Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тематические игры-этюды

Ольга Белохвостикова
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тематические игры-этюды

Цель: формировать у детей через игровую деятельность потребность в здоровом образе жизни.

Образовательная область : социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

• Развивать речь детей, познавательный интерес, логическое мышление, слуховое внимание, умение быстро сосредоточиться, мыслительную активность и воображение.

• Учить детей передавать внутреннее состояние через мимику и жесты (удовольствие, радость).

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе, Тематические игры-этюды» размещена в разделах

• Формировать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражать свое.

• Воспитывать желание заботиться о своем здоровье, потребность быть здоровым: употреблять в пищу овощи и фрукты, регулярно выполнять гигиенические процедуры и физические упражнения.

Предварительная работа: беседы о здоровье, сюжетно-ролевые игры, соблюдение режима дня, выполнение гигиенических процедур, физических упражнений.

Материал: мыло, губка, влажная салфетка для инсценировки стихотворения А. Барто «Девочка чумазая», по количеству детей, запись пьесы П. И. Чайковского из «Детского альбома» - «Болезнь куклы», магнитофон.

Ход.

Педагог. У нас сегодня много гостей, давайте с ними поздороваемся.

Что такое «здравствуй»? — лучшее из слов!

Потому что «здравствуй» — значит будь здоров!

Мы сегодня с вами поговорим о здоровье и расскажем нашим гостям о необходимости его беречь!

Ребята, я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие на самолетике.

За морями, за лесами

Есть чудесная страна.

Страною Здоровья

Зовется она!

Отправляемся в полет.

Гимнастика: «Самолет».

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Педагог. Вот мы и оказались в стране Здоровья. А вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети. Нужно выполнять правила личной гигиены, следить за чистотой своего тела.

Раздается стук в дверь.

Педагог. Кажется, кто-то к нам пришел. (Входит девочка. Педагог и девочка читают по ролям стихотворение А. Барто «Девочка чумазая»).

- Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки,

На локтях дорожки.

- Ах ты, девочка чумазая,

Где ты носик так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

- Ах ты, девочка чумазая,

Ноги в полосы измазала?

Не девочка, а зебра.

Ноги как у негра.

-Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем все до капли.

Ну-ка, дайте мыло!

Мы ее потрем.

А ладошки-то отмылись.

Оттирали губкой нос –

Разобиделась до слез.

А нос тоже отмылся.

Отмывали полосы –

Кричала громким голосом:

А пятки тоже отмылись.

- Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

Это была грязь. - Я на солнышке лежала,

Руки кверху я держала.

Вот они и загорели.

- Я на солнышке лежала,

Нос я кверху держала.

Вот он и загорел.

- Я на солнышке лежала,

Пятки кверху держала.

Вот они и загорели.

- Не трогайте ладошки!

Они не будут белые:

Они же загорелые!

- Ой, мой бедный носик!

Он мыла не выносит!

Он не будет белый:

Он же загорелый!

- Ой, боюсь щекотки!

Уберите щетки!

Не будут пятки белые:

Они же загорелые!

Педагог. Я знаю, вы следите за чистотой тела. Давайте покажем, как мы это делаем.

Закатаем рукава-

Открываем кран- вода.

Моем глазки, моем щёчки,

Моем уши и ладошки.

Посмотрите, крошки,

На свои ладошки.

Ах, какие крошки,

Чистые ладошки.

Педагог подводит итог: дети все опрятные и чистые.

Педагог. Скажите, что еще нужно делать, чтобы сохранить здоровье?

Дети. Чтобы быть здоровыми, еще нужно каждый день делать зарядку (дети встают в круг).

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Педагог. Сегодня я вас приглашаю в волшебный сад, где растут деревья, которых вы никогда не увидите в настоящем саду. Беритесь за руки, пойдем по кругу.

Вереницей мы пойдем,

В сад волшебный попадем.

Чудо-дерево найдем.

Что с него мы соберем?

