МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Театр теней»

Валентина Терехина
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Театр теней»

Цель: познакомить с новым видом театра – теневым.

Задачи:

• развивать артистизм, коммуникацию

• воспитание у детей гуманных чувств (сострадания, сопереживания)

• закрепление имеющихся у детей знаний о виде театра теней

• прививать интерес к театрализованной деятельности

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „Театр теней“» размещена в разделах

• развивать внимание, память, воображение и умение самостоятельно решать проблемные ситуации

• формировать умение детей творчески перевоплощаться.

Оборудование: ширма, театр теней, фильмоскоп, билеты.

Ход занятия.

Организационный момент. Дети с воспитателем заходят в группу, садятся полукругом.

Воспитатель: Вы хотите отправиться туда, где всегда присутствует хорошее настроение?

Дети: Да!

Воспитатель: А куда мы с вами отправимся - догадайтесь сами. Там есть афиша, сцена, актеры и зрители. Догадались? Конечно, я приглашаю вас в театр. А вы знаете, что театры бывают разные? В одном из них мы побываем с вами сегодня.

Показ демонстрационного материала теневого театра.

Воспитатель: Для того чтобы попасть в театр, нужно приобрести билеты, а билеты получим в том случае, если отгадаем все загадки:

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии —. (актёр)

Всеми он руководит,

Мыслит, бегает, кричит!

Он актёров вдохновляет,

Всем спектаклем управляет,

Как оркестром дирижер,

Но зовётся —. (режиссёр)

Спектакль на славу удался

И публика довольна вся!

Художнику особые овации

За красочные. (декорации)

То царём, а то шутом,

Нищим или королём

Стать поможет, например,

Театральный… (костюмер)

Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы…

(аплодисменты)

Если кто-то дал вам в дар

Чудо-контрамарку,

Это значит – одарил

Вас таким подарком.

С ней бесплатным предстоит

Вход и посещенье

Иль театра, иль кино -

Ждите представленья!

Тут подвоха вовсе нет -

Дан вам в дар входной.

(билет)

И актрисе, и актёру,

(Будь обычный он, иль мим)

Очень внешность изменяет

Макияж искусный – …

(грим)

Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие…

(декорации)

Если длинный вдруг спектакль –

Есть антракт в нём непременно.

Это краткийперерывчик,

Словно в школе…

(перемена)

Чтобы сцену освещать

Правильно, отменно –

Осветительный прибор

Нужен непременно:

Чтоб прошло всё на «Ура!»,

Свет дают …

(прожектора)

Для хранения одежды посетителей,

Театралов или кинозрителей,

Чтобы было им удобно и не жарко –

Гардероб есть. Или проще –…

(раздевалка)

Всё, что видите на сцене:

Что лежит, висит, стоит,

Все предметы представленья –

Это, знайте, …

(реквизит)

В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая - …

(сцена)

Воспитатель:

Итак, мы с вами попали в теневой театр.

А теперь немного истории возникновения теневого театра. Театр теней – это удивительный и зрелищный вид театрального искусства, зародившийся в Азии свыше 1500 лет назад. Родиной теневого театра считается Китай. Он основан на использовании плоских кукол, которые находятся между источником света и экраном или накладываются на него.

Актерами теневого театра может быть что угодно. Между источником света и экраном могут располагаться и играть куклы, вырезанные из бумаги, руки, фигурки пальчикового театра и сами актеры - люди.

Фигуры на экране могут уменьшаться и увеличиваться в размерах. Чем дальше силуэт находится от экрана, тем тень будет больше, но выглядеть она будет менее отчетливо. Если же силуэт приблизить к экрану, то тень уменьшится в размерах и станет более отчетлива.

Важный момент для теневого театра - установка света. Свет должен падать сзади и сверху. Силуэты должны находиться между источником света и экраном. Зрители должны сидеть с другой стороны, на некотором расстоянии от теневого театра.

Воспитатель: И так ребята, кто в театре показывает спектакль?

Дети: Артисты

Воспитатель: А кто смотрит спектакль? (значит, вы зрители)

- Как зрители приглашают актеров на сцену? (аплодисментами).

- Представление начинается, желаю вам приятного просмотра.

Показ спектакля.

«В одном небольшом городке жила обычная семья, такая же, как у вас и у меня. В этой семье росла девочка Катя и младший братик Толик. Она была веселая и озорная. Катя очень любила играть. У нее было много друзей, но самым лучшим и преданным другом был братик Толик. Однажды они решили потихонечку поиграть в мяч в комнате, пока мама готовила обед. И они стали играть. Катя высоко подбросила мяч и попала в зеркало. Зеркало упало и разбилась: что же я наделала? – сказала Катя. На шум в комнату вошла мама и спросила: «Кто разбил зеркало?». А Катя ответила: «Это Толик разбил». «Тогда, Катя, раз ты вела себя хорошо, я угощу тебя конфеткой, а Толика не угощу» - сказала мама. Катя взяла конфетку, опустил глаза и заплакала.

Обсуждение.

Воспитатель: Ну, вот спектакль и закончился. Да, непростая история произошла с Катей и Толиком. Ребята, как вы считаете, почему Катя заплакала? Ведь мама не ругала ее, а даже угостила конфетой? (ответы детей)

- А вам тоже жалко Толика? А почему (ответы детей)

- Как вы думаете, он виноват? - Разве настоящие друзья так поступают?

- Как бы вы поступили на месте Кати? (ответы детей)

- Как бы вы поступили в этой ситуации? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать актерами теневого театра? Тогда давайте пройдем за кулисы. Знакомство с теневым театром (оборудование, показ кукловождения). Оборудованием теневого театра являются силуэты кукол, вырезанные из черного картона. Ну, вот вы и познакомились с кукловождением теневого театра. А вы хотите показать спектакль?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте еще раз вернемся к истории Кати и Толика и придумаем счастливый конец. Давайте его покажем?

– Для спектакля нам нужно 3 артиста. Кого же выбрать, вы все такие молодцы. Что же делать? (может кто-то уступит роль). А я предлагаю выбрать актеров считалкой. Я знаю интересную считалку (она должна быть доброй и короткой). Катилось яблоко по огороду и упало прямо в воду. «1, 2, 3, 4, 5 – выходи тебе играть». Артистов выбрали, теперь нужно распределить роли. Остальные ребята будут зрителями. Ведь театр без зрителей не бывает.

Повторный показ спектакля детьми.

Услышав шум, в комнату вошла мама. Катя взяла конфету, опустил глаза и заплакала. А мама спросила: «Почему ты плачешь?» Кате стало стыдно и она призналась: «Прости мама это я разбила зеркало, а Толик здесь не причем». «Хорошо»- сказала мама. Катя попросила прощения у Толика, а Толик в ответ улыбнулся. Ну, вот и закончилась наша история про Катю и Толика. Артисты выходят на поклон.

Публикации по теме:

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театр теней — Петя и Тошка»Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театр теней — Петя и Тошка» Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»Составила: Дорошенко Мария Владимировна,.

Мастер-класс по теневому театру для родителей «Театр в жизни ребёнка»Мастер-класс по теневому театру для родителей «Театр в жизни ребёнка» Цель проекта: Формирование у родителей интереса к театру и приобщение детей к совместной театральной деятельности. Задачи проекта: 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Театр теней»
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 19:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД