Ольга Ставинова
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Безопасность в лесу»
Цель: формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности
Задачи:
Образовательные : Формировать у детей знания безопасного поведения : правила обращения с пожароопасными предметами, навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „Безопасность в лесу“» размещена в разделах
- Безопасность на природе, в лесу
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие: Развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе. Развивать речь, умение делать простые выводы, умозаключения.
Воспитательные: Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Оборудование и материал:
Макеты: деревья, костёр, книга «Азбука безопасности в природе»
Знаки: «Не собирай ядовитые грибы», «Не сорить в лесу!», «Не оставлять непотушенный костёр в лесу», «Не шуметь в лесу!».
Предметы: рюкзак, предметы для д/и «Что возьмём с собой в поход» : коробок спичек, мешок для мусора, аптечка, зеленка, лейкопластырь, бутылка с водой, кубики, утюг ; «Мусор» : коробочки от сока, фантики от конфет, пустые пакетики от чипсов, пустые бутылочки из – под йогуртов, напитков.
Наглядно – демонстрационный материал: знаки безопасности.
Методы:, наглядный, словесный, практический.
Приё мы: создание проблемной ситуации, игровой, хоровые и индивидуальные ответы детей.
Словарная работа: знаки безопасности, ядовитые, лесные.
Предварительная работа: Беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, решение проблемных ситуаций по безопасности в природе.
Ход ООД:
Дети входят в зал. Здороваются с гостями
1. Водная часть:
Звучит аудиозапись с голосами птиц.
В. : Ребята, прислушайтесь, слышите?
(Ответы детей)
В. : Правильно, а где мы можем слышать пение птиц?
(Ответы детей)
Хотите знать, что значит лес?
Это сосны до небес,
Ели да осины, да кусты калины
Шелест листьев в синеве
Утром пенье птичек
И в нескошенной траве
Огоньки лисичек.
Долгими годами
Всё живое в нём живёт
Вечно дружит с нами.
В. : И сегодня, я предлагаю Вам отправиться в поход в лес. А для этого нам необходимо взять с собой предметы, которые могут в походе пригодиться.
Проводится д/и «Что возьмём с собой в поход» - выбираются предметы, которые могут пригодиться в лесу.
В: Кажется, всё взяли, ничего не забыли. А еще мы с собой возьмем вот эту книгу. Она сейчас пустая. В нее мы занесем все то, о чем узнаем во время похода. Ну, что отправляемся? (дети строятся друг за другом и отправляются в лес)
2. Основная часть:
звучит аудиозапись «Звуки природы»
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. А что здесь такое? (на поляне разбросано много мусора) Вся поляна в мусоре! Кто же так сделал? Разве можно отдыхать на такой полянке? Как нам быть, ребята?
(Ответы детей)
В. : А во что мы будем собирать мусор?
(Ответы детей. Если дети затрудняются ответить, помочь им наводящими вопросами. Мешок для мусора в рюкзаке)
В. : Мы собрали весь мусор, как стало чисто и красиво! Ой, а я, кажется, поранила себе палец. Он теперь болеть будет. Ребята, мне можно чем – нибудь помочь?
(Ответы детей. В рюкзаке есть аптечка – зеленка, пластырь; 1-2 ребенка «лечат» палец)
В. : Вот спасибо, ребята. Оказали мне первую помощь. Мой палец скоро заживет. Вот, что значит, оставлять мусор в лесу! Как вы думаете, можно так поступать?
(Ответы детей)
В. : Нет – это опасно для людей, животных, вредно для природы.
А чтобы в лесу никто больше не сорил, какой знак мы поставим?
(Дети выбирают знак «Не сорить в лесу!») Воспитатель ставит на полянке знак
В. : Пусть он здесь стоит, чтобы все видели этот знак.
(Фрагмент аудиозаписи веселой музыки)
В. : Веселая звучит музыка. Шумно очень.
Послушайте стихотворение
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй.
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь : даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
В. : Однако, некоторые звери думают, что им угрожает опасность и будут себя защищать. Тогда придется нам убегать от них или прятаться. Скажите, нужно в лесу шуметь?
(Ответы детей)
В. : Какой знак нужно поставить, чтобы все знали это правило?
(Ответы детей. Знак «Не шуметь в лесу!») Воспитатель ставит на полянке знак
В. : Предлагаю поиграть на полянке, но не забывайте, что нельзя шуметь.
(Звучит спокойная мелодия, проводится физминутка «Вместе по лесу идём»).
Вместе по лесу идём, не спешим, не отстаём. (ходьба на месте)
Вот выходим мы на луг: тысяча цветов вокруг (потягивание)
Вот ромашка, василёк, медуница, кашка, клевер. (руки в стороны)
Расстилается ковёр и направо, и налево. (наклоны вправо-влево)
К небу ручки потянули, позвоночник растянули. (потягивания)
Отдохнули, поиграли и нисколько не устали (прыжки)
В. : Что-то в лесу стало прохладно. Как нам согреться?
(Ответы детей).
В. : Да, можно развести костер, но только делать это можно в специально отведенных местах и в безветренную погоду. А что нам нужно для костра?
( Ответы детей: дрова, спички) .
В. : Где же взять в лесу спички?
(Ответы детей. В рюкзаке спички)
В. : А детям можно брать спички в руки?
Значит, костёр разожгу я.
Он красив и ярко – красен.
Но он жгуч, горяч, опасен!
В. : Поэтому, ребята, к костру подходить близко нельзя! Сядитесь все подальше от костра (Сели на пеньки, бревно. Воспитатель берёт «коробок со спичками» и разжигает костёр – ставит вырезанное из картона пламя).
В. : Протянем ладошки, чтобы погреть руки. Хорошо в лесу сидим у тёплого костра и дышим чистым воздухом.
Дыхательная гимнастика
Воздух через нос легко вдыхается
И животик словно шарик надувается.
Выдыхаем долго, сделав трубочкою рот,
И сдувается как шарик наш живот)
В. : Отдохнули и в путь пора. Если мы оставим костер гореть, что случится?
(Ответы детей. Пожар, погибнут, животные, птицы, насекомые).
В. : Скажите, как же быть, как огонь погасить?
(Ответы детей. В рюкзаке бутылка с водой)
В. : Ребята, какой знак ставим «Не оставлять непотушенный костёр в лесу!»
В. :А вы знаете, что растёт в лесу?
(Ответы детей).
В. : Скажите, все ли грибы, ягоды, можно собрать?
- Почему нельзя собрать несъедобные ягоды?
(Ответы детей. Опасно для здоровья).
- А ядовитые грибы можно срывать, топтать? Почему?
(Они могут быть полезны животным)
В. : Ребята, какой знак ставим «Не топтать ядовитые грибы!»
3. Заключительная часть:
В. : Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
звучит аудиозапись «Звуки природы»
В. : Вот мы и пришли. Все, что было в нашем рюкзаке, нам пригодилось? (Ответы детей)
В. : Но у нас осталась чистая книга. Нам нужно ее заполнить. Скажите, чего не нужно делать в лесу? (Ответы детей по знакам)
В. : Молодцы, азбуку безопасности в природе вы знаете хорошо!