Ребята, что это! Да это же сладкое дерево! Давайте его рассмотрим. Сколько на нем разных сладостей! Я вижу зефир, пастилу. А вы что видите? Обойдите его со всех сторон. Рассмотрите с самой верхушки до нижних веточек. Посмотрите, вон на самой верхней веточке шоколадка «Аленка», а рядом медовый пряник, а что рядом на веточке растет? Давайте раздвинем ветки и посмотрим, что там. Кто что увидел?. Я нашла много карамелек! А теперь приподнимем нижние веточки. Может мы что-то найдем под ними? Расскажите, что вы там нашли? … А я нашла халву в золотой фольге.

- Я знаю, вы все любите сладости. Скажите, много сладостей есть полезно? Почему? (вредно для зубов, отбивает аппетит, аллергия).

- Тогда давайте еще погуляем по волшебному саду. Смотрите:

Чудо-дерево стоит

Очень странное на вид.

Фрукты все на нем растут:

Груш и яблок много тут,

Апельсины и лимоны,

Виноград и абрикосы,

Вишня, сливы и гранаты.

- Ребята, давайте попробуем какой-нибудь фрукт. Хотите? Сначала попросим у дерева разрешения:

Фруктовое дерево, ты нас угости.

Свои чудо-веточки для

Нас опусти!

- Что-то фруктовое дерево не опускает веточки. Может вы что-то забыли сказать? Конечно, мы забыли сказать «пожалуйста». Давайте еще раз попросим, а в конце добавим волшебное слово.

Видите, фруктовое дерево опустило веточки, можете сорвать что-то одно. Только веточки не ломайте, осторожно наклоняйте. Не толпитесь. Дерево большое, встаньте свободнее. Что каждый из вас сорвал с дерева? Давайте попробуем на вкус.

Дети изображают удовольствие от сладкого вкуса, показывают реакцию на кислое, сочное, мягкое, твердое. Отрывают по одной виноградинке, собирают вишню в корзиночку.

Педагог. Пора нам возвращаться из волшебного сада. Что мы должны помнить: что правильное питание полезно для здоровья! Пора нам возвращаться в группу – занимайте места в самолете.

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают.)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо.)

Приземляться нам пора! (Приседают)

В группе – больные куклы. Наши куклы загрустили, простудились, заболели. Возьмите своих кукол на руки, пожалейте их, присядьте. Сейчас мы будем слушать пьесу П. И. Чайковского «Болезнь куклы». Покажите, что болит у вашей куклы и как вы ее лечите?

(Дети слушают пьесу П. И. Чайковского из «Детского альбома» - «Болезнь куклы».)

Выразительные движения: при прослушивании музыкальной пьесы дети качают, обнимают, гладят кукол, укладывают их, прижимают к себе.

(«Азбука общения». Л. М. Шипицына, О. В. Защиринская, А. П. Воронова, Т. А. Нилова, стр. 292). Все куклы выздоровели. Спасибо вам, ребята.

Педагог. Вот и подошло к концу наше путешествие, а нашим гостям давайте дадим маленькие советы.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой.

И всегда дружить с водой.

Педагог. Будьте здоровы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В гости к Осени»Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «В гости к Осени» Ход : Дети входят в зал и видят там много картин с изображением осени. -Посмотрите как красиво! Что вы видите на картинах? (природу).

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах 5» Задачи: Упражнять в счёте в пределах 5 Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Оборудование и материалы:.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Стирка и глажение белья» МБДОУ «Детский сад №51» г. Чебоксары Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Посадка лука» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Посадка лука». Подготовила и провела.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Транспорт» с использованием информационно-коммуникативной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Улица моего города» в средней группе КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «УЛИЦА МОЕГО ГОРОДА» с использованием здоровьесберегающих технологий. средняя группа.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Выходи, водица!» Интеграция: познавательное, речевое, физическое,.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «В гости к нам пришли матрешки» Задачи: Образовательные: Закреплять умение пользоваться планом группы,знание геометрических фигур (квадрат, треугольник, составлять целое.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «В гости к коту Ваське» .

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Конспект по организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Подготовила воспитатель Баранова Елена Алексеевна Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тематические игры-этюды
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 21:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД