МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Моя семья»

Гойдина Елена Сергеевна
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Моя семья»

Программное содержание:

Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; воспитывать у детей желание заботиться о близких, учить называть членов своей семьи. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья. Воспитывать у детей доброе отношение к взрослым, формировать уважение, доверие и взаимопонимание; продолжать учить детей отвечать на вопросы взрослого, употреблять в речи прилагательные и глаголы.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему „Моя семья“» размещена в разделах

Рисование рисунков на тему : «Моя семья» совместно с родителями; рассматривать картины «Курица и цыплята»; заучивание стихотворений о папе, маме, дедушке и бабушке; рассматривание серии сюжетных картинок о семье; чтение сказки «Три медведя» и беседа по содержанию.

Оборудование:

Волшебный сундучок, альбом с семейными фотографиями, выставка детских рисунков о семье, мяч, мягкая игрушка «Сердечко», открытки в форме сердечка.

Методические приё мы:

Ответы на вопросы, поощрение, индивидуальный подход, итог.

Ход ООД:

На доске выставка детских рисунков о семье, дети сидят на стульях полукругом.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на волшебный сундучок. Давайте его откроем и посмотрим, что в нем лежит. (Воспитатель достает из сундучка альбом с фотографиями).

- Что это? Это альбом, составленный из ваших семейных фотографий, которые вы принесли в детский сад.

- Давайте откроем альбом и посмотрим, что нам расскажет первая страница.

- Чья это семья?

- Дима, кто изображен на этой фотографии?

- Мама, папа и я.

- Вы живете вместе?

- Ты любишь свою маму? За что ты любишь свою маму?

- Она покупает мне игрушки, конфеты, готовит вкусный обед.

- Какая у тебя мама? (красивая, добрая, умная)

- Как мама заботится о тебе? (когда я болею, мама за мной ухаживает)

- Дима, ты любишь своего папу? За что ты любишь своего папу? Как папа заботится о тебе? А ты как о нем заботишься? (Помогаю папе ремонтировать машину)

- Дима, расскажи стихотворение о своем папе.

Не терпит мой папа

Безделья и скуки!

У папы умелые сильные руки

И если кому-нибудь надо помочь

Мой папа всегда поработать не прочь!

Какое событие запечатлено на фотографии? Какое у вас настроение? Какие у вас лица? (веселые, радостные, счастливые)

- Что нам расскажет другая страница нашего альбома?

- Чья это семья? Кто изображен на этой фотографии? Ты любишь свою маму? Как она заботится о тебе? Как ты помогаешь своей маме?

- Глеб, расскажи стихотворение о своей маме.

Мамочка, мамуля

Так тебя люблю я!

Поцелуй тебе дарю

Вот как я тебя люблю!

- Глеб, как зовут твою сестренку? Какая она? Как ты заботишься о ней? Какие у вас лица? Какая у вас семья?

- Чья это семья? Света, с кем ты живешь? Какой у тебя дедушка? (добрый, хороший)

Хоть мой дедушка седой,

Но душой он молодой!

Много в нем любви и ласки

Знает он стихи и сказки.

- Света, какое событие запечатлено на фотографии? Какая у вас семья? Кто заботится о тебе? Как ты заботишься о родных?

- Чья это семья?

- Маша, назови членов своей семьи. Ты любишь бабушку? За что ты её любишь? (она добрая, покупает мне игрушки, готовит салаты)

У меня есть бабушка.

Она печёт оладушки,

Вяжет тёплые носки,

Знает песни и стихи.

В: ребята, на ваших семейных фотографиях все улыбаются, сидят близко друг к другу, всем хорошо вместе, все счастливы. В такой дружной семье живет мир, любовь, согласие, забота друг о друге.

- И у наших пальчиков дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков. Пальчиковая игра «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

В: Семью почитали с давних времен. О семье народ сложил много пословиц. И мы знаем пословицу о семье – «Вся семья вместе и душа на месте».

- Ребята, как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей)

- Дети, давайте поиграем в игру, которая называется «Кто я?»

Я – мама, а ты мне кто?

Кому ты дочь?

Я – папа, а ты мне кто? И т. д.

Игра «Подари сердечко».

Дети передают друг другу сердечко и говорят ласковые слова, слова любви о своей семье : Я дарю свою любовь маме, я люблю своего папу, брата, свою сестру и т. д.

Итог: ребята, хорошо, что у вас у всех есть семья. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Семья нужна каждому человеку. Детский сад – это наш второй дом, наша дружная семья, мы любим друг друга. Я вас люблю и хочу подарить вам сердечки. А вы меня любите? И за что вы меня любите? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в младшей группе на тему «Моя семья» Цель: 1. Помочь детям понять родственные отношения в семье. 2. Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Я и моя семья» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Я и моя семья» Интеграция: «Речевое.

Конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы на тему «Семья» Цель: создание условий для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей Тема: «Путешествие в страну Смешариков» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения. Образовательные задачи: 1. Продолжать формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе МКДОУ «Киреевский д/с «Светлячок» Конспект Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Работа со схемами» Программное содержание: Учить детей связной речи с опорой на наглядность – мнемодорожку, развивать у детей зрительную, слуховую память,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Жирафики» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Жирафики» во второй младшей группе (образовательная область «Художественное.

Конспект организованной образовательной деятельности «Развитие речи» и «Аппликация» во второй младшей группе .

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКП «Моем ручки чисто» во второй младшей группе конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКП (игровых компьютерных приёмов) по теме «Моем ручки чисто» во.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Одуванчик золотой» Образовательные задачи: - закрепить представление детей о весне, ее признаках; - расширять и активизировать словарь за счет имен существительных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Моя семья»
Опубликовано: 30 декабря 2016 в 07:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД