощь (ответы детей).

- А на чем можно поехать в деревню Простоквашино (ответы детей)

- Послушайте загадку: Что за чудо этот дом,

Окна светлые кругом

Носит обувь из резины,

А питается бензином?

(открыть автобус)

- Кто же у нас будет шофером?

- Приглашай детей в автобус.

(дите сели в автобус и звучит песня)

Кот Матроскин встречает детей.

Кот Матроскин: -Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы приехали! Я знал, что вы придете ко мне на помощь!

Воспитатель: - Чем же мы можем помочь тебе?

Кот: - На своем чердаке я нашел старый сундук и письма. В письме говорится, что в этом сундуке находится клад. А он мне так нужен для покупки второй коровы. Вдвое больше будет у меня молока. А чтобы открыть сундук, надо пройти три испытания. (кот отдает письмо)

Воспитатель: читает – За каждое правильное выполненное задание вы будете получать ключ. Только один из этих ключей и откроет этот сундук. Вы готовы помочь?

Первое задание: «Подбери парную картинку»

1-й ряд: мотоцикл, аквариум, кровать, книжный шкаф, теплоход, молоток, батон, пчела, корзина, ваза, лошадь, белка;

2-й ряд: жеребенок, якорь, гриб, соты, подушка, книги, рыбки, колесо, колосок, орех, гвоздь, тюльпан.

Детям предлагается составить пары, подбирая для каждой картинки из верхнего ряда подходящую картинку из нижнего ряда.

Дети поочередно составляют пары и объясняют своё решение.

Затем попросить детей внимательно рассмотреть составленные пары, нижний ряд убрать, а по оставшимся на доске картинкам предлагается вспомнить, какие были с ними в паре.

Второе задание: «закрой лишнюю картинку»

На столе перед каждым ребенком находится карточка к заданию и 6 квадратиков из плотной бумаги.

Воспитатель предлагает детям найти картинку, которая не подходит к остальным и закрыть её бумажным квадратиком.

Третье задание: «Вопросы в конверте»

1. Сколько хвостов у семи ослов?

2. Сколько носов у двух псов?

3. Сколько ушей у трех мышей?

4. Кто длиннее змея или гусеница?

5. Может ли после зимы сразу наступить лето?

Кот: - Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились!

Воспитатель: - Сколько у нас ключей? А нам нужен только один. Который из них откроет этот замок. Какой же из ключей подойдет к нему?

(Дети соизмеряют визуально ключ и замок и находят ключ) Далее открывают сундук, берут клад и отдают его коту Матроскину.

Кот: - Спасибо, вам! Теперь я точно вторую корову куплю!

Воспитатель:- Ребята, как же мы устали, давайте теперь отдохнем и кот Матроскин с нами

(звучит спокойная музыка)

Аутотренинг.

_ Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете… Вы прекрасно отдохнули. У вас бодрое настроение и пусть эти прекрасные ощущения не покинут вас в течение всего дня.

Воспитатель:- Ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Да, кот Матроскин, зачем тебе нужна еще вторая корова? Зачем тебе столько молока?

Кот:- Молоко очень полезно! Я его буду детям в детский сад отдавать!

Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, что делают из молока? (ответы детей)

Кот:- Вот вам мой деревенский гостинец – сыр!

Воспитатель:- Спасибо.

Кот:- Счастливого пути!

(Дети садятся в автобус, и звучит песня)

Воспитатель:- Ребята, как замечательно прошло у нас утро. Мы сделали такое большое дело. … А что полезного мы сделали? (ответы детей) Пойдемте угостим подарком Матроскина всех детей!

Использованная литература:Л. И. Китаева Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. "Кноголюб",М. ,2004 год.

Публикации по теме:

Мои юные исследователи.Мои юные исследователи. Мои " почемучки", подрастая, задают все больше вопросов. Их интересует все вокруг. Чтобы помочь детям ответить самим на свои вопросы, убедиться.

Проект «Коренные народы Югры» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Ребусы
  • Геометрические фигуры
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Поездка в Простоквашино»
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 19:34
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...
Охрана безопасности жизнедеятельности «Зимняя прогулка» в старшей группе детского...
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой материал по ОБЖ. Зимние прогулки хоть и приносят огромную радость детям, но иногда омрачают радость...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....